Опустошение. Часть 22. Возвращение домой

Егор Роге
         Было ясно, что аудиенция окончилась. Пьер вежливо попрощался с нами, напомнив что в пятницу мы все приглашены в Verses.

           - Поэтому и привел нас сюда пешком, чтобы оставить в удобный момент и тихо уйти, - произнес Макс.
           - Конечно, - подтвердил я, - преговоры на самом деле это ритуальный танец, результат заранее известен.
           - Ну ладно, ребята, не грутите, - вступил в разговор Марк, - сейчас я вам расскажу о том что вы теперь должны делать.


           Марк позвонил Ире и попросил её подъехать в "Fish Garden".
           Мы заказали сендвичи с лососем и копченым мясом, Марк ограничился еще одним  cafe au lait.

           - Слушайте все что надо сейчас делать, - продолжил Марк после того как к нам присоединилась Ира, - я внимательно изучил заказ ваших нефтянников и подтверждаю что он будет изготовлен на шести разных независимых фабриках! Я уже переговорил со всеми ребятами.
           - Они все смогут изготовить, да еще точь в точь как "Лассаль"?- удивился я, - да и за какой срок?
           - Очень быстро, две недели максимум, только не точь в точь, а похоже на "Лассаль".
           - Нет, нет, - продолжил я, - это не годится, там все утверждено: цвета, комплектация. Все вскроется и будет скандал.
           - Ничего не вскроется, - заверил Марк, - цвета одинаковые,поверь мне поставщики у всех одни и те же, а остальное заметно только профессионалам.
          
       Ира переписала у Марка все контакты производителей и мы принялись за дело.


       За невероятно короткий срок нам удалось разместить заказы на шести не зависящих друг от друга компаний, получить от них подтверждение сроков.
       К счастью почти все компании были в радиусе ста километров от Монреаля и нам не пришлось ехать в Торонто или лететь в Калгари или Ванкувер.
       Мы смогли также оплатить все заказы, ведь в среду вся сумма от нефтянников была зачислена на наш счет.

       К пятнице, мы получили оплату еще по двум заказам от моих ребят из Москвы и
       я мог с чувством выполненного долга возвращаться домой.

       Мой вылет был в воскресенье, но нужно было еще добраться до Нью-Йорка. Конечно Аэрофлот летал и из Монераля, но не было ни билетов, ни времени, ближайший рейс был только в четверг, да и стоимость билета в одну сторону достаточно высока.

       Мы решили что Макс и Ира подвезут меня в Баффало, а оттуда я местными линиями доберусь до Нью-Йорка.

       Оставалась лишь вечерняя встреча с Пьером и его женой в Verses.

       Я был рад что взял с собой деловые костюмы: появление в другом виде было бы пресечено сразу на входе.
       Ресторан французской кухни,предлагающей невероятные блюда из свежайших квебекских продуктов: пройдёт совсем немного времени и мир сойдет с ума на здоровом питании.

       Блюда были сервированы шев поваром, мсье Клементом, который подашел к нашему столу, и это было настоящим произведением искусства.

       Патриссия Лассаль поинтересовалась рецептом кус-куса, пришедшего во Францию из Алжира, но как и все, прошедшее через руки мастера былподан с устричными грибами, шпинатом и томатной пеной.

       Шеф очень подробно, при этом перейдя на английский язык расскзал о составе блюда и технике его приготовления и подачи.
       Пьер поблагодарил его, и он оставил нас, пожелав приятного вечера.

       Все блюда этого вечера были под стать кус-кусу: необычайно вскусны и красивы.
      

       - Бояться стареть, - произнес Марк, - мы все боимся этого больше чем смерти.
       - Еда-то тут при чем? - удивился я.
       - В Канаде нет проблем с продуктами, как в России, но они тут очень плохие
       - В Канаде плохие продукты? - почти вскрикнул я, - Марк, о чем ты говоришь! Тут самые лучшие и вкусные продукты в мире.
       - Вкусные да, но лучшие ли, - он продолжил, - богатые не едят продукты из супермаркетов, ходят только в проверенные рестораны.
       - Например "Фиш гарден"?
       - Да, и этот тоже: тут все действительно натурально: нет крахмала, сои, консервантов

       - Опять о работе, - Пьер обратил внимани на наш долгий диалог с Марком, - хотя я в молодости тоже не умел отдыхать.


       Пьер поинтересовался о состоянии наших заказов, при этом у него был такой вид, что он очень сожалеет о невозможности начать с нами сотрудничество прямо сейчас.

        Я ответил что мы часть закзов разместили на небольших производствах в окрестностях Монреаля, а новые большие заказы скорее всего будем размещать в США.

        - О! Эти американцы, - проворчал Пьер, - хуже и дороже, у них те же цены что и у нас, но мы продаем за кандские, а они за американские доллары.
        - Неудобно, очень неудобно, Пьер, - согласился я, - Ваша компания была значительно более интересным компаньном.
        - Почему тот путь который вы уже выбрали не устраивает вас? Работайте с небольшими канадскими компаниями
        - Это неудобно, Пьер, - слишком много организационной рутины.


         Марк, одетый  в свело бежевый костюм, что случилось впервые на моей памяти, поначалу вовсе не принимал участия в беседе, однако поймав на себе взгляд Пьера, включился в разговор.
         - Мы понимаем что вам пришлось много потрудиться чтобы разобраться со всеми шестью малышами, - улыбнувшись сказал Марк, - но единственное чем мы можем сейчас вам помочь - предоставить без оплаты наши склады, чтобы вы смогли сформировать заказ перед отправкой.
         Пьер кивнул.
         Похоже, что это было единственное в чем нам еще мог помочь Марк.


         - Мы благодарны, за новый подарок, - ответил я, - жаль что не можем быть полезны вам ни в чем.
         - Подарки дарят не ожидая чего-то взамен, - произнес Лассаль, - вы нам очень симпатичны и мы со временем выстроим хороший бизнес с вами, ребята.

         - Один из контейнеров нужно будет доставить только до Риги, - тихо напомнил мне Макс, - хорошо бы не забыть с спешке предстоящих отгрузок.
         
          Действительно, третий заказ, полученный мной на этой неделе из Москвы, на четверть предназначался офису который компания нашего заказчика открывала в Венстпилсе, портовом городе в Латвии.

         - Что? Что ты сказал? - громко поитересовался Марк, - в Латвии?
         - Да.. - и я не успел договорить.


         - Послушай, Пьер, - продолжил Марк, - мы можем подписать с ними договор!
         - Каким образом? - удивился Лассаль, я же все объяснил тебе
         - Пусть у них будет право поставки в Латвию, Литву, Эстонию ... да и вообще во все страны кроме России, у Артема же только "росиийские права"
         - Это -отличная мысль, Марк, - подтвердил Пьер.


          Я тихо поинтересовался у Марка, зачем нам Прибалтика, которая нам даст один заказ в полгода, или Украина.
          Марк ответил чту него гениальная идея, с которой он ознакомит меня после окончания ужина.

          Улыбка весь вечер не сходила с лица Марка Шульмана.
         


          Позже Марк рассказал нам, что компания "Лассаль" не обязана прослеживать путь заказа, главное чтобы он был оформлен местным дилером на свою "подведомственную" территорию. Наша компания могла официально оформлять  все поставки на Ригу и после получения документов переправлять их хоть на Луну.

         - Такая доставка в Россию все равно нарушает права Артема, - сказал я, - серый импорт.
         - Это, ребята уже ваши проблемы будут, концерн официально не виноват!
         - Всё верно, - подтвердиля я, - а уж с обязательствами Артёма мы уж как-нибудь разберемся: он сам не совсем прав по отношению ко мне.
         - Мягко говоря, - добавил Марк.


         На следующий день мы выехали в Торонто, где посетили Вондерленд, один из самых лучших парков аттракционов: рай для детей, и судя по моим ощущениям и для взрослых.
         - Это лучше Диснейленда в Калифорнии, - сказала Ира, - значительно современней.
         - Я знаю что есть еще "Юниверсал" в Лос-Анжелесе.
         - Они все построены по принципу: притягивают посетителей за счет успеха своих фильмов. Дисней - это дети, они любят Микки Мауса, Белоснежку. Этот парк и Universal - больше для взрослых: "Назад в Будущее", "Топ Ган" -всеми любимые фильмы.

         Всего за двадцать пять долларов можно было безограничений кактаться на американских горках, называемые самими американцами "русскими", водных аттракционах.

         Заполнены были все кафе и рестораны, а так же детские площадки.
         Счастливое детство могло было не только советским.

         Я обратил внимание на большое количество инвалидов, не только находящихся но и работающий в парке.

         - У вас, что есть какая-то тайная война, - поинтересовался я, - откуда такое количество людей-инвалидов.
         - С ограниченными возможностями, - поправила меня Ира, - так корректнее. У вас их не меньше, ты из просто не видишь: они сидят в своих квартирах не в состоянии даже выйти к подъезду. Для этого нужны дорожки, съезды, специальные двери, в том числе и в транспорте. Это - целая программа.

         Человек продолжал оставаться частью общества, даже в случае потери части здоровья. Это поразило меня не меньше, чем сам парк, построенный компанией Парамаунт. 

         Вечером мы приехали в Баффало, где я остался на ночь в отеле Хилтон, где совсем недавно провел столько времени в ожидании канадской визы.

         Утром в среду я был уже в Москве.
         Женя по моей просьбе уже нашла офис для нашей компании: два небольших кабинета, недорогих, но в неважном состоянии в здании издательства.
         По иронии судьбы именно в этом здании, вернее в промышленной части к которому оно было позже пристроено находилась типография, где я семь лет назад делал свои первые шаги в самостоятельной жизни.

         Жизнь зачастую сводит нас с одними и теми же людьми, отправляет в те же города с одной лишь целью: зафиксировать точки на ломаной линии событий. Для чего?
         Исправить допущенные ошибки или же наоборот получить подтверждение правильности пути.


        На следующий день я уже внес залог за офис и заказал первые два комьтера, принтер и мелочи для будущего офиса.
         Несколько столов и шкафов и кресел Макс долже был положить в первый же контейнер, а пока нужно было довольствоваться изделиями Древтреста выпуска шестьдесят первого года.

       Юра,Олег были приглашены на субботник и все выходные отмывали будущий офис, готовя его к предстоящей тяжелой работе.

        В субботу вечером я вышел из дома за хлебом, вспомнился Семен Сенович из "Бриллиантовой руки".
       
         Возвращаясь я увиделу подъезда знакомую "Волгу" с номерами Нижнего Новгорода и через секунду ожидаемо услышал голос Вахи:
        - Привет! Поехали прокатимся...