Повесть о любви и... Разд. 80. Охота продолжается

Виталий Полищук
 
 Начало повести:http://www.proza.ru/2008/01/27/182


Мери продолжала крепко спать в той же позе. Я вышел из номера, повесив табличку: "Не беспокоить!" и, умывшись на улице снегом, сделал хорошую пробежку. С уличного телефона позвонил генералу Аксенову:
- Доброе утро! Улетаю сегодня вечером.  Хотите проводить?
- Да, конечно. Спасибо…
Это значит, что  встреча через десять минут в каштановой аллее. Положив трубку, легкой трусцой устремился в аллею. Перед туалетом снял перчатки (в левой был фотоаппарат…) и стал спускаться по ступенькам.

Алексей Петрович подымался вверх. Аппарат упал в оттопыренный карман его куртки. Мы молча улыбнулись друг другу.

Опять пошел снег, несколько снежинок упало за воротник, и я, вздрогнув от неожиданности, побежал назад. Белоснежное молчание успокаивающе обволакивало меня смирением и тихой грустью. Вспомнилось далекое заснеженное село, где в иные годы снега наметало под самую крышу нашей старенькой хаты. Где ранним утром бабушка  в  печи топила уже снег для приготовления завтрака. А дед  с отцом расчищали двор и прокидывали дорогу "в свет Божий": к кринице, на занесенную улицу, к сараю с дровами…

Сняв  табличку  на дверях, прохожу в спальню. Мери спит, укрывшись с головой.  Выхожу на балкон, связанные простыни болтаются  передо мной. И вдруг в памяти, как вспышка: балкон горящего дома,…  на третьем этаже семья друга,… он в море,… пламя еще не велико,… бросаю кошку-якорь на балкон…  Есть!  Подтягиваю трос, а дальше, как на тренировке:  поплевал на ладони и вверх…

Снегопад усилился. Простыни чуть влажные. Ничего. Какой-то мальчишеский задор и радость от выполненного задания. Подергал простыни,… стал на перила балкона,… три длинных перехвата,… всё. Развязав и скомкав простыни, бросил в коробку для грязного белья. Выключив свет, горевший всю ночь, не раздеваясь, упал ничком на кровать и мгновенно уснул.

" И снится нам не рокот космодрома…", а окруженный лесом травяной луг весь в ромашках.  У своей хатки стоит бабушка Кудлачиха - доктор медицинских наук Кудлач Варвара Станиславовна и смотрит в нашу сторону. Из её глаз исходит мудрый, умиротворенный, обогащенный любовью свет. Мы с Катей зашли в низенькую хатку вслед за  ней.

От трав, которыми был устлан земляной пол, исходил  какой-то необычны аромат.
- Бабушка, у вас пахнет усыпляющим газом...
- Да, - ответила она, - поэтому молитесь, грешники… Молитесь…
Слегка толкнув локтем Катю, сказал:
- Молись ты,…   не умею молиться…
- Надо открыть дверь на балкон, - ответила она и начала открывать, но в замке что-то щелкало, и он не  открывался.

Хотелось спать, как после ночного марш-броска. Но бабушка с повязкой дежурного по роте на правой руке (почему на правой?…) вдруг крикнула:
- Рота подъём! Боевая тревога! В ружьё!
Вскочил, и, продолжая спать, бросился помогать Екатерине… А доктор медицинских наук с повязкой дежурного по роте на правой руке  молилась:
" Боже ты наш! Творец всего сущего!  Я прошу Тебя, за эти заблудшие души. Дай мир их мятущимся сердцам.  Позволь  познать Тебя, и придти к покаянию, чтобы их имена были внесены в Твою книгу  Жизни. Во имя Иисуса прошу. Аминь".

Почти проснулся,…  в голове звучали колокола громкого боя…  Слегка тошнило и клонило ко сну.   "Что за дела?" - подумалось. И вдруг,… вдруг… Сторожевая система  в подсознании: газ!… газ!…  Усыпляющий!  Кто?  Зачем? Опять Ключевский? Где охрана?  Моя ошибка… Что они знают об этом газе… Нам  демонстрировали на занятиях этот запах…  Кто? Цель?…

Кто-то пытается открыть замок двери, но в замке только слегка щелкало…  Теперь понятно: "они" следили за моим  окном, где всю ночь  горел свет. Густой снегопад  не позволил  видеть меня, путешествующего с балкона на балкон… Прозевали… И когда выключил свет - пустили газ. Теперь подбирают отмычку.  Тщетно. Машинально, по укоренившейся привычке, я зафиксировал, вставленный изнутри, ключ. Его не провернешь даже специальной отмычкой…

Ребята! Родные вы мои! Земляки! Вы же ничего не знаете, не понимаете. У вас приказ…  А  я не могу же "мочить" вас… Задержать, выдать полиции, засветить тоже не могу… 

Включаю свет, открываю шумно балконную дверь и, выйдя на балкон, громко кашляю, проветривая комнату.

Все понятно… Идет охота на меня! Понимаю, что я нужен  живой… Нужен, чтобы ответить на  вопросы:  где Рикки?… где чемодан долларов?… где  генерал Подольский?…  где майор Катышевский с сотрудниками?  Где,… где,… где…   И   я  - Сергей Лукьяненко, старший лейтенант флота,  сотрудник военной разведки страны  нужен Ключевскому.
Нужен,   как воздух.  И живой.  И только в крайнем случае…

Конечно крайний случай меня не устраивал…  Но улететь не дает погода. Надо быть всегда на страже.   (А я и так был…). А где же охрана? Ах, да…  У меня же всю ночь горел свет, дверь была заперта - омуроди молился.  Охрану по моему распоряжению у меня не выставляли.

Проветрив комнату, опять лег. Спал до десяти.

И видел сон: горы, снег нависает над узкой тропой; впереди меня стоит подполковник Ключевский  в парадной форме с пистолетом в руке и, ехидно улыбаясь,  говорит:
- Будешь теперь говорить?
Я оглянулся назад. Там с виноватым выражением лица, перекрыв мне тропу, стоял  Гурин Саша.

И я сказал:
- Мужики, а вы читали "В боях и походах"  Оки Городовикова?  Так вот там сказано…
Ключевский поднял пистолет,…  и я проснулся…   Фуууу…  К чему бы это? Ерунда какая-то…

Лежу и смотрю в потолок. Никаких мыслей. И вдруг (почему-то) понял, что каждый человек в своей жизни  пишет две книги. Первая – это Радужные Мечты,  вторая – Суровая Действительность.  Когда весь мир у наших ног, и мы жаждем окунуться в водоворот Жизни, наполнив   романтикой  Алые Паруса прекрасного корабля, на котором ты в качества Капитана  станешь достойными Большой Любви и последующего Счастья после всех невиданных свершений и побед,- это Первая Книга. Но  главы Второй Книги, совпавшие с главами предыдущей, являются совершенно случайными.  Все выстраивается не так, как планировалось. Каждый раз кто-то  (Судьба? Бог?)  сбивает с толку, и каждый раз врасплох…

Кто-то легонько постучал в дверь. Я вскочил и подошел к двери – приоткрываю левой, в правой нож прямым хватом…

- Это я, мой омуроди, - голос Нитото.
Кимоно, на подносе два кофе…  Женщина!... Ты почему  пришла  без вызова?... Молящий взгляд,… покорная поза…

Женщина...


Продолжение: http://proza.ru/2010/08/19/1261