Моя фантазия

Яхин Рустем
24 декабря 2005… 11:40:22

-Артур распишись.

-Зачем?

-Я у всех автографы собираю. Последний год как никак.

-Ладно, давай свой плакат. Имя не пишу. Мою роспись не забудешь. Самая короткая в классе, - Айдар уже отвернулся от него. Он расписывается, отдает большой лист с фотографией их школы дальше. Через секунду ещё два человека решили сделать тоже самое на память, чуть позже ещё десяток…

 

Двадцать лет спустя…

«Мэри зажги, пожалуйста, свечу», - послышалось из библиотеки дома министра экономики. Вскоре свеча уже освещает комнату.  Справа от стола вдоль всей стены от пола до самого потолка, который, кстати, был гораздо выше обычного, были полки с книгами в строгих, но красивых обложках. В основном это были классические произведения. Среди них нельзя было не заметить тетрадь, толстую тетрадь, На которой было написано «Артур Я.»…

За столом сидит мужчина, на вид сорока-сорока пяти лет, с глубоким, многозначительным и в тоже время потухшим взглядом, лицо его было в морщинах и шрамах. Видимо жизнь его изрядно потрепала, заставила пережить то от чего половина его души заледенела.

«Мэри, принеси чашку чая, - он как всегда сделал паузу в предложении, чтобы вспомнить список дел, на сегодняшнюю ночь, его зрачки бегали из стороны в сторону глядя в пустоту, будто читая что-то, что видит только он, но вдруг они остановились, - и скажи всем,  чтобы сегодня меня не беспокоили.». Закончив фразу, явно погрустневшим голосом, он поднялся с кресла, при этом по щеке его текла слеза, а глаза, куда то пристально смотрели, смотрели на надпись на тетради. Горькие воспоминания вызвала у него она…

 Тот день Али Гелиевич помнил практически поминутно. Ведь то, что произошло тогда, преследует его до сих пор. «Ваш чай,-  вдруг прервала тишину в помещении служанка Мэри, хотя неправильно было бы называть ее служанкой, она скорее была ему другом, помогающим в ведении дел,- что с вами. Вы грустите, но почему?». В ответ она услышала слова: «Вот уже двадцать лет я пытаюсь убежать от себя, но, к сожалению не могу. Память о людях, которых я потерял - тяжёлый груз, неся который я часто спотыкаюсь». По выражению его лица было видно, что ему нужно с кем-то поделиться тем, что он держит в себе. «Расскажите о том, что вас гложет, вам станет легче. Ваш крест будет разделен на двоих». Али встал, вышел из комнаты. Вернувшись через пару минут, он принес бутылку вина из старинного погреба и два фужера. Налив девушке и себе он сделал глоток и унесся вместе с ней в глубины своей памяти.
24 декабря 2005… 11:40:55

-Артур распишись и мне, только нормально.

-Хорошо.

-Напиши свое имя рядом, - надо отметить то, что Артур ненавидел писать и обожал выделяться.

-Так устроит, - рядом с росписью на плакате стояла надпись Артур Я.,-  или нет?

-Да, спасибо…

 «Али, сядь, как маленькие прямо. Будто последний раз видитесь» - сказала учительница литературы обычно строгая, но сегодня подобревшая. Видимо настроение класса действовало на неё положительно. Уроки проходит как никогда не принуждённо…

В тот день, возвращаясь, домой ни я, никто другой не могли предположить, что случится что-то ужасное, само осознание чего будет заставлять трепетать от страха одних, негодовать других.

Вы знаете, что зло есть не то, что плохо для нас, зло есть то, что плохо для всего положительного общества в целом, потому что это относительное понятие. Например, когда убивают убийцу, пусть это ваш сын, друг или брат, плохо лишь вам, другие только выиграют от этого, да и разве вы не получите взамен на его жизнь гарантии о том что он не убьет вас. Другая ситуация. Убийцу пожалели, вы рады, он же ваш брат, но в этот день вернувшись он не жалеет вас. Вы скажете: «Он убил меня, плохо лишь мне». Возражу вам, на вашем месте мог оказаться другой, и, скорее всего этот другой заснет вслед за вами. И даже если иметь самый циничный подход, то можно найти искомое. Ваша смерть вызовет затраты ваших близких. К чему я это сказал вам? К тому, что бы вы подумали, чем является наш случай, ведь сам я этого до сих пор не понимаю.

Продолжу свой рассказ. Но для этого опишу обстановку и людей тех дней. Во-первых, Артур, он был человеком необычным, может даже странным. Никто никогда не знал о чем он думает, те, кто видели его впервые считали, что он вообще не думает, но, познакомившись поближе понимали, что их ума не хватит, чтобы изучить его. Многие не любили его, но некоторые обожали. Во всяком случае, не было равнодушных к нему. Он был красив, но это не помогло ему в любви, как он считал. Обладал редким хладнокровием, но в этот раз не смог побороть себя. Видел всех насквозь, но не смог увидеть свою погибель, в простой девушке.

В то время он занимался написанием своего романа о древнем воине. Тратя на тот роман всего себя, он перестал реагировать на всё остальное. Роман был для него лекарством, возможностью уйти от этого мира с его болью и страданиями, посмотреть на жизнь со стороны... Нельзя сказать что он плохо жил. Просто то на что любой не обратит внимания, Артур чувствовал всем сердцем. Если умирал тот, кого он знал, он чувствовал его смерть, если видел слезы - плакал сам, а жестокость превращала его в зверя. Все это отразилось на «древнем воине».  А ещё любовь, то, что возвысило и погубило его. Любовь в самом красивом, чистом своём проявлении. Кто-то скажет, что такая любовь есть любовь к людям, я согласен. Но для него все люди слились в одном человеке. В ней.
Она была моей сестрой, была старше его. Красивая умная добрая она могла иметь рядом королей, но была одна. Я не знал, любила ли она кого-нибудь на тот момент или нет, но мне она этого не говорила (позже я понял, что все-таки любила). Одно могу сказать, если бы к ней не пришёл он со словами «люблю тебя», их судьба была бы не так горька. Не могу постичь своей головой, как получилось, так что в тот день они оказались вместе. Ведь мой друг был поглощен своим творением, не может быть, чтобы что-то вытащило его из мира грёз. Правильно что-то - нет, кто-то - да. Лия. Но почему? Впрочем, это их дело. Тогда я так и подумал…

Вечером того дня я вышел на прогулку, бесцельно бродить по улицам. Это было не характерно для меня, ведь обычно выходя из дому, я знал, где что и с кем буду делать. В это время меня, почему-то посетила мысль что фраза «Будто последний раз видитесь» прозвучала сегодня не просто так. Она была предостережением. «Что за глупости я несу, какое ещё предостережение?»- вскрикнул я в душе. Зря.

В своих раздумьях я вдруг забрел, в какой то двор. Вот и понеслось…

Впереди меня был тупик. Развернувшись назад, я обнаружил стену. Смотря влево, увидел дом, единственным направлением осталась тропинка, лежавшая справа. Я пошёл по ней, причём то, что было впереди, приближалось ко мне, пока я смотрел туда, стоило отвлечься и расстояние становилось больше, чем было вначале. Через час я понял, что не продвинулся даже на метр. «Что за чертовщина»- воскликнул я, сразу же пожалел об этом,  потому что в ответ услышал «Ты кого чертовщиной назвал?».

-Кто это?

-Сам ты кто?

-Я? Я первый спросил.

-Я тот, кого называют безбожником. У меня есть сотня имён и сотни обличий. Так что даже если ты увидишь одно из них, мне хуже не станет, хотя обычно я показываю себя своей жертве перед смертью. Умирая люди, отдают мне своё лицо. Я буду жить вечно,- я подумал, что это какой-то душевно больной, маньяк, возомнивший себя дьяволом. Вдруг передо мной предстала фигура этого человека. Надо сказать, что он был невысокого роста, щупленький и вообще слишком неказистый для того, кто считает себя сатаной, я чуть не засмеялся. Но, разглядев его лицо, я вздрогнул, в нём было столько ненависти, теперь я не сомневался, что передо мной стоит, что-то похожее на Люцифера. Как ни странно, но стоя рядом со мной, он явно не собирался убивать меня. Лишь страшно улыбаясь, он сказал: «В последний раз виделись». От слов этих в глазах потемнело, и ноги перестали меня держать…

Очнувшись, я увидел (Али остановил рассказ, его зрачки бегали под веками, руки тряслись. Из его уст послышалось - «Нет, нет что это? Нет! За чтоооооо?!»)…
Ещё минут пять Али переживал прошлое второй раз, после заснул. В это время за спиной Мэри, пытавшейся привести его в чувства, повеяло холодом, причём таким, который не вызовет сквозняк, это можно встретить только на входе в кладбище, ночью, в тиши, боясь сделать шаг внутрь. Она  обернулась, встревоженная странными мыслями, но увидела лишь открытое окно. Подойдя к нему, почувствовала тот же холод сзади, а ещё услышала звук, будто кто-то что-то наливал в стакан. Если Али  без сознания, то кто же это? Теперь не было сомнения в том, что рядом был кто-то третий. Повернувшись, она увидела создание, похожее на человека, точнее это и был человек, как она подумала, но вместо глазных яблок у него был огонь. Казалось, что если заглянуть в его голову увидишь тот же огонь и в ней. Как ни странно она не испугалась. Мэри чувствовала лишь холод и пустоту внутри. Чудовище заговорило с ней:

- Я наблюдал за вашей беседой. Она показалась мне увлекательной.

- Это была не беседа, а рассказ. Да и кем же нужно быть, чтобы найти столь печальную историю жизни человека увлекательной, не отвечайте, я знаю.

- И кем же?

- Вами!

- Вы знаете кто я?

- По вам видно.

- Ну что ж, тогда продолжим беседу.

Вдруг шок отпустил Мэри. Она, наконец, достаточно ясно поняла что происходит. В душе зарождался страх, она попыталась закричать, но ощутила, что не может дышать. Точнее не не может, просто не дышит. Не понятно, откуда она знала, что вокруг нет воздуха, который нужен, для того чтобы издать звук. Ещё больше испугавшись, она побежала к выходу. Но увидела, что бежит в другую сторону, развернулась: то же самое. Да да, ситуация о которой, она пять минут назад слышала от хозяина. В отчаянии она просто села на пол и стала ждать. Странно, что девушка, видя такое, не умерла от разрыва сердца. Но Али не упомянул одну вещь о её происхождении. Она была дочкой Артура. Хотя об этом рано.

Вы когда-нибудь имели несчастье сидеть на полу, перед самим дьяволом, и знать, что ничего не можете сделать, быть рядом с существом, чья энергия заставляет вас дрожать, а взгляд прожигает вас и, чувствуя боль, вы ждетё смерти? Думаю, нет. Но Мэри пережила это. Смерть к счастью не пришла к ней. Дьявол лишь хотел заставить её слушать его. И сделал это. Пока Мэри сидела на полу, он объяснял ей, что ничего не сделает ей, ожоги исчезнут, а она лишь должна сидеть и впитывать каждую его фразу, потому что и Люциферу может быть тяжело ни с кем не разговаривать. Вскоре она опять почувствовала себя нормально, могла дышать и уже сидела с бокалом вина перед ним.
Он начал свой рассказ:

Я дьявол как вы поняли, отец безбожника. И пусть он мне ненавистен, он мой сын, и то, что сделали с ним меня очень, очень …, в общем,  вы поняли меня. В тот день был год, как я отпустил его на свободу. После трёх тысяч лет заточения в цепях под водой, в районе бермудских островов. Он был заточён за свою жестокость, за неправильное понимание своей сущности, предназначения. Сын думал что мы нужны для внесения зла в этот мир. Но это не так, наша цель охрана его. В день основания мира было заключено соглашение, добра и зла, в котором говорилось, что для того чтобы наполнить жизнь смыслом должно быть и плохое и хорошее, в равной степени, и никогда, не должно одно доминировать над другим. Ответственным за зло поставили меня. « Какой же смысл в зле?»- спросила с ухмылкой Мэри. Ах Мэри, Мэри, вы глупы как все люди. Предположим, вы живете в мире без зла, всем хорошо, ни у кого нет цели, ни кому не нужно ничего делать, вы бы убили себя, осознав то, что каждый день вам ничего не нужно, всё есть, что скоро вам надоест. Но есть я, я контролирую то, чтобы были люди, не дающие иметь всё. Вы боритесь с ними, вот цель жизни номер один. Второе, вы каждый день видите нищих, вы стремитесь помогать им, заметьте, сколько бы вы не делали это, они не закончатся, ведь зло заставит обнищать других. Таких примеров ещё много. Теперь я продолжу рассказ вашего друга. В тот день, когда Лия и Артур  гуляли, мой сын встретил их, и чем-то они его привлекли, причём о том, что встреча эта состоится, он знал ещё утром. Он захотел лишить их счастья, хотел заставить их страдать, ему нужно было, чтобы один из них мучился всю жизнь. Он выбрал его. Он действовал быстро, подойдя к ним, он вырвал из её тела её душу, и улетел, точнее, попытался улететь. Он застыл на месте. Только представьте, сын дьявола, его сила. Что же могло заковать его в невидимые оковы? Потом она него обрушился удар, другой, третий. Его бил кто то невидимый. Вдруг удары прекратились. Он увидел, как Артур склонившись над телом возлюбленной, что-то шептал. Она лежала без движения. И тут раздался ужасный крик, который было слышно даже в центре Земли. Раздались звуки грома, раскаты молний. Но вдруг всё стихло. Артур упал. Тогда и появился Али. Он попал внутрь клетки. В то время мы ещё не знали, кто её создал…

Тут дьявол остановил свой рассказ. провёл рукой по телу Али, который от этого проснулся. Ему объяснили происходящее. «А теперь может, продолжите рассказ?»- сказал Люцифер. И Али стал рассказывать дальше:

Очнувшись, я увидел два тела. Лия и Артур. Они безжизненно лежали, а над ними стояло чёртого отродье. Это были самые дорогие мне люди (он сделал глоток вина и закрыл глаза, в попытке остановить слёзы). Но вдруг он очнулся, ожил.
Взлетел, начал метать молнии в стоящего рядом безбожника. Его гнев был страшен, смотря его глаза я прочёл в них стон, стон беспомощности и желание мести. Вы скажете, как обычный человек мог делать такое, в том-то и дело, что он не человек, никогда он им не был. В школе он рассказывал, что он Фринц фриказоидов, сын короля фриказоидов. Для тех, кто не понял: фриказоиды его народ, жители планеты, самым главным из этих существ является его отец. Конечно, никто ему не верил. Он говорил, что прилетел сюда с какой-то миссией и что когда-нибудь улетит, когда его земное тело умрёт. Артур рассказывал, что фриказоиды обладают огромной силой. В чём я собственно и убедился.

Ну, так вот, испепелив тело безбожника он создал его ещё раз и начал избивать, потом  из неоткуда появилось два создания, чёрные, огромные с большими зубами, крыльями они напоминали смесь собаки с гарпией. зловещие создания разодрали черта…

После Артур, почему-то сильно ослабший подошёл к своей возлюбленной и нагнувшись над поцеловал её, потом встал, взмахнул руками, и выпустил крылья. Причём они выглядели как-то призрачно, замахав ими, издал звук ни на что не похожий, но от этого звука всё вокруг содрогнулось. Вытянув две руки вперёд над телом Лии, он заставил его подняться в воздух. Они взлетели. Я увидел вспышку вторую, потом Артур замертво упал, точнее его плоть. Я видел призрачное его очертание в воздухе. Моя сестра оказалась передо мной, жива, невредима, а он, помахав мне рукой, испарился. Вокруг всё вернулось на своё место, а через секунду мы почему-то появились дома…

Тогда я подумал что Артур вернулся на свою планету. Долго думая над тем почему он умер я пришёл к выводу, что земное тело не давало ему воспользоваться своей силой в полной мере и он пожертвовал им ради жизни Лии. Но, взрослея начал думать, что в действительности Фринца не существует, а он был просто тем, кто с помощью своей веры обрёл силу, которой воспользовался, чтобы отдать свою жизнь ей…

Но его сила передалась кое-кому по наследству, думаю через несколько поколений, действительно появится род фриказоидов. Обладающий силой. Силой Артура. Кому? Мэри. Вы скажете он был мал чтобы иметь детей, да но сестра рассказывала, что иногда он спускался к ней. Так появилась ты. Почему я говорю о ней в прошедшем времени? Потому что однажды он забрал её к себе…

Ах да чуть не забыл, в порыве гнева дьявол убил шестьсот шестьдесят шесть человек, чтобы отомстить. Кому не знаю, хотя наверное отомстить Артуру, чья душа ещё жива, и понимает что происходит здесь…


январь шестого года....