Кленовый лист

Елена Мукосеева
«Вот и настал мой последний миг», - подумал кленовый лист, падая дивными завитками на землю. «Как жаль, что мне пора…», - продолжал печалится листок. Ветер-проказник, как буд-то догадываясь о страданиях покидающего этот мир, снова и снова кружил его в тёплых потоках воздуха, напоминая о тех чудных днях, когда всё вокруг приносило радость. Как и все перед уходом в мир иной, листочек решил вспомнить самое прекрасное в своей жизни. «Я так любил встречать рассвет. Утро всегда мне дарило радость, ведь я жил на самой верхушке дерева. У меня была возможность первым послать привет солнцу, которое благодарно освещало мои дивные узоры. Я преображался под светом могучего друга, освещая всех вокруг зелёным блеском. Ветерок-дружок дарил мне лёгкий воздух, заставляя кружится в весёлом танце вместе с моими друзьями. Меня не пугал даже дождь. Я чувствовал себя сильным, держась за ветку могучего дерева, когда прозрачные капельки одна за другой падали сверху, отзываясь мелодичной музыкой. Хорошие были времена. Это утро, не подарит уже такой радости», - грустно вздохнул листок, стараясь не смотреть на широкий покров пожелтевших листьев, ожидавших его внизу.
Внезапно внимание кленового листа отвлекло окно в соседнем доме, мимо которого он пролетал. Раньше ему не удавалось заглянуть в него. Теперь, оторвавшись от ветки, подхваченный струёй ветра, он мог как следует рассмотреть людей, которым втайне завидовал. «Их жизнь намного длиннее и интереснее моей».
«Сколько ты будешь издеваться надо мной! Я устала от этой жизни! Посмотри, до чего ты довёл свою семью! Дети голодные, им стыдно выйти на улицу, потому что нечего одеть. Ведь ты отец семейства! Ты должен это вспомнить! Хотя зачем, ведь легче напиться и забыться. Тогда, мне, наверное, легче умереть». Листочек увидел, как дети со слезами на глазах подбежали к матери. Но их плач заглушил храп папаши. «Чудные люди», - подумал он, - «зачем проливать слёзы, когда можно улыбаться солнцу. А вот и следующее окошко. Наверняка здесь я встречу радость и веселье. Как можно грустить, когда есть возможность прожить ещё одно утро».
«Я самая несчастная женщина на свете!». «Снова, несчастье», - подумал кленовый лист. Он был очень удивлён, потому что по сравнению с первой квартирой здесь всё выглядело намного лучше. Дети были хорошо одеты, муж не храпел, а , наоборот, внимательно слушал жену. «Чем ты на этот раз недовольна? Я же привёз тебе дорогую шубку, которую ты просила!». «Ах, подумаешь, какая-то шубка. Это такие мелочи, о которых ты не должен вообще вспоминать». «Дорогая, эти и другие дорогостоящие мелочи, мне нелегко достаются. Может, ты наконец-то пойдёшь работать и вспомнишь, как нелегко зарабатывать деньги».  «Зачем? Ведь легче их взять у тебя». Заливаясь слезами, женщина продолжала: «Ты злой и жестокий эгоист. Заставляешь идти меня работать. Тратить свою молодость на тяжкий труд. И вообще, мне нужны деньги. Я хочу купить себе машину. Я больше не могу ходить за покупками пешком. Если ты мне не дашь денег, я умру от горя и усталости. Ты и только ты сведёшь меня в могилу». «Это не жизнь, а какой-то ад! Это ты меня сведёшь в могилу! Каждый день ты начинаешь с требования дать тебе денег. Я больше так не могу жить!». Пролетая мимо окна, листочек подумал: «Определённо, люди чудные создания. У них есть долгая и прекрасная жизнь. Зачем от неё отказываться из-за каких-то пустяков?». «И, вообще, что такое деньги? Зачем они нужны, когда у тебя есть всё для счастья», - успел он подумать перед тем, как долетел до следующего окна.
«Ах, старушка-старушка, отжила ты свои годы. Трудилась не покладая рук. Пять сынишек подарила миру. Да каких! В больших странах теперь живут! Отец-то их умер рано, сама на ноги подымала. Сколько сил отдала! Наверное, потому много болезней нашла на этом свете. Скорей бы уже на тот отправится, там говорят, ничего не болит, ничего не беспокоит. А то ведь утро не утро, а начало тяжких болей. Всё думаешь, скорей бы снова заснуть, авось Бог пожалеет и приберёт меня к себе. Лучше бы во сне, ведь мало-то грешила за всю жизнь. Одного боюсь, что умру, а соседка не успеет детишкам сообщить, чтоб приехали меня похоронить. Да ничего. На том свете, говорят, всё равно, что дальше будет…».
Последняя капелька росы неслышно скатилась с кленового листа. Она так напоминала слезу, упавшую из глаз старушки.
Листочек почувствовал, что земля совсем рядом, мысли его потекли всё быстрее и быстрее. Он хотел успеть, успеть покинуть этот мир счастливым. «Получается, моя жизнь самая лучшая. Пускай и не долгая, как у людей. Ведь я прожил её счастливо. Я радовался каждому новому дню, радовался тёплому солнышку, быстрому ветру и даже внезапному дождю, потому что это моя жизнь. Я смог её почувствовать и прожить».
Счастливый кленовый лист продолжал свой полёт. «Настал мой последний миг. Но теперь мне не страшно покидать этот мир…  А вот и мой последний поток ветра», - успел он подумать напоследок. Ветер неслышно подхватил листочек и мягко опустил его в ладошки маленькой девочки. «Ах, какое ясное солнечное утро», - говорила она в этот момент, подняв руки высоко вверх. Почувствовав  нежное прикосновение, девочка воскликнула «Какой прекрасный кленовый лист. Он как буд-то улыбается мне. Я сохраню тебя, и ты мне всегда будешь напоминать об этом чудесном утре!». Весело напевая, счастливая девочка, размахивая кленовым листом, продолжила свой путь.