Месть

Дмитрий Верендеев
Это произошло в прошлом году.

Надвигалась осень. Я шёл из леса мимо небольшого озерца. Послеполуденный воздух был томительно неподвижен, и казалось, что вокруг нет ни души. Но вскоре в метрах двадцати я заметил, как на поверхности воды мирно дремали утки и белокрылые чайки.

Вдруг в мою голову врывается озорная мысль: закладываю два пальца в рот и резко, со всей силы, запускаю в сторону водоплавающих пронзительный свист.

Чайки мигом взлетели ввысь и начали кружить над моей головой. Утки тоже проснулись, подняли головы, посмотрели вокруг – в чём дело? – и остались на своих местах.

Несколько чаек пикировало уток, задевая их крылом. Смысл их поведения понятен – вы что, лучше нас?

А другая часть с большой высоты стремительно падала вниз прямо на меня, стараясь долбануть клювом по неприкрытой голове.

Я быстро натянул на голову полупустой рюкзак с брусникой и рванул в сторону города.
Чем больше я удалялся от этого места, тем яснее сознавал всю несуразность своего поведения.

Такого неслыханного оскорбления и столь дерзкого вызова, видно, чайки не помнили за всю жизнь. Вот и решили отомстить.