Расспазмирование, рассредоточение, упразднение

Владимир Добровольский
Все стадии сна важны для восстановления нервной системы и всего организма, но самой важной частью сна, которой человек обычно пренебрегает из-за того, что надо делать дела, является концовка глубокой стадии сна, во время которой происходят основные восстановительные процессы. Именно во время глубокого сна раскрываются, лечатся, разряжаются и упраздняются через рассредоточение не только глубокие раны, но и самые мелкие фиксации, которые, несмотря на свою кажущуюся не значимость, тоже являются накопителями раздражений. В том числе, и «мышечных». Как происходит глубокая разрядка можно пронаблюдать в сновидениях. В конечной стадии сна очень глубоко разоспался. Сновидения были подробные, цветные, инфантильные, в то же время события были зауженные, но с сохранением сюжета. Происходила разрядка самых мелких фиксаций, в результате чего возникало все более глубокое расслабление, сопровождающееся мелкими мышечными подергиваниями, потряхиваниями, оттягиваниями. Это сбрасывались мышечные напряжения, напрямую завязанные с эмоциональными фиксациями. Снилось, будто я живу на какой-то квартире (образы собирательные и формируются по схожести ассоциаций), и совсем рядом находится что-то вроде канала, в котором водится мелкая рыбешка. Захотелось порыбачить. Прямо зуд рыбачий пробил. У меня и удочка самодельная есть – оставил ее знакомым на хранение. Оживает целая гамма чувств и воспоминаний. Например, как мальчишкой делал самодельные удочки, а потом прятал их в дерезе на железнодорожной насыпи. Их часто воровали, или я забывал место, где их спрятал, и приходилось делать новые удочки. Вспоминалось и когда у меня были уже хорошие удочки…. Все переплелось. Сновидения формировали мотивы, фиксации, поэтому образы, иногда очень четкие, были, в общем-то, собирательные…. Но ведь жалко ловить большую рыбу без надобности. А ее здесь нет, а мелкую рыбешку не жалко, потому что ее и за рыбу-то считать не стоит. Захотелось мне удовлетворить рыбачий зуд, и я добьюсь этого, во что бы то ни стало. Первым делом надо взять свою удочку и просмотреть. Как раз малышня распутывает удочки. Крикнул, чтобы принесли мне мою удочку. Принесли, но подсовывают мне свою, с толстой леской, большим крючком и тяжелым самодельным удилищем (когда-то сам на подобную удочку рыбачил). Я точно помню, что сделал удочку из тонкой лески, с маленьким крючком и тонким легким удилищем. Но пацанчик уперся, и утверждает, что эта удочка его. Может силой взять «свое». Стоп. Вспомни, как сам был таким. Отдай мальчишке удочку. А как же сам? На грубую удочку ничего не поймаешь. Купи в магазине леску, крючек, поплавок, нормальное удилище и сделай удочку, какую считаешь нужным. Или купи готовую удочку – меньше хлопот и дешевле обойдется. Ради разовой рыбалки не стоит покупать дорогое удилище, тем более, что рыбешка рядом, под самым берегом. И проще купить готовую удочку. С этим разобрался. Теперь надо достать червей. Неохота. Где-то искать, где-то копать, да и прокалывать их нет желания. А ты лови на булочку, на крошку. Где-то надо взять эту булочку. А она у тебя в руках. Но ведь я ее ем, и она такая вкусная. Я настроился, чтобы ее доесть. Меньше жрать надо, а то растолстеешь…. С этим тоже разобрался, что дальше? Для кого я буду ловить рыбу? Черт, бывшая жена нарисовалась. Ее только не хватает. Может для нее наловить, пусть чистит (раньше для нее ловил, но чистил рыбу сам). Она унижается, хочет пойти на примирение. Может воспользоваться моментом, и ее поунижать, как она меня когда-то? Нет, оставайся нейтральным, каждый сам себе выстроил свою жизнь. Пусть все остается, как есть. Тогда для кого я собираюсь ловить рыбешку? Ни для кого, просто ради самого процесса. А вон, знакомый наловил много такой рыбы. Надо спросить, кто ему ее приготовит? Да никто не захотел с ней возиться, так и лежит в рюкзаке. Скорей всего, ее выбросят (на севере был такой случай со знакомым рыбаком, и он тоже сюда примешался). Тогда я дал ему совет: «Рыбу эту для ухи можно отварить с чешуей и потрохами». Но, тут же представил себе все это, и подумал, что сам бы такую уху есть не стал. Что еще можно предложить? Посоветовал засолить. Через пару дней получится «таранька». Нет, и этот вариант не годится. Что это я так для него стараюсь? Ага, позавидовал, что он наловил много рыбы. Но и я могу наловить столько же. Опять возникает вопрос: «Зачем»? В принципе, на данный момент мне не нужна ни рыбалка, ни рыба. Все, что хоть в малейшей степени волновало, раздражало, разрядилось, осмыслялось и упразднилось, и интерес к теме полностью пропал. Заодно снялись мышечные напряжения, связанные с этими фиксациями, и в результате, я неплохо отдохнул и восстановился.