Страсти по Архимеду

Аделина Небесная
Мне снилось море. Я целый год ждала отпуска, а вместе с тем, возможности увидеть прозрачную голубую воду и плавающих в ней рыб. Какая банальная причина для того, чтобы насладиться одним из самых великолепных творений природы. Я вдохнула, и во сне этот воздух мне показался соленым, как на побережье. Я оглянулась и поняла, что передо мной простирается бесконечная красота средиземноморья.  Яркое южное солнце и высокое небо, белые чайки и паруса блестящих яхт, синее море с красивыми фигурными волнами – все это мелькало перед глазами, словно картинки или открытки c туристических путеводителей. Я расслабилась и наслаждалась видами различных уголков планеты, где мечтала очутиться. Прокрутив особо интересные места по несколько раз, я переместилась в сновидении в свою квартиру. Однако море продолжало меня окружать повсюду. Я слышала шум прибоя, чувствовала, как морской бриз доносит до меня соленый запах воды, несмотря на то, что уже сидела на собственном диване в собственной квартире. Хм, странно… Я живу довольно далеко от моря. Каким же образом оно очутилось в моей «двушке»? И почему его так много, этого моря? Я сидела тихо и прислушивалась. Да нет, это вовсе не море, это водопад. Вода на море не шумит, словно бурный поток. Точно водопад! Только, по-прежнему не понимаю, откуда взяться водопаду в моей квартирке… Я нахмурилась, пытаясь нащупать связь с реальностью и запутываясь между двух миров, как в топком болоте. Что-то здесь не так… что-то не совсем правильно, а точнее сказать, совсем неправильно. Продолжая мысленно бродить в сновидениях и отыскивать выход в реальность, я вдруг с удивлением поняла, что снова погружаюсь в воду. Я явственно чувствовала ее на ладонях. Что за странный сон? Вода начинала меня нервировать, и я разозлилась. Я старалась отпихнуть от себя галлоны воды, будто это было возможно! Она струилась между пальцев, вновь заливая все пространство вокруг меня. Тут я разозлилась по-настоящему и стукнула кулаком по жидкости. Да сколько уже можно!
Глаза распахнулись так стремительно, что не сразу удалось сфокусировать взгляд. Я лежу на животе на своей кровати, в своей квартире – и все вроде бы в порядке. Вроде бы… Я почувствовала, сквозь еще не до конца развеявшийся сон, свою руку. Она мокрая.  Не просто мокрая – она в воде. Я облегченно вздохнула, поняв, почему мне всю ночь снилось безумное, бесчисленное количество воды. Теперь же, зная причину этого, достаточно было просто вытащить руку из воды и продолжать мечтать о чем-нибудь другом. Я перевернулась с живота на бок, стряхнула капли с кисти руки и обняла подушку. Почти теряя связь с реальность, я вдруг почувствовала вспышку мысли: вода!!!
Совершенно не контролируя собственное тело, я резко вскочила с кровати и плюхнулась на пол босыми ногами. Плюхнулась потому, что ноги по щиколотку были в воде. В голове гудела лишь одна мысль: вода! Здесь вода, много-много воды! Я заметалась по комнате, как животное по клетке, распространяя фонтан брызг. Не понимая что делать, я открыла дверь спальни и побежала по сухому пока коридору, попутно зажигая свет во всех комнатах. Кроме моей комнаты и ванны, воды на полу в других комнатах я не обнаружила. Я снова вбежала в спальню и, наконец, догадалась поднять глаза на стены. Господи, по стенам стекает вода! Меня затопили!
 Я рванула к входной двери и, еле справившись с замком, вылетела на лестничную площадку. Мне потребовалось буквально две секунды, чтобы взбежать по ступенькам на верхний этаж. Видимо, приток адреналина сотворил чудо с моими мышцами – раньше я ни за что так быстро бы не добралась, с бегом у меня было не очень.
Нажав на кнопку звонка, я так и не отпустила ее, пока не услышала как кто-то за дверью щелкает замком. Не успела переехать, а тут уже сюрприз! Ну и кто, интересно, этот Архимед? Наконец, дверь распахнулась. Моего терпения хватило лишь на то, чтобы мельком разглядеть высокого худощавого мужчину лет тридцати-тридцати трех. Он потирал заспанные глаза и только попытался их открыть, как мою плотину прорвало!
- Вы с ума сошли! Как Вы можете спать?! – заорала я.
- Что? – не понял мужчина.
- Где ванная?
- Что? – повторил он.
- Ванная комната где? Пропустите меня, я сама найду!
- Что? – в третий раз спросил сосед. Глаза он открыл и теперь совершенно круглыми от удивления смотрел на меня.
- У Вас в лексиконе есть другие слова? Пропустите меня сейчас же! - продолжала орать я.
Горе-сосед посторонился, пропуская меня в квартиру. Я поспешила к санузлу, дернула дверь и увидела ту же картину, что и в своей квартире – вода заливала еще не отремонтированный бетонный пол ванной комнаты. Благодаря высокому бордюру, вода не сумела выбраться и залить всю его квартиру, чего не скажешь о моей…
Почувствовав как за спиной кто-то хмыкнул, я обернулась и открыла настежь дверь ванной.
- Вам смешно? Вот! Полюбуйтесь!
Мужчина встал рядом со мной и заглянул в комнату. Глаза его, и без того округленные, стали похожими на блюдца. Он секунду стоял не шелохнувшись, видимо, проводя в голове последовательность событий, результатом которых явился мой визит в его пенаты. Потом посмотрел на меня и произнес совершенно непечатное слово. Оттолкнув меня, он куда-то понесся, а я, не зная что делать, застыла возле двери. Наверное, проснувшись, и увидев дома бухту средиземного моря в миниатюре, я выглядела точно также. С другого конца коридора послышался страшный грохот, и через несколько секунд мужчина вернулся неся в руке что-то странное. Приглядевшись, я поняла, что это разводной ключ.
- Сейчас-сейчас, - приговаривал сосед, - как там это делается-то?
Я смотрела на него во все глаза, не понимая, что происходит. На секунду мне даже стало казаться, что мой сон продолжается. Я заморгала и тихонько ущипнула себя за руку. Больно. Значит я не сплю. Сосед тем временем зашел в ванную, опустился на колени, намереваясь сотворить нечто ужасное с трубами под раковиной. Тут ко мне вернулся здравый смысл.
- Стой! – закричала я. – Что ты делаешь?
Неожиданно для самой себя я перешла с незнакомым мужчиной на «ты».
- Надо же что-то сделать с трубой! Я сейчас посмотрю…
Я не дала договорить ему, разразившись хохотом. Сосед снова посмотрел на меня как на ненормальную. На меня напал самый настоящий приступ смеха, который, к счастью, быстро прошел.
- Отойди-ка, - уже спокойнее сказала я. Мужчина недоверчиво на меня взглянул. – Если не хочешь залить всех соседей снизу – отойди.
Он посторонился, а я заняла его место. Быстро осмотрев трубы, я нашла место протечки и изо всех сил выкрутила кран под раковиной. Течь прекратилась. От воды я была вся мокрая, но это не шло ни в какое сравнение с тем, какое я испытала облегчение.
- Уффф… - Я выдохнула и встала. Столкнувшись с взглядом соседа, пожала плечами.
- Ловко Вы! А я что-то совсем растерялся. Откуда такие глубокие познания в сантех работах?
- А я из династии сантехников, последователь, так сказать.
Мужчина нервно рассмеялся, я чуть было не последовала его примеру, но тут раздался звонок в дверь и послышались приглушенные возмущенные крики.
- Ой, соседи! – одновременно воскликнули мы и ринулись к входной двери. Молодой человек распахнул ее, и перед нашим взором возникли разъяренные мужчина и женщина, которые, по-видимому, были моими соседями снизу. Значит, вода и к ним просочилась. Немудрено, такой поток!
- Вы что, с ума сош… - крик женщины неожиданно прекратился. Она и ее спутник ошеломленно смотрели на нас, переводя взгляд с мужчины на меня. Я тоже посмотрела на своего соседа – он был весь мокрый, волосы взъерошены, из одежды на нем только нижнее белье. Да уж, видок у него тот еще! Молодой человек смотрел на меня странным взглядом в котором смешалось удивление и что-то еще… как будто бы смех. Я тоже выгляжу смешно? Опустила взгляд на себя и охнула. Выбегая впопыхах, я не потрудилась одеться, а сплю я в нижнем белье. Господи, на мне одежды не больше, чем на купальщицах Пикассо!!! Руки дернулись прикрывать это безобразие, я замотала головой в поисках чего-нибудь, чем можно обмотаться. Мужчина быстро сообразил, в чем дело, и, сняв с вешалки в прихожей рубашку, протянул ее мне. Женщина, все это время молчавшая, вдруг ожила.
- Вы нас затопили, молодожены! – заголосила она одновременно с мужем. Я попыталась было объяснить, что не имею к этому никакого отношения, а наоборот, пострадала, но женщина не давала и рта раскрыть. Пришлось выслушать тираду о безответственности нынешнего поколения и лекцию о нравственном воспитании.
Когда через полчаса я вернулась в свою квартиру, у меня было ощущение, что я отработала на заводе смену. Однако расслабиться не удалось – пришлось приводить в порядок то, что осталось от моей квартиры.

Утром стоя у лифта, я пыталась прийти в себя. Ну и ночка! Врагу не пожелаешь! Вдруг двери лифта открылись, а в нем стоял виновник вчерашних событий собственной персоной.
- Вы! – Прозвучало как обвинение, но я имею на это право.
- Ой, доброе утро!
- Издеваетесь?
- Простите.
- Да уж… - Я чувствовала себя такой усталой, что даже сказать, как сильно я «нуждаюсь» в его объяснениях, мужчине не могла.
Я молча стояла, искоса поглядывая на него. Он вел себя странно: прикрывал рот рукой и покашливал, переминался с ноги на ногу. Странный тип. Когда двери лифта открылись на первом этаже, я демонстративно вышла, гордо подняв подбородок. И тут за спиной услышала истерический хохот. Обомлев, я обернулась и увидела в кабине лифта соседа, согнувшегося пополам от смеха.
- Ну и что это значит? Вам нужна медицинская помощь? – Я смотрела на мужчину, сведя скулы.
- Нет-нет, спасибо. Вы извините, но я Вас в одежде с трудом узнал!
После этих слов и я рассмеялась. Видимо, осознание ситуации пришло только сейчас. До чего же глупо получилось!
- Понимаете, я когда открыл дверь, а там Вы в…  - мужчина попытался справиться с очередным приступом смеха и продолжал, - …в неглиже, да еще и требуете ванную показать, я не знал что подумать.
Я закрыла лицо руками, смеясь над комичностью ситуации.
- А что подумали соседи снизу, когда увидели нас с Вами в таком виде, я вообще боюсь представить!
- Дааа, - потянула я, - теперь Вы, как честный человек обязаны на мне жениться!
- Да я бы с радостью, но позвольте для начала узнать Ваше имя.
- Наталья, - снова заулыбалась я.
- Станислав, можно просто Стас.
- А фамилия Ваша не Архимедов случайно?
- Как Вы сказали? – мужчина внимательно на меня посмотрел.
- Да нет, ничего, это я так, - ухмыльнулась я.
- Наталья, я должен с Вами вечером встретиться.
- Что? – Такой наглости от него я не ожидала! Чуть не задохнувшись от возмущения, я выпалила:
- Вы думаете, что если видели меня в… без… ну, то есть почти… Как Вы можете требовать подобное?!
- Вы неправильно меня поняли. Мне нужно посмотреть на масштаб разрушений, чтобы возместить...
- Ах вот Вы о чем! Ну тогда ладно. Зайдите вечером, после шести.

Я пришла на кафедру раньше остальных. И как всегда хотела с удовольствием посидеть у окна с чашкой кофе и почитать что-нибудь из Фолкнера. Я вошла в кабинет, предвкушая хорошее начало дня, что особенно требовалось после вчерашних событий. Какое-то странное и знакомое ощущение возникло, когда я поставила сумку на стол, стоявший возле смежной с лаборантской дверью. Я оглянулась вокруг, но ничего особенного не происходило и все же что-то меня смущало. Я прислушалась. Где-то вдалеке как-будто бы раздавался шум воды. Ах, вот в чем дело! Настолько вчера «наплавалась», что мне уже вода мерещится везде. Я усмехнулась этому помешательству и вошла в лаборантскую за чайником. Открыв дверь, чуть было не упала.
- Черт! Это когда-нибудь закончится?!
С потолка потоком лилась вода! Опять! Я с силой захлопнула дверь и понеслась наверх. Так сильно сжимала зубы от злости, что челюсть заболела. Я пыталась убедить себя не убивать сразу того, кто окажется на верхнем этаже.
Влетев как ураган в кабинет, оказавшийся кафедрой прикладной математики, я закричала:
- Тут еще один Архимед завелся. Эй, математики!
Абсурдность ситуации - на кафедре у так называемых Архимедов потоп - могла бы меня рассмешить, если бы я не была сосредоточена на звуке воды, стекающей с шумом на пол.
Я открыла дверь в лаборантскую и увидела, что вода залила ленолиум во всей комнате. Источник найти оказалось нетрудно – в раковине застряла тряпка. Я тут же выключила воду и вытащила тряпку из раковины.
- Что здесь происходит? – От неожиданности я подпрыгнула. В дверном проеме стоял мой вчерашний горе-сосед, который затопил квартиру.
- Это я у Вас хочу спросить! Вы что, преследуете меня? Решили устроить вторую серию мыльной оперы под названием «всемирный потоп»?
- Не понял.
- Чего вы не поняли?! – Я изо всех сил старалась не сорваться и не вцепиться этому недотепе прямо в лицо.
- Что вы здесь устроили? И вообще, что Вы здесь делаете?
- Я здесь стою босиком и пытаюсь остановить воду, которая имеет обыкновение литься и течь, понимаете, Н2О. А вот что Вы здесь делаете, я бы и сама хотела знать!
- Я здесь работаю, - пожал плечами Стас, - с недавнего времени. А Вы?
- Я тоже здесь работаю, этажом ниже на кафедре английского языка.
- Ну надо же, какое совпадение! Наталья, простите меня, ради бога! Вчера я совершенно не выспался из-за… ну… потопа. Сегодня засыпаю на ходу, вот и не увидел…
У него был такой несчастный вид, что вся злость испарилась. В конце концов, ему вчера тоже досталось. Я вздохнула.
- Стас, знаете, у меня к Вам будет одна просьба. Пожалуйста, не подходите сегодня больше к раковине, крану и любому другом предмету, способному привести к потопу. Третьей серии я не переживу. Ой, что-то мне плохо…
- Подождите, я Вам водички налью. Нет… не могу налить. – С досадой сказал мужчина. – Тогда ведь я не смогу выполнить Вашу просьбу. Налейте себе водички, за Вами на столе графин.
- Главное, Вы ничего не разлейте, Архимед!
- Я постараюсь. Ну тогда до вечера.
Я покачала головой, не сдержав улыбки, и вышла из кабинета, находясь под впечатлением от неожиданного продолжения вчерашних приключений.

Вечером того же дня я сидела со Стасом на собственной кухне. Он пообещал возместить ущерб от затопления, помог убрать остатки мусора и вообще оказался милым собеседником. Выяснилось, что я принимаю на кухне не кого-нибудь, а второго Эйлера или кто у них там главный, у математиков – Стас подающий надежды молодой профессор! Такому и потоп простить можно.
- Наташ, у нас с тобой оказывается много общего, - увещевал меня мужчина, - живем в одном подъезде, работаем в одном университете, да еще и Италию любим!
- А про Италию ты откуда знаешь? – удивилась я.
- Так вон же у тебя вся стена увешана фотографиями Средиземноморья и видами Италии, - улыбнулся он. – Я обожаю Италию, в особенности благодаря Архимеду, конечно (ну и шуточки). Я же математик! Когда-то я мечтал побывать на его родине в Сиракузе на Сицилии.
- У меня до сегодняшнего дня тоже была мечта отправиться на Средиземное море в Италию.
- А что случилось сегодня?
- А сегодня, Стас, мне окончательно отбили охоту появляться в радиусе километра от воды. Так что, с морем я завязала. - Я скорчила гримасу.
Стас внимательно на меня посмотрел и сказал:
- А вот это ужасно! Я оставил тебя без мечты! Непорядок.
Я расхохоталась.
- Ну вообще-то, нет. Потому как еще одна мечта у меня осталась, - подмигнула я соседу.
- Поделишься? – заинтересовался Стас.
- Ну что ж, ты сам напросился! Я всегда мечтала, чтобы профессор кафедры прикладной математики сделал ремонт в моей квартире.
Мы замолчали. Я сидела с непробиваемым лицом секунды три, а потом не выдержала и рассмеялась.
- Шутка!

Следующий день был выходным, и я находилась в полудреме, когда в дверь вдруг позвонили. Кто бы это мог быть в такую рань?
На пороге стоял Стас в шапочке из газеты и с валиком в руках. Я заморгала, ничего не понимая.
- Ты опять кого-то затопил и нужен сантехник в третьем поколении?
- Нет, я к тебе пришел, - улыбался мужчина.
- Зачем?
- Мечту исполнять! – радостно воскликнул он.
- Какую мечту?
Стас улыбнулся и ответил:
- Ну, для начала профессор сделает тебе ремонт, а потом можно и в Италию!