Вспышка

Мария Пейсахова
Посвящается Е.Н.К.

В тот вечер я сидел один, как обычно, в своей маленькой квартире. Окно было открыто настежь. Гул проезжающих мимо машин казался мне шумом морского прибоя. Я погружался в мечты. И вот, неожиданно, распахнулась дверь и вошла ты.
Я тебя совсем не помнил, но где-то видел, видел когда-то давно.
Твоя улыбка ласкала сердце, глаза прожигали кожу…Оставляя на ней невидимые ожоги.
Я все еще не понимал, зачем ты тут…И как ты здесь оказалась…
Ты молчала и улыбалась…
Я тоже улыбался…
Ты пришла…Но кто ты? И как тебя зовут – этого я не знал.
Я предложил тебе кофе, ты согласилась…
По кухне разнесся запах кофейных зерен. Ты неожиданно рассеялась, звонко, громко…
Мне захотелось прыгать от радости…
Я слышу смех…Живой смех…
Я так отвык от него…
Как жаль, что скоро ты опять уйдешь в темную даль…В ту даль, которая непонятна и неясна мне, о существовании которой я даже не догадываюсь…
И все же, каким образом, какими странными стечениями обстоятельств, ты попала в мою квартиру? Это удивительно! Право же…У меня так холодно, а ты такая теплая…У меня так темно – а ты такая светлая…У меня так такая тяжелая атмосфера, а ты такая легкая воздушная, как бабочка…
Да именно бабочка…
И я могу только молчать и смотреть на тебя и умиляться, неожиданной отраде…
Нет. Я не буду думать о том, что ты скоро исчезнешь…Не буду думать о том, когда ты вновь придешь…И не буду вспоминать была ли ты у меня до этого…
Ты отпила маленький глоток кофе…Задумалась…И улыбка медленно сползла с твоего лица…
Я расстроился…Нет…Нет…Ты не должна грустить! Не должна…Я так хочу, чтобы ты всегда была такой, какая ты есть – воздушная, легкая, беззаботная, приносящая свет и радость…Я буду надеяться, что улыбка исчезла с твоего лица лишь от того, что кофе, сваренный мною, был слишком горек или невкусен…
Нет, нет, ты машешь головой, кофе замечательный, просто…просто…Ты не договорила и опустила голову….
Я вздохнул…Почему все так? Почему? Ты должна улыбаться…Должна….
Ты улыбнулась печально и тихо сказала мне о том, что хочешь остаться, но не можешь, что тебя ждет твоя темная, неясная даль, о существовании которой я не знаю….
Сердце мое скрипнуло….Скрип…Скрип…Скрип….Больно…Но почему? Я же знал, что ты уйдешь, знал, что ты уйдешь. Но….Но все равно на секунду стало больно….
Ты допила кофе, встала, остановилась в  дверях и долго, пристально смотрела на меня, - боль, яд, стремление, горечь, - все это было в нем, в твоем окрашенном темной зеленью взгляде….
Ты ушла…
Я остался один….Машины за окном не шумели….Было тихо….Тихо…Очень тихо…
Я встал на подоконник и внизу увидел то, чего никогда не видел раньше, ту самую темную даль….Так вот она какая эта темная даль! Люди, много людей они шли единой, цельной толпой, кто-то плакал, кто-то смеялся; иные дергали друг друга за рукава, толкались…И среди них я увидел тебя, ты шла и смеялась вместе со всеми…И я понял, я узнал, что такое эта темная даль…Мне стало страшно…Захотелось забиться в уголочек…Я слез с подоконника…Но все вокруг переменилось…Моя квартира показалась мне совсем другой – темной, страшной, сырой, запущенной и опустошенной…И я захотел туда, к тебе, в темную даль….Но как? Как туда добраться?
Я снова влез на подоконник….Высоко…Очень…Седьмой этаж…А Бог с ним! Прыгнул…
Живые люди расступились, никто из них, не обратил на меня внимания, я упал на асфальт и разбился насмерть…Я не попал в  темную даль, но перед смертью я увидел твой взгляд – вспышка света – раз – вспышка света – два- когда голова моя соприкоснулась с твердой поверхностью земли….

ЭПИЛОГ:

Так – сквозь тьму – так – сквозь свет – иду…
И не видно конца пути…
А зачем его видеть? Спросила ты.
Я ничего не ответил…
Зачем его видеть? Зачем? Чтобы знать все наперед, предвидеть…
Нет. Самая прелесть хождения по острым шипам заключена в том, что ты не знаешь, когда эти шипы кончаться….Не знаешь…
Но они кончаться…А потом вновь прорастут сквозь землю…
Так – изранив ступни в кровь – превратив их в месиво – ни живой, ни мертвый дойдешь до конца своего пути…Нет не дойдешь…Ибо конца нет. И не будет. И лишь только, когда ты почувствуешь, что жизнь покидает тебя, лишь только тогда ты увидишь продолжение…Бесконечность. Круговорот. И тогда шипы исчезнут навсегда….И ты продолжишь свой путь по мягкой зеленой траве. По началу, ты сможешь только ползти, затем постепенно будешь тащиться на карачках, а уж потом – встанешь на ноги…
И сердце откроется на встречу свету и солнцу, и ты забудешь об острых шипах…Забудешь…Забудешь о том, каким немощным и слабым ты был, забудешь о том, что хотел когда-то увидеть конец пути.
И ты станешь облаком света, и все земное будет чуждо тебе.

Змея – реинкарнация. Звенья цепи в ней – мы. Маленькие и брошенные, забытые и одинокие. Но вместе – сильные.




29.04.09