помогите дауну!

Вадим Фомченко
Помогите дауну!

Даун- это я.
Установил это при обдумывании сообщений о гибели под Смоленском самолета с высшим польским руководством.  Гибель произошла из-за тумана на посадочной полосе.
В 1969г я летел из Хабаровска в Москву. Самолет был, если не ошибаюсь, ИЛ-62.  Когда мы подлетали к Москве, я уставился в окно. Был поздний вечер и я надеялся полюбоваться величественной панорамой огней города.
И полный абзац! Сверху сияли звезды, но внизу,  на Москве, лежала тяжелая, сплошная, слегка светящаяся, облачность, из которой торчала лишь верхушка Останкинской телебашни с пунктиром красных огоньков. Не могу вспомнить на какой аэродром мы садились, но никаких посадочных огней видно не было. Почему-то ни стюардессы, ни пассажиры не проявляли по этому поводу ни малейшего беспокойства. Самолет совершил посадку, с первой попытки, а единственной неприятностью стала задержка багажа на 1,5 часа (неужели из-за тумана?)
Перебираю доступные мне источники информации. Конечно, есть песня «мы к земле прикованы туманом», однако это относится к периоду II мировой войны. После этого туманы, как причина запретов на полеты, исчезают из песен. Высоцкий, насколько я помню, приводит обледенение полосы, сугробы, но никак не туманы или сплошную облачность.
И вдруг самолет – да еще какой- Президентский!-  разбивается из-за какого-то , да еще и не слишком сильного, тумана. И мудрые специалисты согласно кивают головами, никто не задает дополнительных вопросов.
Похоже, непонятно только мне.
Мы, Дауны, в отличие от легкомысленных политологов, все время тяжело и мучительно думаем, стремясь хотя бы чуть-чуть приблизиться к общему высокому уровню. И я не могу удержаться от этого неблагодарного занятия.
Нет, я не могу составить некую «конспирологическую» версию, на это мой скудный интеллект уже не способен.
Но все-таки…
У меня однажды был знакомый, которому не удалось ни героически погибнуть, ни стать ветераном. В 1944г он учился в летной школе. Однажды он отрабатывал так называемый «слепой»полет. Он сидел в полностью светоизолированной кабине и вел самолет исключительно по приборам. Конечно, в самолете была вторая кабина с прозрачными стеклами, где сидел инструктор (между прочим, Герой Советского Союза), готовый в любую минуту поправить «слепого» летчика или даже взять управление на себя.
Но инструктор за несколько дней до этого женился и явился на полет после ночи с молодой женой. И по причинам, вполне понятным даже нам, даунам, просто уснул. Самолет врезался во что-то, не помню во что. Жена стала вдовой, а мой знакомый полным инвалидом и лечился всю жизнь.
Надеюсь, всем известно, что диспетчер способен безо всякого оружия сбить самолет. Не так давно такое (неумышленно) проделал один швейцарский авиадиспетчер , за что он был позже убит неким Калоевым.
Поэтому, вначале я подумал, что смоленский диспетчер мог явится на службу после молодой жены или просто крупной пьянки. Но такое предположение пришлось отбросить. Несомненно, что сообщение о том, что на твой захолустный аэродром собирается приземлиться президентский борт способно разбудить и протрезвить любого диспетчера.
Однако есть один фактор: несомненно, что для всей вертикали власти, начиная от диспетчера и до Москвы , было крайне нежелательно приземление самолета в непосредственной близости от Катыни. И диспетчер мог действовать, предугадывая желания начальства или даже получая прямые приказания: постараться вынудить самолет сесть на другой аэродром.
Посадка требует жесткого взаимодействия пилота и диспетчера. Достаточно опытный диспетчер может умышленно затягивать свои указания или даже искажая их, существенно затруднить посадку. Конечно, цели вызвать авиакатастрофу не было, в последний момент диспетчер верно информировал об опасности. Опытный пилот разгадал эту игру и в раздражении решил приземляться, игнорируя указания диспетчера. И, к сожалению, ошибся.
Расследования (настоящего) не будет. Даже с польской стороны. Компенсации постараются получить каким-нибудь другим способом - льготными ценами на газ, например. И , в конце концов, новые польские власти хотя бы подсознательно должны чувствовать благодарность - какой же зам не мечтает о смерти своего начальства!
Я не могу скорбеть о людях, о которых я ничего не знаю.
Но вот в списке погибших я увидел знакомое имя Анны Валентинович...