Ничего личного...

Станислав Домашенко
   Один китаец однажды сказал: «путь в тысячу ли начинается с одного шага». Уж не знаю, о чём этот головастый азиат думал, но точно знаю – сделай я сейчас маленький шаг вперёд, это будет совсем не начало…
   Двадцать метров вниз, прямо на плотный поток разнокалиберных автомобилей. Тело, подхваченное притяжением планеты, падает под колёса тягача, или прямо на лобовое стекло. Лучше на стекло. Возможно, я ещё жив. До того самого момента пока не оказываюсь под колёсами, где и превращаюсь в малоприятный кусок переломанного мяса. Водитель получает хорошую порцию адреналина в кровь и теряет контроль над дорогой. Четарнадцатитонная махина вкупе с грузом становится  несущим смерть и разрушение демоном. Идеальный вариант, выезд на полосу встречного движения и опрокидывание грузового контейнера. В результате крупная автомобильная катастрофа с многочисленными, это если повезёт, жертвами, а всё из-за одного тупого мудака, который не способен стойко справляться с некоторыми жизненными трудностями. Может быть она всё-таки права, и я действительно тряпка.
    Продолжаю стоять, глядя вниз и перетасовывая мысли в голове… Вечный шекспировский вопрос.

   - Я не люблю тебя!
   Нельзя сказать, что это прозвучало как гром среди ясного неба. Во-первых, слишком шаблонно, во-вторых, я и так это знал. Догадывался. Чувствовал. Тем не менее, разом навалившаяся пустота привела к замедлению реакций организма. Полная отрешённость от  происходящего, и единственное желание поскорее заснуть. Говорят - утро вечера мудренее…
   Утром ничего не изменилось. Последний раз любовался спящим ангелом, допил оставшийся с вечера виски, и, поцеловав её на прощание, вышел в новый день, в мерзкое, холодное московское утро.
   Спрятавшись от прохожих и городского шума в наушники, бежал к метро. Касса. Турникет. Эскалатор. Перрон. Полупустой вагон. Снова перрон. Короткими перебежками в недрах метрополитена. Не думать… Не думать… Не…
   Стоило расслабиться, и мысли вырвали из полудремотного состояния. Ядрёный коктейль из апатии с тоской примерно в равных пропорциях разложил мозг на паззлы. Я не помню, как оказался на вокзале, как купил билет на пригородную электричку, как оказался в этой самой электричке. Прямо перед глазами, на правах рекламы, тошнотворно-неоновым горели слова: «Я не люблю тебя!»

    - Ну, и что ты ноешь? Тебе не надоел весь этот фарс? И когда ты, наконец, поумнеешь?
    - Я не хочу тебя слышать! Отстань!
    - Если бы не я, ты бы уже давно спился, сторчался или наложил на себя руки. Кто ты без меня?! Маленький сопливый мальчик, живущий нелепыми идеалами, мечтающий о невозможном и несбыточном. Или, как тебя там назвали, ТРЯПКА!
    - Плевать! Не хочу тебя слушать! Я и так знаю всё, что ты хочешь мне сказать.
    - Найди в себе ненависть.
    - Не хочу!!!
    - Захочешь…

    За последние несколько лет я впервые смог по-настоящему расслабиться в эту ночь. За окном бахала канонада китайских фейерверков; люди, несмотря на крепкие морозы, повыползали из-за праздничных столов на улицы. Она была рядом. Тёплая. Нежная…
    - Он смотрит на тебя, как кот на сметану. – Голос за границами сознания. Я слабо вникал в происходящее вокруг, полностью растворившись в её губах. Нечто, давно, но видимо плохо забытое, шевельнулось внутри и стало расти, заполняя всё то, что принято называть душой. Весна пришла на пару месяцев раньше…

    - Не устал жить воспоминаниями?
    - Это всё, что у меня осталось.
    - Послушай-ка меня, тряпочка…
    - Я…
    - Заткнись! И слушай… Ты создал образ, некий трафарет, под который она полностью подошла, и соответствовала этому образу какое-то время, а потом ей стало скучно, и ты оказался не нужен…
    - Но…
    - Дослушай мысль, все твои жалкие возражения после. Она остыла, перестали бурлить гормоны… «Ты мне не чужой», «ты мне важен, очень»,  «ты мне не безразличен» - ты действительно во всё это веришь? Ведь знаю же, что нет, иначе я бы с тобой тут не общался. Пойми, прими и запомни – ей плевать на твоё жалкое существование! Все твои романтические позывы будут не поняты и не оценены, так что включай разум, выключай чувства и начинай наслаждаться жизнью…
    - Не хочу!
    - Ты как царапанный диск с недосмотренным фильмом, вроде и нужен, но абсолютно бесполезен. Что ты заладил – «не хочу», «не буду», «не могу». Тебе ясно дали понять – у вас НИЧЕГО не было, тебя не любят.
    - Но что-то ведь было?!
    - Немного секса, кратковременное помешательство, телячьи нежности: ты об этом?!
    - Отношения.
    - Какие в задницу отношения?! «Как что-то могло закончиться, если ничего и не начиналось?»: её слова. Не было у вас отношений. Для тебя может и были, но она враз зачеркнула всё, так что, извини, ничего личного…

    Чуть не пропустил свою станцию.
    Выскочив на платформу, достал сигарету и закурил. Кто-то там, в голове, продолжал настойчиво зудеть, вдавливая в дерьмо всё, что казалось важным и нужным. Мечты - пустое, любовь – бред… Самое поганое, что его было не заткнуть.
    Быстро добрался до общаги под начавшимся – и это в конце апреля – снегом. Душ. Кофе. Сигарета. Сон без сновидений. Вечером поезд домой.

    Родной город встретил чистым ясным небом и солнцем. Выбираясь из вагона, помог симпатичной девушке с багажом. Был награждён чудесной улыбкой, и на секунду вдруг показалось, что всё не так уж плохо. Лишь на секунду, но этого было достаточно, чтобы инфернальное внутреннее я очнулось. В голове снова зазвучал монотонный монолог о том, что мир дерьмо, а люди жалкие, ничтожные животные, погрязшие в разврате и мерзости…
    Не знаю, как это произошло, видимо отвлёкся на порядком осточертевший спор с внутренним демоном. Визг покрышек, или тормозов, визг девушки за рулём миниатюрной «тойоты», у неё были такие огромные глаза, как у героинь японских анимэ, а зрачки больше подошли бы какому-нибудь обдолбышу на рэйв-вечеринке. Последнее, что помню, моя голова врезается в лобовое стекло малолитражки. Боль. Темнота.
         
    Один китаец однажды сказал: «путь в тысячу ли начинается с одного шага». Теперь я точно знаю, о чём думал этот головастый азиат. Стоя в тамбуре, в ожидании отправления, курю, комкаю и без того изрядно помятый билет. Ноги всё ещё немного побаливают, но это мелочь. Самое главное, что выжил. Впервые за последнее два месяца улыбаюсь, не потому что надо, а потому что хочется.
    Где-то на огромной планете, в одном из самых больших городов Мира живёт ангел, и я уверен, я это знаю наверняка, что у неё всё будет хорошо, что она счастлива.
    Вагон дёрнулся, здание вокзала начало медленно отползать в сторону. Прислушиваюсь к внутреннему голосу. Тишина. Прости, демон, ничего личного.

© 2010