Альтернатива

Евгений Потрепалов
Середина лета, день, ясная солнечная погода. Общий план. Огромный стадион заполнен людьми самых разных возрастных категорий, в руках у людей плакаты и транспоранты с комунистическими лозунгами и ликами вождей, гвоздики, флажки, воздушные шарики, бантики в петличках, нарукавные повязки и всё это, естественно, красного цвета, только надписи белеют. Видно множество людей в штатском, с цепкими глазами, и стражей порядка в форме.
На трибуне президиум с типичными коммунистическими лицами. Чуть впереди президиума оратор, на небольшом возвышении, возле стойки с микрофоном, левой рукой держится за стойку, чуть пониже микрофона, правую, со сжатым кулаком ритмично выбрасывает вперёд и вверх в такт словам которые выкрикивает в микрофон. Толпа вторит оратору, её рёв заглушает усиливающую аппаратуру из которой еле слашно его выкрики. Толпа и оратор повторяю речитативом одни и те же три слова: ленин, партия, ком-со-мол.
Смена эпизода. Тот же стадион, рок-концерт, такое же огромное количество людей самых разных возрастных категорий, преобладает чёрная одежда, кожанная и обычная, косухи, банданы, футболки с названиями известных рок-групп. Видно несколько голых сверху до пояса девушек, сидящих на плечах у парней и размахивающих снятыми с себя футболками. Видно множество людей в штатском, с цепкими глазами, и стражей порядка в форме. В одной части стадиона оформлена сцена, на сцене музыканты копающиеся с музакальными инструментами, пробегают рабочие сцены со шнурами и микрофонными стойками: идёт подготовка к концерту. Возле края сцены, ближе к публике, возле стойки с микрофоном стоит молодой человек с длинными, распущенными волосами в кожанной одежде, левой рукой держится за стойку чуть пониже микрофона, правую, со сжатым кулаком ритмично выбрасывает вперёд и вверх в такт словам которые выкрикивает в микрофон. Толпа вторит молодому человеку, её рёв заглушает усиливающую аппаратуру из которой еле слашно его выкрики. Толпа и молодой человек повторяю речитативом одни и те же три слова: секс, наркотики, рок-н-рол.
Смена эпизода. Стадион с комунистами, где-то в недрах толпы зарождается брожение, то ли кому-то наступили на ногу, то ли разошлись в политических взглядах, начинается патасовка, быстро перерастающая в глобальное побоище. Слышны милицейские свистки, мелькают дубинки, кого-то уже, под белы рученьки, упирающегося, стражи порядка тащат к автобусу, кого-то заталкивают внутрь.
Смена эпизода. Стадион с рок-концертом, образовалось несколько кружков, в центре которых особо отчаянные уже начали заниматься сексом, под всеобщее, подбадривающее улюлюканье. Где-то в недрах толпы зарождается брожение, то ли кому-то наступили на ногу, то ли не поделили подружку или друга, начинается патасовка, быстро перерастающая в глобальное побоище. Слышны милицейские свистки, мелькают дубинки, кого-то уже, под белы рученьки, упирающегося, стражи порядка тащат к автобусу, кого-то полуголого заталкивают внутрь.
Экран разделяется на две части, в одной части экрана видны события происходящие на стадионе с комунистами, в другой на стадионе с рок-концертом. Постепенно в той половине экрана где виден стадион с комунистами начинают появляться люди с рок-концерта, а там где виден стадион с рок-концертом начинат появляться люди с комунистического митинга. Половины экрана соединяются, на стадионе по прежнему потасовка, в толпе видны куски красных плокатов и транспорантов, кожанные куртки, длинные волосы у мужчин, полуголые девицы и юноши, под ногами разбросаны красные гвоздики, нарукавные повязки, бантики из петличек, банданы, бутылки и банки из под пива, летают воздушные шарики.
Смена эпизода. Резко изчезает звук, камера быстро отъезжает. Вид из будки коментатора. Возле окна во всю стену, стоит мужчина и глядя вниз, на беснующихся людей курит очень длинную папиросу, делает глубокую затяжку, выпускает через нос густую струю дыма, дым застилает весь экран. На экране клубы дыма, слышен щелчёк, громкий визг фонящего микрофона постепенно утихает, спокойный голос многократно усиленный аппаратурой произносит фразу: «спасибо достаточно, все свободны». Слышен ещё один щелчёк. Стоп камера.