Последний герой

Зверев Дмитрий
Наш блокпост располагался на территории металлургического завода «Росток». Ангары, цехи, недостроенные здания- всё обеспечивало нам, «свободовцам», очень хорошую защиту от любых атак.
В тот раз я, как всегда, обходил крайнюю часть завода. Никого не было. Забыв об осторожности, я поставил автомат на предохранитель, уселся на рюкзак и положил «калаш» рядом. Достал сигарету, закурил. Солнце медленно падало за горизонт, делая облака вокруг красными, багряными и оранжевыми.
Через пару минут рядом со мной примостился мой давний боевой товарищ Боря Сизый, или просто Сизый и спросил:
-Чего это ты тут расселся?
-Обход закончил, никого нет. Почему бы и не присесть?- удивился я.
Сизый ничего не ответил, лишь почесал свою короткую бороду, встал и пошёл дальше.
Я докурил, отбросил бычок и направился в сторону штаба.
Солнце почти исчезло, и заметно потемнело. Я обошёл огромный ангар, заваленный какими-то контейнерами, миновал недостроенное здание и вышел к небольшой постройке, со знаком анархии над дверью.
В единственном окне горел свет. Я вошёл внутрь, молча покосился на бойца в тяжёлом бронекостюме и спустился вниз, в бар.
В нашем «Вольном ветре» всегда было много народу. В углу бара, на «арене»- специально отведённой площадке, дерутся Шрифт и какой-то неизвестный сталкер. Вокруг собралась толпа зевак, даже Угрюмый- вечно недовольный «свободовец» нынче размахивал руками и кричал.
Я уселся за свободный столик и заказал бутылку пива и пачку сухарей. А сам принялся зачем-то оглядывать бар, хотя часто тут бывал.
Помещение было небольшим и условно делилось на две части низким заборчиком. В «моей» половине стояли лишь четыре стола со стульями, барная стойка и дверь в туалет. В другом конце находилась арена- собственно она занимала одну четверть «Вольного ветра». А напротив неё располагался потрёпанный диван и два кресла по краям.
Мне принесли заказ, я открыл сухари, засыпал горсть в рот и начал пережёвывать. Запил всё это пивом из бутылки без этикетки. Откинулся на стуле.
Передо мной уселся Стёпа Ворон, мой лучший друг, и поздоровался:
-Здорова, Шеф. Как жизнь?
-Потихоньку. Не жалуемся.
-Это хорошо.
-Угу…- я выпил пива, прожевал сухари.
Ворону принесли тарелку с супом, он принялся хлебать его.
Я допил пиво, съел все сухари и зачем-то принялся ждать, пока Ворон поест.
Он отодвинул опустевшую тарелку и обратился ко мне:
-Выйдем?
Кивнув, я вышел на улицу. Ворон за мной следом.
-Есть дело, Шеф.- сказал он мне.
-Ну?
-Баранки гну!- съязвил Ворон.- Прогуляешь со мной до восьмого кордона?
-Зачем?
-Ну как зачем… Объявился некто по имени Василь Туз… Бандит, мародёр. Обирает сталкеров, убивает. Достал кардинально.
-И что?- перебил я его.
-Да ты дослушай! Лидер лагеря новичков, Дог его зовут, платит нам пятьдесят тысяч каждому.
-Чтобы мы его убили?
-Естественно!
-Ну а какие трудности могут возникнуть?
-В том то всё и дело, что никаких. Ну так ты пойдёшь?
-Когда выходим?- спросил я.
-Сегодня. Ночью…
-Ладно, уговорил… Только ты можешь поручится за этого Дога, что он нам заплатит?
-Сто тысяч лежат в моем тайнике, в Припяти. Я туда уже всё отнёс!- гордо произнёс Ворон.
-А ты не боишься, что ребята Дога просто вытащат бабки из схрона?
-Ну-у…- замялся Ворон.
-Ладно. Так уж и быть. Прибьём этого Туза…- пообещал я.
-Вот и ладненько!- обрадовался Ворон.- Встречаемся около выхода в двенадцать.
Мы разошлись.
Я обошёл блокпост, через бар попал в большое здание, где находилась моя комната. Пройдя по коридору, я свернул налево, поднялся наверх, опять свернул налево и оказался у ряда дверей с номерами. Моя была под номером «16».
Достал ключ. Открыл замок, зашёл. Занавесил шторы, включил светильник. Снял с себя тяжёлый бронежилет, комбинезон, лёгкие штаны. Закрыл дверь, включил будильник. И заснул…
Размеренный писк будильника заставил меня проснуться. Включив подсветку на электронных часах, я удостоверился, что сейчас ровно одиннадцать. Слез с кровати, размялся.
Первым делом я оделся. Затем сложил пятидневный рацион питания, некоторые вещи, патроны и набор для чистки оружия в рюкзак. Затем вытащил из шкафа армейский спецшлем, повесил его на рюкзак за карабин. После взял свой АК-47, перезарядил, дослал патрон и поставил на предохранитель. Ту же операцию проделал с двумя своими пистолетами- HPSA и USP. Спрятал их в кобуры на поясе.
Надел бронежилет, попрятал по карманам шприцы с обезболивающим, бинты и антирад. Подтянул лямки рюкзака, обулся, повесил противогаз на пояс, пару фильтров к нему и несколько гранат. Затем подумал, вытащил из тумбочки несколько пустых магазинов и снарядил их патронами калибра 5.45.
Посмотрел на часы. Одиннадцать-тридцать. Ну что ж, можно идти…
Мы встретились с Вороном, одет он был почти также, как и я. Только комбинезон другой.
-Пойдём?- робко спросил он.
Я кивнул. Мы отправились в путь…
Тот, кто утверждает, что ночью в Зоне опаснее, чем днём- тот скорее всего новичок. Ночь нисколько не опаснее дня, даже немного безопаснее. В свете фонаря, например, легче обнаружить аномалии, редкие мародёры шастают по ночам, да и большинство мутантов ночью отдыхает. Просто организм у человека устроен так, что если он целый день проведёт без отдыху, а затем еще куда-то отправится ночью, то перейдет в состояние «полудрёма»- ночью спать нужно, а не шастать по Зоне. Такой человек не сразу реагирует не команды, менее расторопный. Однако, к этому можно привыкнуть. Я, например, привык, а Ворон нет.
Так мы шли по старой дороге, соединяющей блокпост и старенький посёлок. Я держал автомат наизготовку, Ворон тоже. Затем дорога начала разделяться.
Налево вела грунтовка, и я пошёл по ней. Потом что-то меня насторожило и я взглянул на детектор жизненных форм (ДЖФ, или «джеф»- так его называют сталкеры).
«Джеф» показал на скопление собак в левой стороне от нас на расстоянии пятисот метров. Я пальцем переместил экран. Красная точка быстро перемещалась впереди. Далеко от нас.
-Химера?- поинтересовался подошедший ко мне Ворон.
-Угу…- произнёс я, не отрываясь от экрана. На нём, возле химеры загорелась зелёная точка и несколько жёлтых. Одна жёлтая потухла, и на ПДА Ворона пришло звуковое сообщение: «Братки помогите! На нас напала химера! Двух убила, один ранен! Координаты…»
Сталкер не договорил- связь оборвалась.
-Нужно помочь им.- сказал я.
Ворон лишь пожал плечами- помочь, так помочь.
Спустя пару минут мы подходили к полю боя.
Всё происходило в ложбине, окружённой со всех сторон обрывистыми холмами. Сама она была похожа на кастрюлю. Под раскидистым деревом лежал раненый капитан группы. Около него валялась груда кровавых ошмётков. Неподалёку, рядом с бетонной плитой, сидел мужчина в оранжевом комбинезоне- учёный. В руках он сжимал «Форт», и какой-то детектор. Чуть поодаль валялся труп «свободовца», с отрубленными ногами. Ну а рядом с ним сидели двое сталкеров, один тоже «свободовец», другой одиночка.
-Есть кто живой?- громко произнёс я и поднял руку.
-Да-а-а…- прохрипел учёный.
-Брат, иди сюда!- позвал меня одиночка.
Мы с Вороном спустились туда и подошли к раненому.
-Хрен с ним, ребята, ему не помочь…- пробормотал «свободовец» и подошёл сюда.
-Где химера?- спросил я.
-Там…- одиночка обвёл «кастрюлю» взглядом.
-Значит так… Учёный- окажи помощь раненому, ты, ты и ты,- я ткнул пальцем в Ворона и двух сталкеров,- помогите замочить мутанта.
-Но мы не сможем!- возразил «свободовец».
-Заткнись, и не перебивай!- отрезал я.
Бойцы насупились. Учёный побрёл к капитану, склонился над ним и достал откуда-то синий чемоданчик.
Внезапно, огромный мутант, размером с медведя, набросил на одиночку сзади и повалила на землю. На бронежилете осталась неглубокая вмятина. Сталкер, отплёвываясь, встал и резко развернулся.
Мощнейшим ударом тяжёлой когтистой лапы химера отбросила его в сторону бетонных плит. Сталкер ударился затылком и вырубился…
Следующий удар предназначался «свободовцу». Мутант прыгнул вверх и собрался раздавить сталкера, но тот ловко увернулся и обдал тварь свинцом.
Мы стали ему помогать. Однако, жутко верткого мутанта никак не удавалось подстрелить.
Химера схватила Ворона и откинула к дереву. Но он быстро поднялся, перезарядил автомат и вновь открыл огонь.
Тварь исчезла в лесу. Я сменил магазин, плавно передернул затвор. И, выронив «калаш» из рук, пролетел метров двадцать. Встал, согнулся от нестерпимой боли в спине, присел на колени. И столкнулся взглядом со смертью.
Она медленно подходила ко мне. Я боялся пошевелиться. Время, казалось, остановилось…
Что бы там не говорили, про последний миг жизни, перед глазами у меня она не пронеслась. Я зажмурился, медленно открыл глаза- всё тот же ледяной взгляд буравил меня.
И тут я вспомнил про старый трюк с химерой, которому меня когда-то обучил Шаман.
Мысленно сосредоточившись, я пристально взглянул твари в глаза.
Задумался. В голове гудело. Напрягся…
«Не трогай нас, уходи»,- о чём-то в этом роде я думал.
Химера приготовилась к прыжку…
Я напрягся… Смотрел в бездушные глаза…
Тварь отошла назад и…
Испуганно попятилась и завизжала!!!
Химера быстро умчалась в лес. Я ошарашено пялился в одну точку, пока не услышал голос Ворона:
-Как ты это сделал?!
Я промолчал и подошёл к учёному.
-Вы уже закончили?
-Да, пожалуй. Нужно как-то его транспортировать…
Пришлось отдать ему плащ-палатку. Бойцы аккуратно погрузили, так и не пришедшего в сознание, капитана.
-Спасибо тебе, брат,- «свободовец» подошёл ко мне.
-Да не за что… Даже патроны жечь не пришлось.- отмахнулся я.
-Вот держи… Мы за этим ходили, но если бы не ты… То и не дошли бы, наверное.- он сунул мне какой-то свёрток. Потом посмотрю.
Я попросил у каждого из бойцов номер ПДА, потом они ушли, а мы с Вороном похоронили трупы вместе с оружием. Я уселся на бетонную плиту и развернул свёрток.
О, Боже! Да ведь это же…
Да ведь это же кусок Монолита! Да за него миллион долларов могут заплатить! А сколько у него полезных свойств! С помощью особого энергополя снижает скорость и пробивные способности пуль, осколков и т.д. Также защищает от порезов, укусов, химических реактивов, Но немного фонит…
-Ух ты!!! Монолитовский осколок!- восхищенно вымолвил Ворон, заглянув в свёрток через моё плечо.- Продадим?
-Пока потаскаем, а там и видно будет.
-Но он же радиоактивен!- возразил сталкер.
-Выпей спиртяги, и ничего не почувствуешь.- сказал я и достал из рюкзака бутылку водки.
Ворон пожал плечами, мы выпили по три рюмки и я, замотав артефакт в пропитанный спиртом свёрток, повесил его на пояс.
По лесу мы шли осторожно, переступая через поваленные деревья и ветки, не тревожа сон мёртвых деревьев. Один раз Ворон чуть не угодил в аномалию.
Мы выбрались к обрывистому берегу какой-то широкой реки. Я осмотрелся в поисках переправы. Моё внимание привлёк ствол тополя, очень кстати перекинутый через обрыв.
-Ворон! Иди сюда!- подозвал я товарища.
Ворон неохотно подошёл ко мне.
-Значит так. Ты шустрый, хватай веревку и ползи к дереву. Оттуда попытайся забросить ее к вон тому куску арматуры,- я махнул рукой на странный железный крюк, торчащий из земли,- и иди по дереву. Перелезешь, отдашь мне веревку- пойду я. Понял?
-Угу…- пробормотал Ворон и взял длинный кусок веревки.
Он подошёл к дереву и, сделав петлю на конце веревку, швырнул ее к ржавому крюку. Чуть-чуть не долетев до арматуры, петля заскользила вниз.
Ворон выругался, неуверенно ступил на дерево и опять швырнул веревку. Опять недобросил.
-Чёрт побери! Да что же это такое!- Ворон не на шутку разозлился и прошёл прямо до середины дерева.
Добросил веревку, зацепился, подтянул и медленно побрёл по сужающемуся стволу.
Я следил за ним. Он поднял ногу, приподнял ее и я крикнул:
-Стой!!!
-А?- Ворон отошёл назад и обернулся.
Я очень аккуратно подобрался к нему и толкнул вперед. Перелетев через аккуратно примостившуюся «колодку», Ворон распластался на земле и закричал:
-Ты чё, совсем охренел?!!
-Заткнись ты! Если б не я, угодил бы в «колодку»!
-А… А зачем толкать-то надо было?!
-Ты находился в зоне действия аномалии. Она медленно подтягивала тебя, ты разве не видел?
-Нет…- рассеянно проговорил Ворон.
Немного отойдя назад, я разбежался и перепрыгнул «колодку». Растянувшись рядом с Вороном на пожухлой траве, я достал ПДА и посмотрел карту.
-Так… Мы сейчас в районе заброшенной деревни, а точнее на втором кордоне. Недалеко отсюда- блокпост военных, а за ним, почти сразу деревня новичков. Думаю, надо туда наведаться.
-Надо- так надо…- пожал плечами Ворон. И мы отправились туда.
Деревня представляла собой два десятка одноэтажных небольших домиков, расположившихся на двух «улицах». Немного поодаль были видны руины и водонапорная башня.
Спустившись с асфальтированной, но разбитой дороги, я подошёл к старому Уралу, въехавшему прямо в забор. Немного подальше стоял разбитый ЗАЗ, а напротив него- мотоцикл.
Миновав несколько домиков с обеих сторон, я вышел к центру деревни, где возле какого-то подвала горел костёр. Около него сидели несколько новичков, а чуть поодаль, устроившись на бочке, чистил свой АКС-74 ветеран. Новичком он быть никак не мог- облаченный в синий комбинезон и чёрный бронежилет, он, наверняка и был лидером новичков.
Меня он не заметил. А может просто проигнорировал. Ворон сказал:
-Вон главный стоит, я с ним перетру. Ты пока походи тут, освойся, ладно?
Я кивнул и направился дальше.
Один домик стоял чуть дальше остальных и перед ним располагались несколько пластиковых столов со стульями. Над дверью висела большая табличка- «Столовая».
Эта улица заканчивалась невысоким холмом, прямо из которого торчала дверь. Спустившись туда, я оказался перед овальной металлической дверью. Над ней висела камера, рядом с дверью- какой-то динамик. Камера наклонилась в мою сторону, и я услышал хриплый голос, прозвучавший из динамика:
-Кто такой, кем будешь, что делаешь, зачем припёрся?
-Я- «свободовец», зовут меня Шеф, таскаю артефакты и воюю за свободу. Были прислан сюда по инициативе товарища, которого попросили прибить Василя Туза. Товарищ, кстати, тоже приперся.
-Молодец.- раздался голос после длительной паузы.
Дверь со скрипом отворилась и я увидел перед собой толстого лысого старичка с седыми усами. Одет он был в белую футболку и чёрный жилет.
Торговец сидел за металлической витриной, от меня его отделяла лишь решетчатая перегородка. Справа я увидел синий ящик, слева- несколько металлических шкафов.
-Меня Сидоровичем зовут, чтобы знал…- пробормотал он и уставился в экран ноутбука.
Сидрыч чуть отодвинулся в сторону и я увидел за его спиной груду ящиков, а рядом с ними такую же металлическую дверь, что и на входе.
-Что нужно?- пробурчал торговец и, сложа руки на груди, вопросительно уставился на меня.
-Ты тут вроде… м-м-м… Оружейника?- я мучительно пытался вспомнить слово.
-Да, если до сих пор не дошло.
-Мне нужна информация про мародёра, по кличке Туз. Знаешь такого?
-Ну погоди ты со своим Тузом… Любая информация продаётся, так сказать- любой каприз за твои бабки. Поможешь мне провернуть кой-чего- и я тебе расскажу. А знаю я об этом ублюдке много, не переживай…
-Что сделать нужно?- резко спросил я.
-Короче, на Свалке; что в паре километров отсюда есть бандитский блокпост. За ним находится заражённая радиацией и аномалиями пустошь, медленно переходящая в лес. За тем лесом- «сковородка»; полянка со всех сторон окружённая обрывистыми холмами и соснами. Поговаривают, что на «сковородке» есть дорогущий артефакт- «Золотой орех» называется. Его я видел лишь один раз в жизни и то- на фотографиях.
-Как он выглядит?
-Ну…- Сидорович замялся,- Такой, короче, шарик золотого цвета, снизу намного шире чем сверху. Он еще снизу более тёмный такой.
-Я его должен принести?- спросил я.
-Послушай, Шеф, на будущее. Если я трачу своё драгоценное время на втирание тебе про драгоценный камень, то в любом случае ты должен его мне принести. Понял?
-Запомню…- пообещал я.- Координаты блокпоста имеются?- я дал торговцу свой ПДА.
-Да, вот он…- неловко проведя по экрану пальцем, торговец оставил отметку за стоянкой брошенной техники. Только там аномалий много и радиация… Кое-что я тебе выделю…- Сидрыч задумался, потом поднял указательный палец вверх и залез под прилавок. Вытащил какие-то приборы, разложил передо мной.
-Вот это,- он ткнул пальцем на какую-то коробочку с экраном и несколькими кнопками,- Дозиметр. Счётчик Гейгера, короче. Потрескивает- радиация. Разрывается- смертельный уровень. Это,- он указал на предмет, очень сильно похожий на мой ПДА; только немного поменьше,- Определитель, так сказать, аномалий. Подсоединяется к ПДА, направленным импульсом «светит» аномалию и даёт информацию о ее расположении на ПДА. Еще «светит» артефакты. «Джеф», надеюсь, у тебя имеется?
-Да, есть.- подтвердил я и распихал приборы по карманам «разгрузки».