Сонмы

Евгений Потрепалов
(избранные главы из пожизненной повести)
«Я изучал територии человеческого ума ещё не нанесённые на карту».
Станислав Грофф
Я осознал себя бегущим по огромному, плохо освещённому цеху, и тут же пришло чёткое понимание того что я нахожусь в реальности сновидения. От этого понимания меня начинает захлёставать восторогом. Прямо на бегу я стягиваю с себя какую-то толстую куртку, на ощупь очень похожую на телогрейку и бросаю её за спину. Приходит воспоминание что в реальности сна возможно если не всё то очень многое, в том числе возможность летать, и уже имея достаточный разбег я подпрыгиваю, подлетаю высоко вверх и продолжая двигаться вперёд, плавно опускаюсь вниз, снова делаю разбег и опять подпрыгиваю... Взлететь при каждом прыжке удаётся примерно на десять метров, но до потолка цеха в котором я нахожусь, ещё очень далеко. Внизу неясно видны какие-то агрегаты или станки из толстых труб, возле них люди в одинаковых серых комбинезонах, некоторые смотрят на меня, видны светлые пятна задранных вверх лиц, на которых невозможно разобрать черт. Вдруг начинает быстро темнеть и наступает полная темнота застигающая меня в полёте, я не просыпаюсь но однако продолжаю сохранять сознание того что нахожусь в реальности сновидения. По ощущениям темнота длится примерно три секунды и начинается следующая картина.
Передо мной плохо освещённый, квадратный коридор, его перегораживает группа людей в одинаковых одеждах и с совковыми лопатами в руках, источник света находится в коридоре, за их спинами, вокруг меня сумерки. Люди выстроились ровным квадратом, лиц и цвета одежды не видно, они делают синхронные движения очень похожие на танец и постепенно наступают на меня, от танца веет угрозой но страха я не ощущаю. Очень хорошо запомнилось как люди в процессе танца синхронно повернулись вправо если смотреть от меня и ударили тыльными сторонами лопат о бетонный пол, сохранилось очень смутное воспоминание характерного звука - скрип бетонной крошки под ногами танцующих и удар металла о бетон. Резкая смена картины.
У меня в руках совковая лопата, я кругами летаю посреди небольшого, плохо освещённого зала. До меня очень чётко долетает кем-то сказанная фраза, голос скорее всего женский.
- Сейчас Женька им даст.
Подо мной какие-то люди в одинаковых серых одеждах, на меня ни кто не смотрит. Я знаю что среди них есть враги и есть друзья и начинаю тыльной стороной лопаты бить по головам врагов. В зале быстро начинает темнеть, становится очень плохо видно и я начинаю сомневаться: «а тех ли я бью?» Во время моих сомнений наступает полная темнота, опять же застигающая меня в полёте, на протяжении которой у меня продолжает сохраняться сознание того что я нахожусь в реальности сна. По ощущениям примерно через три секунды темноты начинается третья картина.
Я очнулся горизонтально парящим в воздухе возле стены и потолка, чётко осознавая что нахожусь в реальности сновидения. Краем зрения я заметил что внизу, прямо подо мной кто-то прошёл с большой копной седых, почти белых волос и скрылся в близкой двери. Я почему-то подумал что это мама, хотя у моей матери ни когда небыло таких волос. Я посмотрел вниз и увидел под собой круглую шахту (или башню?), глубина шахты была не менее девяти этажей стандартного панельного здания, пол шахты брусчатый, диаметр шахты метров десять. Не видно ни каких источников света, ни окон, ни факелов, ни электрических светильников, но видно всё вокруг достаточно чётко, в стенах шахты видно множество пустых, больших и длинных полок или балконов без перил и выходов. В самом низу шахты, в стене, распологаются огромные двери, похожие на ворота средневековой крепости, в правой створке ворот, если смотреть из шахты, обычный дверной проём в человеческий рост, абсолютно чёрный, самой двери либо нет вообще, либо она открыта наружу. Я повернул голову к стене возле которой парил, попытался опустить ноги вниз и плавно спланировал вниз метра на полтора, поднял голову вверх и увидел над собой в стене очень маленькую квадратную дверку с ручкой возле вершняка. Края дверного проёма напоминали раму картины, они были сделаны из тёмно-коричневого дерева а сама дверь из чёрного. Цепляясь пальцами за щели между кирпичами я начал подниматься к двери, тело при этом продолжало парить в воздухе. Резкая смена картины.
Правой рукой от себя я открываю ту самую, маленькую, нето дверь, нето слуховое окно, нето вентиляционное, с дверной ручкой возле вершняка. Дверь открывается вниз с лёгким сопротивлением как будто она с пружиной, и шарнирами прикреплена к порогу, сохранилось смутное воспоминание характерного треска сжимаемой или растягиваемой пружины. Пролезть в дверь я даже не пытаюсь потому как она явно уже моих плеч, за дверью виден короткий, метра два, квадратный коридор, раза в четыре шире двери, в конце коридора поворот налево под девяносто градусов. Резкая смена картины. Продолжая подниматься вверх я зачем-то задерживаю дыхание и мне очень быстро начинает нехватать воздуха. Я замечаю что вместо двери появилось зеркало и в этот момент поднимаюсь на его уровень. В зеркале достаточно ясно вижу отражение своего лица как будто через слой чистой воды: брови сведены, губы плотно сжаты, короткие волосы, длинной примерно от кончика большого до кончика указательного пальца, стоят дыбом и колышатся как от потока воды снизу, своими концами волосы образуют вверху ровную площадку. (В реальности бодрвствования длинна моих волос, к тому времени, была примерно до лопаток.) Несколько секунд я разглядываю отражение своего лица в зеркале и просыпаюсь от нехватки воздуха, оказалось что в реальности бодрвствования я тоже задержал дыхание.
Я размахивал влево и вправо тускло поблёскивающим чёрным полотнищем держа его руками за края узкой стороны, полотнище было длинной метров пять и скорее всего шолковым. Примерно после пятого взмаха оно начало подниматься вверх и потянуло меня за собой. Шолковое полотнище вело себя так как будто находилось в мощном потоке восходящего воздуха, я чувствовал как сильно оно тянет меня за собой но ни какого потока воздуха при этом не чувствовал.
Ситуация разворачивалась в сумерках, под открытым небом, на знакомой местности: конечная остановка автобусного маршрута номер 15, рабочий посёлок, площадь возле магазина. Вместе с полотнищем меня приподняло невысоко над землёй: метр-полтора и понесло довольно быстро по плавной дуге, постепенно поднимая всё выше и выше. Меня захлёстывала волна восторга и я проорал какую-то нецензурную фразу звучавшую примерно так:
- ****ься в конопле!!!
Я знал что за мной кто-то наблюдает, этот некто стоял возле магазина и смотрел на меня, кто это был, я не видел но был чётко уверен что он (она? они?) там есть.
Держась за полотнище я взлетел примерно до уровня телефонных проводов. Хорошо помню как изменял траекторию полёта изгибаясь всем телом, пытаясь увернуться от столкновения с проводами, полностью избежать этого не удалось и я слегка коснулся их одеждой.
Смена картины. Подобным же образом я взлетал где-то в той же местности, на рабочем посёлке но при помощи небольшого куска мешковины длинной метра два и с большой дырой у края. Помню как плавно взлетал и точно так же как с чёрным полотнищем уворачивался от ветвей деревьев. Приземлялся то же очень плавно где-то в районе сортировочной станции войновка, уворачиваясь от высоковольтных проводов. Приземлился возле маленькой будки вагонщиков, во время приземления в окне увидел знакомое лицо человека вместе с которым работал в четвёртом отряде военнизированной охраны. Этот человек меня заметил. Приземлившись на огороженную территорию я быстро и тихо вышел в близкие ворота за которыми находился огромный пустырь на нём железнодорожное полотно а на железнодорожном полотне, вдалеке несколько товарных вагонов.
Смена картины. Помню взлёт при помощи чёрной рубашки тем же способом, рубашка была моя, но на мне при этом была вся одежда. Место взлёта не помню, сохранилось ощущение того как мощно рубашка, которую я держал за воротник, вырывалась из моих рук и вырвалась таки из левой руки, я повис на одной правой но умудрился подтянуться и снова ухватился обеими руками. Местность подо мной была мне знакома: улица 30 лет ВЛКСМ, район завода строительных машин. Я летел выше трёхэтажных домов и направлял полёт резко поворачивая рубашку в нужную сторону и изгибаясь всем телом.
Я карабкался вверх по вентиляционной шахте, по каким-то решётчатым фермам которые легко наклонялись вниз под моим весом. Я знал что за мной кто-то гонится или просто бежит, но не знал кто, страха я не испытывал, тем более что по ощущения это скорее всего были друзья нежели враги. Я уже был где-то рядом с крышей, на которую выходила вентиляционная шахта, когда сквозь многочисленные щели в стене увидел своего преследователя. Он мелькнул в коридоре, по которому я бежал за минуту до этого, скрылся в двери ведущей в вентиляционную шахту и стал карабкаться следом за мной. Я вылез на крышу и побежал к краю, быстро набирая скорость. Когда я был уже рядом с краем крыши то услышал как из вентиляционной шахты выбрался наверх мой преследователь, в этот момент я сделал прыжок и ясно услышал сказанную у меня за спиной фразу:
- Ни чего, пускай полетает.
Оттолкнувшись от края крыши я по плавной дуге сначала поднялся вверх а потом медленно начал опускаться вниз, долетев до земли сделал всего лишь один толчок ногами и снова взлетел на ту же высоту. Сложно сказать на какую высоту я взлетал но не меньше чем до девятого этажа.
Я стою на улице мегаполиса, скорее всего это была Москва, в небе летят три космичеческих корабля внеземного происхождения, с резкими очертаниями корпусов, оставляя за собой белые полосы реверсивных следов. Корабли летят на фоне взрывов. Каждый новый взрыв был всё ближе и ближе ко мне, земля которая взлетала вверх при взрыве не падала обратно вниз о застывала в воздухе. Меня захлёстывает страхом и я знаю что сейчас погибну но даже не пытаюсь бежать а как завороженный продолжаю наблюдать за приближающимися ко мне взрывами и парящими на их фоне космическими кораблями. Я очень медленно поднял правую руку и так же медленно наложил на себя крестное знамение. Резка смена картины. Я медленно иду по той же улице, чувствую опасность и желание куда нибудь спрятаться но продолжаю идти и выхожу на пустой перекрёсток. Все дома сменили свой цвет на чёрный, тускло поблёскивающий и я знаю что это не просто сменился цвет а сама материя изменила свою молекулярную или даже атомарную структуру. Резкая смена картины. Я нахожусь в каком-то огромном помещении с большими окнами, похожем на зал аэропорта. В помещении очень много людей, оно переоборудовано под санитарную часть. Я чувствую что мне плохо и постепенно становится всё хуже и хуже но я стою на ногах и медленно оглядываюсь по сторонам. Ко мне подходят какие-то люди и начинают что-то говорить, я очень плохо понимаю что они пытаются мне объяснить, но наконец до меня доходит что воздух чем-то заражён и дышать нужно через какие-то специальные дыхательные аппараты. Меня просят задержать дыхание, я выполняю просьбу, мне очень быстро начинает нехватать  воздуха, зрение начинает затуманиваться и я просыпаюсь от удушья.
Я нахожусь в большом зале рядом с возвышением напоминающим сцену, в зале много людей. На сцене стоит человек, возле сцены на мягких диванах, лицом к залу сидят люди. У меня в руках меч, люди в зале так же вооружены мечами, если не все то многие. Я подхожу к людям сидящим возле сцены, с края сидит девушка, я сажусь возле этой девушки, поворачиваюсь на бок, лицом к девушке, головой прижимаюсь к её плечу, меч кладу на свою левую руку и ногу, рукоять возле головы, правую руку кладу поверх меча. Буквально через несколько секунд я понимаю что человек который стоял на сцене, медленно пытается вытянуть меч из моих рук. Я не сопротивляюсь притворившись спящим и только слегка отстраняюсь от острых как бритва краёв меча. После того как человеку со сцены удаётся вытащить у меня меч я делаю вид что проснулся и вяло поднимаю голову на него, продолжая делать сонный и ни чего не понимающий вид. Человек что-то говорит и выражение его лица явно злорадное. Я делаю резкий прыжок на сцену и сбиваю этого человека с ног, ещё в полёте я вижу его испуганное и одновременно удивлённое лицо. От неожиданности он роняет мой меч, который я тут же поднимаю и встаю в боевую позицию. Резкая смена картины.
Мы с тем же человеком дерёмся на мечах в коридоре примыкающем к залу, я пробиваю его защиту и резким ударом отрубаю ему голову, которая почти мгновенно появляется на своём прежнем месте а человек превращается в ужасное чудовище. Мы продолжаем бой, я постепенно оттесняю своего противника в глубь коридора и он со мной заговаривает, точно не помню что он говорил но смысл примерно такой:
- Что ты ко мне привязался, посмотри вокруг себя, ты лежишь между двух дьяволиц.
Я вдруг понимаю что он всего лишь отвлекал моё внимание, разворачиваюсь к нему спиной и бегу обратно в зал. Бежать очень тяжело, каждый шаг даётся с огромным трудом, такое ощущение что воздух загустел. Я начинаю кричать на бегу:
- Тревога! Тревога!
Вбегаю в зал и понимаю что уже поздно, все люди превратились в восковые, постепенно оплывающие статуи. Стоя недалеко от сцены, я растерянно оглядываюсь по сторонам не зная что делать и просыпаюсь лёжа поперёк дивана между двух девушек.
Идёт воздушный бой, не высоко над землёй, на меня наседает несколько демонов, я нахожусь чуть выше их. У меня в руках меч с закрученным, обоюдоострым лезвием похожим на штопор. Под ногами видно землю поросшую редкой зелёной травой, невдалеке виднеется высокая крепостная стена из старого, потемневшего от времени кирпича. Я делаю несколько кувырков через голову, назад себя. Смена картины.
Я стою связанным, возле люка похожего на сточный и знаю что меня хотят утопить. Возле меня стоят какие-то люди, я знаю что мне не составит труда избавиться от пут и сбежать но не делаю этого, чего-то жду и продумываю что мне делать после того как меня столкнут в низ. В толпе я замечаю мужчину со светлым лицом и еле заметной улыбкой на губах, он делает мне какой-то еле заметный знак, кажется отрицательный кивок головой, который означает: «не вздумай буянить, только всё испортишь. Не бойся, прыгай вниз, там уже всё готово для побега».
Меня сталкивают, я приземляюсь на ноги и оказываюсь по пояс в кристально чистой воде, с температурой, видимо, равной температуре тела, потому как не ощущаю ни тепла ни холода, быстро избавляюсь от связывавших меня верёвок и плыву по тоннелям на половину залитым водой, переплетающимся в лабиринт.