История о зашифрованной любви

Рагим Мусаев
Вера Арнольд: Это вы сказали «поздравляем»?

Архивариус: Да, я. А почему Вам это интересно?

Вера Арнольд: Я Вам хочу ответить: «Праздник должен быть в душе».

Пауза. Архивариус не понимает, в чем дело.

Вера Арнольд: Это я, я. Вас прислали товарищи? Не бойтесь, я – Татьяна Сергеевна. Держите, это новый шифр, Вы должны передать его товарищам в Москве. Почему Вы так на меня смотрите?

Архивариус: Я кажется, догадался! Вы – Вера Арнольд?

Вера Арнольд: Откуда Вам известно мое настоящее имя? Это провокация! Вы ничего не сможете доказать! На этом листке только цифры! Обыкновенные цифры! А Вы провокатор, обыкновенный трусливый провокатор! Поэтому я сейчас уйду, и вы ничего мне не сделаете! Вы не посмеете! Но учтите, правда на нашей стороне! Прощайте!

Архивариус: Друзья мои, только что мы познакомились с феноменальной женщиной, невесткой директора богородицкого сельскохозяйственного училища Верой Степановной Арнольд, доктором математических наук, известной однако среди революционеров под именем Татьяны Сергеевны, автора шифров, которыми пользовались подпольщики.

Родной брат Веры Степановны - известный советский писатель Борис Житков позднее женился на Вере Михайловне Арнольд, дочери директора богородицкого училища. Вера Михайловна провела в Богородицке детство и юность, одно время работала библиотекарем в здании, где сегодня располагается Библиотека искусств. Брак Житкова и Арнольд был гражданским, однако очень счастливым.

А мы идем дальше http://www.proza.ru/2010/05/16/1241