2. История о счастливом браке

Рагим Мусаев
Архивариус: Следующая любовная история нашего города связана с именем человека, чей памятник стоит совсем неподалеку на массовом поле. Правильно, это Андрей Тимофеевич Болотов. Кстати, кажется это как раз он. Его история – свадебная. Перед женитьбой он, будучи довольно рассудительным человеком, долго взвешивал все «за» и «против», и наконец решился! А вот и он сам, прощается накануне свадьбы с холостой жизнью.

Болотов: В последний раз, будучи холостым, вижу тебя, о солнце, восходящим! Еще прежде, нежели ты опустишься за горизонт, присоединюсь уже я к мужьям женатым. О, буду ли я счастлив? Как бы то ни было, но дело уже решено, и теперь остается только просить Бога, чтоб он благословил сей брак.

Архивариус: Андрей Тимофеевич прожил в браке с Александрой Михайловной почти 70 лет. Представьте себе! 70-летний юбилей свадьбы называют коронной или благодатной свадьбой. Правда некоторые историки считают, что брак был не совсем удачным, так как жена, бывшая на 11 лет моложе мужа, не совсем понимала его занятия и разделяла интересы.

Болотов: Историки? Как Вы можете судить о том, чего не знаете? Мы были счастливыми родителями, подарившими жизнь 5 взрослым детям. Увы, все мы не вечны. Я отошел в лучший мир за 3 дня до своего 95-летия и был похоронен 7 октября 1833 года, в день своего рождения. Супружница моя скончалась в возрасте 85 лет, пережив меня ровно на один год, и была погребена 7 октября 1834 года, в день моего рождения. Мы были счастливы! Честь имею.

Архивариус: Почти как в сказке: жили долго и счастливо, и умерли в один день. Но это все настоящие истории. А была с нашим городом связана и одна придуманная история любви. И не просто придуманная, а... http://www.proza.ru/2010/05/16/1145