Живая реликвия...

Михаил Жовнерчук
О, чём говорят в пути? Кто о чём, главное убить время, скоротать дорогу.
-Сынок, ты уж меня не тряси, я живая реликвия - история,  я Ленина видела …
 Женщина, севшая в салон машины ,была полновата, но миловидна, от неё исходило какое - то внутреннее тепло. Услышав, что она видела Ленина,Николай попросил её рассказать  о себе. И она начала рассказ…
-На долю моего поколения выпало бурное, тяжёлое, но прекрасное время. Революция, гражданская война, голод, тиф, беспризорщина. И всё-таки мы, моё поколение, искали и находили правильную дорогу в жизни.
Родителей своих я почти не помню. Но мне повезло, меня удочерила, семья Луначарского…  Мы учились, росли, наша энергия била через край. Мы все стремились принести пользу своей стране и готовы были пожертвовать своей жизнью ради народа…
Она говорила плавно, но с остановками, как бы перелистывая страницы своей жизни, вспоминая и заново переживая всё, что было с ней.
-Центр направил меня в Америку, где я должна была войти в доверие к врачу, лечившему Гинденбурга, а через него в ближайшее окружение Гитлера,легализоваться в Германии…. Всё шло по плану. Но однажды я получила открытку. Это был приказ Центра. Операция отменяется, и я должна  вернуться на Родину… Села на Советский корабль, отплывавший из Нью-Йорка в Одессу, и поплыла.
 
Шёл 36 год.В Испании бушевала гражданская война.

Наше судно было захвачено франкистами, и три месяца я провела в марокканской тюрьме…
Объявляла голодовку, требуя своего освобождения, как гражданка США...
В мою защиту выступала пресса многих стран,а этот арест,как потом оказалось,спас мне жизнь…
После освобождения я приехала в СССР, где была арестована, как агент иностранной разведки…Тогда отзывали многих, и они бесследно исчезали …
Мне повезло, дали десять лет лагерей…А потом была война...
Ну, вот я и приехала.…
Сегодня торжественное заседание в честь 110 годовщины Владимира Ильича Ленина, а я в президиуме…
Она вышла, и направилась к входу  Большого театра,гордой величавой походкой,время и  пережитое не состарили,не сломили её. Московские улицы румянились, от развевавшихся на ветру  красных флагов.
Николай ещё долго смотрел ей вслед…Мысленно повторяя: живая реликвия-история…