Детективные сериалы нулевых -1я серия Преступление

Валерий Краснянский
ДЕТЕКТИВНЫЕ СЕРИАЛЫ НУЛЕВЫХ

"-Элементарно, Ватсон!"
(из сериала "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона")

Детектив - весьма  своеобразный жанр. Детективный сюжет почти всегда строится на смерти. Конечно, можно ограничиться и банальной кражей, но убийство всегда выглядит весомее, потому как.Смерть - наиважнейший момент жизни, ее кульминация. Она всегда привлекала, и будет привлекать наше внимание. Этот интерес неизменен. Меняются лишь формы его проявления. Освободившуюся нишу средневековых шоу публичной казни занимают газетные репортажи "с места трагических событий", официальным СМИ наступают на пятки не менее массовые и оперативные блоги и видеоролики на youtube. И так далее. "Свято место пусто не бывает".

Само-собой, и киноискусство тоже не может держаться в стороне от столь "животрепещущей" темы,- и оно обильно, как повар солью и специями, посыпает страхом смерти солидную часть блюд из своего меню. Вкусом пугающей близости смерти пропитана огромная масса фильмов - от триллеров и вампиро-зомби-ужастиков до узкопрофилизированных медицинских сериалов. Причем рецепты всех этих "художественных игр со смертью" весьма разнообразны. Так, смерть может быть самодостаточной интригой: "выживет ли текущий эпизодический герой или нет?" - как в новой, сотканной в виде мозаики из кусочков слабо взаимосвязанных между собой эпизодов, медицинской экшен-драме "Травма" ("Trauma", 2009, http://www.imdb.com/title/tt1445201/). Или являться некой толкающей сюжет пружинкой - как в оригинальной (молодежной?!) мистической драме "Мёртвые, как я" ("Dead Like Me", 2003, http://www.imdb.com/title/tt0348913/).,  попутно подразнивая зрителя раскладыванием пазлов: "ну и кто здесь умрет, и как это случится?"

Но у классического детектива рецепт свой, особенный, не похожий на остальные. Смерть здесь выступает не неизбежный и закономерный финал, каким она представляется в других жанрах, а, наоборот, является отправной точкой  сюжета - его мощнейшей первопричиной и стимулом действия. Фокус детективного повествования всегда смещен от жертвы к убийце. А сильные отрицательные эмоции, которые должны были бы неизбежно возникать у нормального зрителя "при виде трупа", в детективе (разыгрывающем вместо трагедии игру в нее) оказываются легко управляемы простым переключением на логические построения и квестособирательские похождения его главного героя - Великого Сыщика. При этом страх смерти вовсе не отметается (ну как же без него, ведь и сам сыщик тоже постоянно подвергается угрозе смерти) - он остается, но больше уже не доминирует.

Таким образом, вкусовая гамма классического детективного блюда задается зрительскими эмоциями, заваренными уже не на сопереживании - симпатии к героям и антипатии к антигероям,-  а на завораживающем процессе поиска разгадок и скрытых тайн повествования. Плюс, постоянно подогревается вкусом самой "изюминки" - финального головоломного ответа на самый главный вопрос "кто убийца?". Так что в детективном рецепте все должно быть аппетитно - и совершенно неожиданная разгадка, традиционно заключенная "в последнем абзаце последней главы"", и полный приключений и опасностей путь к ней. К тому же лучшие произведения из детективного меню еще и основательно сдобрены перцем черного и красного(зачеркнуто) обычного юмора,- ведь смех - самый лучший контрацептив от страха.

Парадоксально, но, несмотря на традиционный консерватизм своей сюжетной кухни, жанр детектива вовсе не растерял своих вкусовых качеств А ведь со времен зарождения нестареющей классики от сэра Артура Игнатиуса Конан Дойля написано и экранизировано просто таки неимоверное число детективов. И хотя, казалось бы, жесткие жанровые рамки уж давным-давно должны были быть идеально очерчены и многократно выверены с точностью до долей микрона: от хитрости впрыска эмоционального заряда, задаваемого сногсшибательными приключениями главных героев, до тонкости интеллектуального наслаждения от парадоксально-неожиданных решений сюжетных загадок. Но нет! Несмотря на узость классической схемы "сыщик-преступник", детективный жанр все также не приедается и продолжает удивлять нас совершенно новой "рецептурой"! И доказательство этому - кинодетектив: детективные сериалы нулевых.


ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. МЕСТО ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Сериал - это огромный растянувшийся во времени и пространстве мир. Только, в отличии от миров обычных сериалов, законы детективного мира не определяются исключительно уровнем фантазии его авторов. Кинодетектив вынужден жить по канонами своего классического стандарта. И его главнейшее правило есть то, что зритель имеет право самостоятельно докопаться до истины - некую, пусть и формальную, но гарантированную возможность посоревноваться с Великим Детективом. И это не просто какая-то там традиция, а реальный закон жанра:

"Приведу пример из рассказа Конан Дойла "Серебряный". Конан Дойл не менее известен, чем Шекспир, а потому теперь уже нет никакой нужды хранить тайну одного из первых его знаменитых рассказов. Холмсу становится известно, что украдена призовая лошадь и что вор убил тренера, бывшего при этой лошади. Разумеется, самые разные люди, и не без оснований, подозреваются в краже и убийстве, однако никому не приходит в голову самое простое и естественное решение загадки: тренера убила сама лошадь. Для меня это образец детективного рассказа, ибо разгадка лежит на поверхности и вместе с тем остается незамеченной. Действительно, рассказ назван именем лошади, рассказ посвящен лошади, лошадь все время на переднем плане. Но при этом она как бы в другой плоскости, а потому оказывается вне подозрений. Как ценная вещь она остается для читателя Фаворитом, зато в качестве преступника-темной лошадкой. "Серебряный" - это очередная история кражи, в которой лошадь исполняет роль драгоценности, но такой драгоценности, которая может стать орудием убийства. Я бы назвал это первым правилом детектива, если вообще существуют правила для этого литературного жанра."
(Гилберт К.Честертон, "Как пишется детективный рассказ")

Короче, мы не станем отвлекаться на различные жанровые ответвления ( полицейские драмы, "воровские романы" и пр.), а ограничимся лишь истинно классической формой детективного жанра - опирающейся не просто на центральный образ главного героя, а на образ героя определенного типа - сыщика-интеллектуала, и, само-собой, на достойные его таланта убийственные загадки.

Итак, начнем. Прежде всего, следуя классике, некий доктор Ватсон селится на Бейкер Стрит, где он и знакомится неким необычным субъектом, в скором времени оказывающимся Великим Сыщиком. Хитрость здесь в том, что Великого Сыщика требуется должным образом представить публике: с одной стороны надо вызвать зрительские симпатии, а с другой - изначально создать несколько большую, чем к остальным персонажами, дистанцию.

Правда, можно схитрить, отыгрывая "внешнюю обычность",- скажем, неожиданно вывести его из соседней комнаты, столкнув лицом к лицу с возвратившимся на место преступления убийцей, и дать возможность скромно представиться самому: "Лейтенант Коломбо. Полиция" ("Columbo", 1971, http://www.imdb.com/title/tt1466074/).

Но, все же, лучше изначально  продемонстрировать некоторую "неадекватность" поведения. Например, представить зрителю лучшего канадского полицейского Бентона Фрейзера, действующего в его родной стихии - на природных просторах дальнего Севера. И тут же, взяв с собой лишь своего ручного волка, отправить его (под предлогом поисков убийцы отца) в далекий сумасшедший Чикаго ("Строго на Юг" - "Due South", 1994, http://www.imdb.com/title/tt0108756/); попутно по ходу всей первой серии, раскрывая перед зрителем и детективные навыки, и высокие моральные принципы нового Великого Сыщика.

А что если у нас будет не один, а (условно) два Великих Сыщика - целая Детективная Пара? Тогда они, подобно Девиду Эдисону и Мэдди Хейс из "Агентства "Лунный Свет"" ("Moonlighting", 1988, http://www.imdb.com/title/tt0088571/), уже в пилотной серии должны, помимо своих чисто детективных "обязанностей", еще и: нет, не обязательно влюбиться, но  заложить интригу - основу будущих "романтических отношений". Так, чтобы продвинутый зритель легко сообразил что к чему, и во что это потом может вылиться... Ведь детектив - это Игра. И главная задача "пилота" - ознакомить нас с ее основными правилами. Причем эти, заданные на старте правила игры уже нельзя будет менять вплоть до финальных титров заключительной серии.

И последнее - о "техническом моменте". Помимо чисто литературной традиции первого знакомства с героями, сериалы повязаны еще и банальными коммерческим требованием удачного "пилота". Ведь, смазав начало, сложно набрать устраивающую рекламодателей аудиторию. Иногда по первой серии даже сразу становится понятно быть ли сериалу большим или умереть в конце первого сезона. Но не всегда. Так что мы не будем зацикливаться исключительно на "пилоте". Но учтем, что удачный старт всегда держится на аккуратности в мелочах - тех еле уловимых детальках, которые в сумме и создают дух настоящего детектива. Так что в нашу десятку лучших "ТОП-10" кое-кто, увы, не войдет. Это:

- криминалисты из отдела поведенческого анализа "CSI - место преступления"
("CSI: Las Vegas" 2000, 11 сезонов, http://www.imdb.com/title/tt0247082/)
("CSI: Miami", 2002, 8 сезонов, http://www.imdb.com/title/tt0313043/)
("CSI: NY", 2004, 6 сезонов, http://www.imdb.com/title/tt0395843/)

-  подразделение специального назначения по поиску людей пропавших без вести под руководством спецагента Джека Мэлоуна
("Без следа" - "Without a Trace", 2002, 7 сезонов, http://www.imdb.com/title/tt0321021/)

- и австралийский "Отдел убийств"
("City Homicide", 2007, 3 сезона, http://www.imdb.com/title/tt1024932/)

(Правда, отмечу, что все упомянутые в нашем обзоре детективные сериалы достойны просмотра более чем одной серии. А вот названия остальных - проходных, ничем не выделяющихся из серой массы поделок, мы опустим.)

Итак, добро пожаловать на наше "место преступления"! Рассмотрим ведущие зарубежные детективные сериалы нулевых. Точнее, ту их часть, что переведена на русский и доступна в онлайновом просмотре. И главное - сериалов, которые держатся не на массовке из бестолковых инспекторов Лестрейдов, а базируются на личности Великого Сыщика:

2001г. "Мертвые не солгут"
"Crossing Jordan", 6 сезонов (завершен)
http://www.imdb.com/title/tt0284718/

Патологоанатом Джордан Кэвана возвращается на свое прежнее место работы - в морг медицинского центра г.Бостона.
О, Джордан, Джордан! Живая женщина-детектив,- не какая-то там пенсионерка, чей досуг между вязанием и рассадой удачно дополнен любительским сыском! Увы, мощный женский образ невольно спроецировался на весь сериал. Причем так, как будто у него тоже появились свои "месячные" - то взлетая до настоящих шедевров (начиная с 3го и 4го сезонов), то вдруг забывая о личном методе расследования самой Джордан и полностью отдавая лупу детектива в руки коллег-судмедэкспертов. Да еще периодически бросая сломя голову нашу героиню (как будто она ничему не учится) в новые беспечные авантюры. Хм: А ведь многоопытный зритель подобное уже где-то видел. И не один раз! Но, увы, ему снова остается привычно ждать моветона спасительного выстрела напарника,  "неожиданно" выручающего в самый-самый-самый последний момент. Ну надо же! Хотя: дык, на то ведь и Женщина!
Однако надо отдать должное: нестабильность "Crossing Jordan" - это пробы первооткрывателя, чьи структурно-сюжетные находки потом засверкали новыми красками - например в великолепных "Bones", подсознательно заюзавших похожие имена и темы: "Баг" Махеш -> "Зак" Эдди, детектив Matt Seely -> специальный агент Seeley Booth, "неудобные" отцы-Максы, и по паре "проблемных" братьев: Кэвана -> Бреннан, Хойт -> Бут. И даже полностью отксерокопировавших одного из персонажей (вместе с играющим его актером!): "новичок Сидней" из "Crossing Jordan", доставшийся "в наследство" "Bones" в образе доктора Кларка Эдисона.


2002г. "Монк"
"Monk", 8 сезонов (завершен)
http://www.imdb.com/title/tt0312172/

После трех лет тяжелой болезни и депрессии, вызванной убийством жены, бывший полицейский Эдриан Монк возвращается к работе в качестве частного консультанта полицейского департамента Сан-Франциско.
Ну, с Монком трудно тягаться! Неимоверное количество у бедняги Эдриана всевозможных обсессивно-компульсивных расстройств, фобий и навязчивых идей не только превратило его жизнь в кромешный ад, но и вывело на недосягаемый уровень детективного профессионализма - гармонично сочетающий потрясающую наблюдательность и неординарную дедуктивную логику. И при этом практически каждое дело как назло не оставляет шанса отсидеться за чистеньким кабинетным расследованием. Хочешь, не хочешь,- а придется влезать в эту жуткую грязь!
И сколько бы бедному зрителю не приходилось терпеть неимоверное занудство нашего "дефективного детектива", он будет это делать,- ведь более обаятельного персонажа, чем мистер Монк, просто не существует!


2003г. "Морская полиция: Спецотдел"
"Navy NCIS: Naval Criminal Investigative Service", 7 сезонов
http://www.imdb.com/title/tt0364845/

Агент Секретной Службы Кейт Тодд из группы президентской охраны весьма впечатлена действиями старшего спецагента отдела расследований морской полиции Джетро Гиббса, на ее глазах предотвратившего покушение на самого президента США. А поскольку  теперь ее (за некие формальные нарушение правил) увольняют с прежнего места работы, то она (а кто бы сомневался?) принимает предложение Гиббса присоединиться к его команде.
Что сказать - профессионалы. Нет, не лидеры карьерной вершины с административной лестницы огромной ФБР/ЦРУ-подобной организации, а маленький сплоченный отряд настоящих профи. Хотите знать секрет их побед? Он кроется не только в сочетании высочайшего "узкоспециализированного" мастерства каждого и взаимодополняющей работе всей команды, но и в постоянной готовности к мгновенным и, как правило, неординарным действиям - адская смесь логики и адреналина.
Жаль только, что завязка на американском ВМФ несколько портит "ауру" сериала периодически проскальзывающими ритуально-патриотическими пассажами о событиях "911" (по их официальной версии) и коварной "Аль-Каиде".


2005г. "Мыслить как преступник"
"Criminal Minds", 5 сезонов
http://www.imdb.com/title/tt0452046/

После отпуска по болезни лучший поведенческий аналитик ФБР специальный агент Джейсон Гидеон возвращается к руководству отделом бихевиористики (поведенческого анализа), занимающегося отловом расплодившихся по всей стране серийных убийц и маньяков.
Ну, в принципе, тут все на своих местах - и крупные цели, и профессионализм, и динамика действия, и удачно подогнанная "научная платформа". Жаль только что яркие персонажи-детективы зачастую ведут себя как послушные ученики метра Гидеона, по очереди перечисляя все пункты профиля очередного убийцы. Видать все замыкается на их лидере:
Что ж, Гидеон действительно крут. Однако, недостаточно велик до роли Великого Сыщика. Перед нами ярко выраженный "командный" сериал, в подтверждение чему место руководителя отдела в дальнейшем займет "зам" Гидеона бывший прокурор Аарон Хотчнер.


2005г. "Числа"
"Numb3rs", 6 сезонов
http://www.imdb.com/title/tt0433309/

Очередное дело, расследуемое  агентом ФБР Доном Эпсом, никак не может раскрыться без профессиональной помощи его гениального брата-математика Чарли: "Все вокруг числа!"
Да, "все вокруг числа!". Думаете, на самом то деле реальность находится несколько в иной плоскости, чем пространство математических абстракций? Тогда ЧарлиЭпс и вас посчитает! А чё? Ведь о существовании всей массы этих высоких теорий известно намного меньшему числу зрителей - гораздо меньшему, чем, например, знающих о необходимости хоть иногда нажимать пробел на клавиатуре.
Но не в том дело, что, присев на конек "популяризации науки", авторам приходится выдавать за откровения истины некие адаптированные под большей экран полутеории. А в том, что они проигнорировали основной постулат детективного жанра:
"Первый и основополагающий принцип состоит в том, что цель детективного рассказа, как, впрочем, и любого другого  рассказа, не мрак, но свет. Рассказ пишется ради момента прозрения, а вовсе не ради тех часов чтения, которые этому прозрению предшествуют. Заблуждение читателя - это то облачко, за которое ненадолго скрылся свет понимания, и большинство неудачных детективов неудачны именно потому, что они пишутся, чтобы запутать читателя, а не для того, чтобы его просветить. Авторы детективов почему-то считают своим непременным долгом сбить читателя с толку. При этом они забывают, что важно не только скрыть тайну, но и эту тайну иметь, причем такую, которая того стоит. Кульминация не должна одновременно быть спадом; в ней вовсе не обязательно окончательно запутать доверчивого читателя, которого автор водит за нос: кульминация - это не столько лопнувший пузырь, сколько забрезживший рассвет, который тем ярче, чем темней ночь. Всякое произведение искусства, каким бы оно ни было тривиальным, апеллирует к ряду серьезных истин, и, хотя мы имеем дело всего-навсего с толпой безмозглых Уотсонов, у которых от удивления глаза лезут на лоб, не следует забывать, что и они рвутся на свет прозрения из мрака заблуждения и что мрак нужен лишь затем, чтобы оттенить свет."
(Гилберт К.Честертон, "Как пишется детективный рассказ")


2005г. "Кости"
"Bones", 5 сезонов
http://www.imdb.com/title/tt0460627/

Всемирно известная учёная-антрополог доктор Темперанс Бреннан возвращается из Гватемалы в Вашингтон, чтобы продолжить свои исследования в лаборатории Джефферсоновского института. Но в аэропорту ее уже поджидает надеющийся на высоконаучную помощь в расследовании текущего убийства специальный агент ФБР Сили Бут.
Что ценно: зритель здесь уже не просто врывается в готовую детективную историю - он присутствует (помимо не первой, как потом выяснится, но основополагающей встречи детективной пары) при самом начальном моменте формирования великолепной следственной команды!
Впрочем, какая же это команда? Это - высокопрофессиональный научный коллектив, десантировавшийся прямо в центр криминального мира. Недаром между Джеком Ходженсом и Заком Эдди идет прикольная пикировка за звание "Короля Лаборатории"!


2006г. "Акула правосудия"
"Shark", 2 сезона (завершен)
*Джеймс Вудс в роли Старка
http://www.imdb.com/title/tt0805666/

Модный преуспевающий лос-анджелесский адвокат Себастьян Старк внезапно оказывается в ситуации, заставляющей его в корне изменить свою прежнюю жизненную позицию и, отказавшись от сверхдоходной карьеры защитника богачей, перейти на сторону хороших парней - стать обычным общественным обвинителем при окружном прокуроре.
Впрочем, прокурор разрешает Старку сформировать из нескольких молодых неоперившихся адвокатов свою собственную команду - которую он вымуштрует к работе в привычном ему, "акуле правосудия" нечеловеческом темпе. А также, обучит тончайшему чутью баланса между жаждой выигрыша очередного дела и Уважением К Закону.
Жаль только, что вся новизна сериала сосредоточена лишь на одной центральной идее - игре обвиняющей стороны с применением "оружия противника", вольных и бесцеремонных адвокатских методов.


2006г. "Ясновидец"
"Psych", 4 сезона
http://www.imdb.com/title/tt0491738/

Такого опыта подмечать неприметные улики как у Шона Спенсера не имеет больше никто из детективов! Каждая серия начинается "эпизодом из детства" - очередной тренировкой жизненно необходимых настоящему сыщику профессиональных навыков, которые изо всех сил пытается привить Шону его отец-полицейский. И что в результате? Шалопай Шон таки устраивается на работу в полицию в качестве: консультанта-экстрасенса!
Что ж, "назвался груздем"... Придется теперь Шону постоянно выкручиваться, импровизировать и находить самые неординарные ходы, дабы скрыть свой талант детектива за клоунской маской гения экстрасенсорики.
А еще ему здорово повезло с Гасом - начинающим фармацевтом, истинным другом, не только в ущерб собственной карьеры ввязывающимся в бесконечные авантюры Шона, но и частенько помогающим ему в качестве профессионального эксперта-химика. Отличная парочка!
Да, собственно, что еще ожидать от молодежного комедийного детективного сериала? Весело и здорово!


2007г. "Жизнь как приговор"
"Life", 2 сезона (завершен?)
http://www.imdb.com/title/tt0874936/

"Все взаимосвязано": Можно ли связать дзен и экшен? Что будет, если в одном персонаже объединить озабоченного вопросом мести изобретательного графа Монте Кристо и способного выкрутиться из самой безнадежной ситуации одиночки во враждебном окружении, молчуна Штирлица? Да плюс еще приправить эту смесь чисто английским обаянием а-ля д-р Хаус! Получится Чарли Круз - бывший коп, прошедший через 12 лет кромешного ада тюрьмы, неизвестно кем и за что подставленный, брошенный абсолютно всеми друзьями и женой, и: получивший вдруг свободу, 50 миллионов компенсации - целую жизнь, жизнь "с нуля", жизнь на которую он давным-давно посеял надежду:
"Все взаимосвязано": Стоит ли омрачать местью эту чудом доставшуюся Жизнь? Но ведь зло должно быть наказано!? Или оно тоже относительно?
"Все взаимосвязано": Только, вот, взаимосвязи эти настолько тонки, что детективный дзен, как явление культовое, не в состоянии затянуть в себя всю зрительскую аудиторию:


2008г. "Менталист"
"The Mentalist", 2 сезона
http://www.imdb.com/title/tt1196946/

Доскональное знания языка тела, тончайших нюансов человеческой психики и техники гипноза - весь арсенал бывшего шарлатана-медиума смешанный с бездной обаяния - плюс к этому шокотерапия раздражающих выходок, провоцирующих свидетелей раскрывать все свои потаенные секреты, а преступников совершать ошибки,- вот он, непревзойденный Патрик Джейн.
Он не полагается, (подобно Джордан) на волю случая и всячески избегает ситуаций, требующих  (как у ребят из NCIS) непосредственного физического контакта с преступником. Да это и не требуется - он лишь консультант-психолог, и за ним за ним стоит надежная команда Калифорнийского Бюро Расследований.
http://www.youtube.com/watch?v=JtklOFrsqf4
Да, не все можно выразить словами. Разве что улыбкой? Улыбкой на лице напарницы Патрика Джейн, старшего агента Терезы Лисбон, или: на стене детской:


2009г. "Теория лжи"
"Lie to me", 2 сезона
(*Тим Рот в роли Лайтмана)
http://www.imdb.com/title/tt1235099/

"Врут все", но "правда написана на наших лицах"
Доктор Лайтман - еще один менталист, профессиональный психолог, всемирно известный ученый, исследующий загадочное явление человеческой лжи. Клиентами "The Lightman Group" являются все - от ФБР и государственных органов, до местной полиции и бомжа с улицы. А так как несмотря на кажущуюся простоту наглядных дидактических демонстраций языка тела (привет каналу Discovery!), выявить ложь на практике бывает весьма непросто даже для асов высшего психологического пилотажа, то команда Лайтмана обычно работает парами. В "формате" два детектива на два преступления - т.е. счастливый зритель получает сразу два дела в одном флаконе. В "пилоте" мы как раз наблюдаем вербовку еще одного члена команды - интуитивно владеющую способностью "чтения людей" очаровательную Риу Торрес:
"Врут все", но "правда написана на наших лицах"


2009г. "Белый воротничок"
"White collar", 2 сезона
http://www.imdb.com/title/tt1358522/

Забудьте про убийства! Нет, трупы конечно останутся - но так, для гарнира. Основным же компонентом данного детективного рецепта будут экономические преступления! Нет, естесстно, не банки и корпорации - низзя же чистыми руками белых воротничков трогать святое! А вот кражи раритетных произведений искусства и всякое-разное фальшивомонетчество в особо крупных размерах - само то! И расследовать эти дела будут не только весьма умные, но и чертовски обаятельные напарники. Знакомьтесь - гениальный мошенник Нил Кефри и его alter ego - федеральный агент Питер Бёрк:
Что ж, коллективной работе есть свой сенс - и то, что, согласно служебной инструкции, запрещается делать Бёрку, можно с легкостью обойти ювелирно отточенными импровизациями Кефри:
Стильно, но по большому счету, это уже не совсем детектив.


2009г. "Необычные"
"The Unusuals", 1 сезон (?)
http://www.imdb.com/title/tt1240976/

"-Это нью-йоркская полиция, детектив!"
"-Это нью-йоркская полиция, детектив!"
Безумный город. Безумные дела. Безумные следствия.
Переведясь в департамент по расследованию убийств города Нью-Йорка, детектив Кейси Шрегер вдруг понимает, что не у нее одной спрятан свой скелет в шкафу. Каждый из команды детективов тщательно скрывает от других свой собственный секретный "пунктик". Что, впрочем, не мешает, а наоборот зачастую очень даже помогает раскрытию преступлений.


2009г. "Касл"
"Castle", 2 сезона
http://www.imdb.com/title/tt1219024/

"-Убийства, тайны: Что такого в истории о крутом детективе, роковой женщине и холодной стали пистолета, что все мы не спим до утра и читаем?" Точнее смотрим - смотрим настоящий, сотканный по классическим канонам жанра детектив о неожиданно ставшем сыщиком-любителем авторе детективных бестселлеров писателе Ричарде Касле  и первокласснейшем следователе департамента полиции Нью-Йорка (и просто красавице) детективе Кейт Беккет:
Что если к железной хватке профессионального следователя, вооруженной не женской, а убийственной логикой (и, само-собой, пистолетом), добавить неизлечимую страсть к приколам и неистощимую фантазию профессионального писателя? О! Подобный гремучий состав просто взорвет мозг зрителя фейерверком удовольствия!
И еще: точность в мелочах - вот то, что отличает настоящих мастеров детективного жанра. Видать недаром в рунете пробежал слушок будто бы декорации квартиры Ричарда Кастла - это реинкарнация квартиры Девида Эдисона из  "Агентства "Лунный Свет".


Ну-с, с обзором закончили.
А само исследование нас ждет в следующей серии: http://www.proza.ru/2010/05/21/403