Суета вокруг Кота. Часть 10

Генрих Васильев
   Найдя среди разбитой посуды,  чудом  уцелевший  фужер  и  бутылку  водки, Кот подошел к еще не отошедшему от шока Петровичу.
- Выпей, это поможет.
    Убедившись, что тот внял его совету и начал принимать анестезию,  Кот  промочил горло и сам. Разлившееся  по организму тепло начало снимать стресс.
- Ну, что граждане, вымогатели ! – обратился  он  к стоящим у стены задержанным. –  Теперь  займемся вами.
- Бить будете?- спросил один из них.
- Зачем?  Мы  ж  не бандиты. Все  будет по закону. Что заработали, то и получите.
- Может, договоримся? Мы денег дадим. И барыге тоже заплатим.  – сделал встречное предложение парень.
- Тебя как зовут-то? - спросил Кот, у разговорчивого  паренька. Судя по  всему,  тот  в  группе был старший.
- Лехой.
- Вот,  что  Леха! Деньги  свои,  себе  на  адвоката  оставь.   Ни   я,   ни   мои  товарищи   мараться не станем. Статью  вы себе сами подобрали. И  доказательств  хватит, чтобы дело не развалилось. Так что  сидеть  вам  долго придется.
- Можно с вами один на один перетереть?-  снова попросил Леха.
- А у меня секретов от товарищей нет. Говори, если хочется. 
- Я хочу с вами информацией поделиться. Не пожалеете. – продолжил настаивать тот.
  Виктор на  секунду задумался. Терять, в принципе, было  нечего,  минута,  вторая ничего не решала.   
- Ладно, пошли в подсобку. Там нам никто не помешает.–согласился он.
Пройдя с задержанным в хозяйственное помещение, Кот прикрыл  дверь.
- Слушаю тебя. Что ты  хотел сказать?
- Тут, на  днях, ваш  министр по «ящику» выступал. Говорил, что квартиру известного композитора  выставили.  Так   вот,   я   могу  вам наколку дать. Только вы нам за это вымогательство вешать не будете. Договорились? – сделал предложение парень.
- А откуда я знаю, что ты мне не врешь? – удивился такому повороту Виктор.
- Вас обманывать в моем положении, себе дороже выйдет.
    Кот закурил  сигарету .  Вид  у него  был такой,  что со стороны  казалось, он никак не мог прийти  к  однозначному решению:  соглашаться  с  предложением Алексея или  нет. Минут через пять выкинув окурок на пол, Кот изменился в лице, тем самым  дав  понять собеседнику, что он  принимает его предложение.
- Хорошо, будем считать, что  договорились.  -  пообещал  он. –  Но  с  условием,  если информация окажется ценная.
- Я вам верю, – кивнул тот в свою очередь. - В общем,  вчера  вечером,  в  кабаке  у «Пяти углов»,    мы   с    Коляном,  он  сейчас  в  зале   стоит,   встретили   бригадира  «комаровских».  Зовут  его   Михаилом ,   погоняло   «Резвый».  Раньше  мы  с  ним  пересекались несколько раз. Ну, сами понимаете, отметили встречу. Выпили, по чуть-чуть.  За  жизнь  говорить  начали,    о  бабах  там,  о  корешах :  кто  сел,  кто  вышел… В  общем, обычный «базар». Ну, короче, проговорился он  нам,  что  фортепьяно они   с квартиры вывозили.  Мы  хотели   у  него  поподробнее, эту  тему   узнать.  Думали, может бабок срубить на этом, как-нибудь по легкому удастся.  Но  «Резвый»  понял,   что взболтнул лишнего, попрощался и ушел. Вот, пожалуй, и все.
- Фамилию, отчество «Резвого» знаешь?- спросил Кот.
- Нет. Только погоняло и имя.
- А живет он где? Как его найти можно?
- Где живет, не знаю. Но где и во сколько он  будет во  вторник, сказать  могу.
-Ну и где же ?
- Он со своей бригадой по вторникам лохотрон гоняет на Финляндском вокзале.   
Собираются около десяти  утра у центрального входа. – пояснил Леха.
-Сколько  человек в бригаде? Как из  себя  выглядит  Михаил?
- Три-четыре   девушки    и   пять   пацанов.  Девушки  лохов  заманивают,  а   парни прохожих  изображают,  и  если  клиент  конфликтным  окажется,  по лицу настучать  могут. «Резвый», как правило, сам в этом не участвует. Его задача решать вопросы с ментами и осуществлять общее руководство. Найти вы его сможете неподалеку. Одевается он, в черные джинсы и длинную кожаную куртку. Рост, где-то метр восемьдесят,  волосы  темные,  короткие.  Больше добавить ничего не могу.
-Телефон  у него есть ?
- Есть. Но я его не знаю. Да и  при его профессии ,сами понимаете, часто приходиться менять оператора.
-Ясно. – задумался  Виктор.
-Ну, так вы нас, с Колей, отпустите? – с надеждой спросил парень.
-Нет, конечно. После того, что вы натворили, отпустить я вас при всем желании не могу. Даже если бы очень этого захотел. – честно признался Кот.
-Вы же  обещали! Я вам поверил ! – начал заводиться Леха.
- Я обещал на вас  вымогалово  не  вешать. Ничего  другого  я  тебе не обещал. Слово  свое я  сдержу! Скажу даже больше, чем имею право тебе говорить. Если вы, с Колей, сами  не   сознаетесь  в   том,  что  вымогали  деньги,  то  доказать  этого  ни я, ни мои товарищи не сможем. В этом случаи,  грозит вам только бакланка, или проще говоря хулиганка. – пояснил Кот, закуривая очередную сигарету. 
-Значит, нас посадят?…- спросил, севшим от волнения голосом, паренек.
- Посадят. Это я тебе честно скажу. Только то, что вы натворили здесь, в кафе, это пустяк. Волноваться  вам  следует  совсем по другому поводу.
- По какому еще поводу? Мы ж больше ничего не совершали. 
- Вы сегодня днем  никого, случайно  битой не  били?
- Нет , а что ?
- Ой, ли? Вон там, в зале, на полу, ваша «кила» валяется. С  твоими,  между  прочим,  отпечатками  пальцев.  Более  того,  скорее   всего,   эксперт   при   ее   обследовании   обнаружит  на ней следы человечьей крови. Так, что никакой адвокат  доказать,  что  вас там  не было, не сможет. Я тебе ясно излагаю?
- Ну, было дело. Врезался в нас  один  «чайник».  Мы  ему  предложили  денег  нам заплатить. В общем,  по  понятиям разойтись. А  он  милицию  стал  вызвать.  Ну, ударили его  пару  раз  и  уехали. А,  что здесь такого ? Подумаешь  лоха пару раз, за его жадность наказали. За это ж не сажают. – признался Алексей.
- Сажают Леха, да еще как! «Лоха», как ты  называешь потерпевшего, вы не просто побили, а  убили. И не лох, это был, а тележурналист. Так что, шум в прессе будет вам обеспечен.   – просветил его Виктор.
   Алексей, выслушав  участкового,  побледнел, после этого медленно опустился на колени и обхватив лицо руками, заплакал:
-  Не  может  быть… Я  не  хотел…  Не  может этого  быть…
- Может  Леха,  еще  как может,  –  заметил  спокойно Кот  и  вышел из подсобного помещения.





    Пока  Кот  разговаривал  с  Алексеем,  Петрович,  выпив  налитый  ему   фужер, окончательно пришел в себя.
 -Что ж вы так долго на помощь не шли? – возмутился он, бездействию участковых. 
 -А зачем ты дверь в кафе запер? – задал ему встречный вопрос Виктор.
-Так  эти  «отморозки»  попросили  меня, а  я им не смог отказать .- виновато произнес Петрович.
-А мы не смогли попросить их открыть дверь .
-Что же мне теперь делать? Все кругом разгромлено!
-Сам -то как? – спросил его Кот, не  обращая  внимания на причитания друга.
-Кажется помимо разбитого лица, эти  нехорошие люди, мне два  ребра сломали. Тебе  бы так врезали!
  Виктор подошел к стойке бара, где стояла  недопитая  им  бутылка водки.
-Ну, что Лис, все получилось, как ты и хотел. Давай, начинай оформлять хулиганку, а я   пока   группу   вызову   и   «скорую»,   для  Петровича.  –  распорядился  он,  свинчивая  с бутылки пробку.
 





  Почти одновременно  со следственно-оперативной группой в кафе приехали начальник РУВД и прокурор района, а также   полковники  из  ГУВД , что были  на месте убийства журналиста. Помощи от них, как  и  в  прошлый раз, не  было  никакой,  зато  ненужных указаний , было  хоть  отбавляй. Из-за  этого осмотр  места  происшествия  затянулся  до глубокой   ночи.  По окончании  всех   первоначальных   и    неотложных    мероприятий,  задержанных  погрузили  в  милицейский   «УАЗик»  и   увезли  в  изолятор   временного содержания. Петровича  же  на  «скорой»  в  больницу.  Изрядно  затянувшийся,  рабочий  день  можно было считать оконченным. 
-Не знаю как вам,  а  мне  торопиться  некуда.  Мосты  разведены,  раньше  пяти  утра  на другую сторону Невы не попасть .  Первый автобус только в шесть пойдет. А с утра снова на работу к девяти часам идти. – пояснил  товарищам Кот.
-Завтра же суббота. У  тебя  ж,  кажется,  по  графику  выходной  стоял ? -  удивился Билл.
-Стоял. – согласился он. - Да начальник, добрая душа, отменил мне его.
   Прибыв   в   отдел   милиции,   участковые   сдали   дежурному   табельное   оружие,  и  разошлись по домам. Благо, что жили они по сравнению с Виктором  недалеко.
-Может, ко мне спать пойдешь? – предложил ему Лис.
-Спасибо. Только  у  тебя ж семья, дети. Что я буду их беспокоить. 
- Как знаешь, –  произнес на прощание Дима и вышел из отдела милиции.
  Вернувшись  в  дежурную  часть, Кот  попытался  найти   место,  где  можно  было   бы устроиться для ночлега. Подойдя к камерам для содержания задержанных,  он  увидел,  что все места в них заняты .
-Вася. За, что у тебя люди сидят ?- спросил он дежурного.
-В первой , опера наркомана за сбыт притащили. Во второй, женщину за кражу продуктов  ОВОшники доставили . В третьей,  мужчина «нажрался», к прохожим приставать начал. Пришлось по «мелкому хулиганству» оформить…
-Тогда, я его выгоняю, – сказал Кот, отворяя дверь камеры. – Пусть дома спит!
  Выгнав из камеры пьяного дебошира, Виктор лег  на  нары  и  уже  через  минуту  спал крепким сном. За последние несколько дней, он никак не мог выспаться.