Рестрикция

Тантри
          Эпизод № 135

          Я здесь впервые столкнулась с молекулярной биологией в её непосредственном, практическом выражении. Многое было непонятно, да считай всё было непонятно - база-то ноль, как ни крути… Ну и думать как молекула, я не очень люблю и, честно говоря, пока "не шибко умею".
          Что я помню из этой работы? Помню сильное напряжение интеллектуального центра – аж скрипела моя голова! Было такое ощущение, что я слышу звук своего напряжения в своём же собственном мозгу. Звон-н-н-н….
          Рестрикция была двойной. Значит, нужно было выбрать пару рестриктаз, соотвествующих сайтам, и прикинуть длину фрагментов. Работа была непривычной и очень «головной». Я боялась ошибиться. Именно страх возможной ошибки рождал такое сильное напряжение. Больше всего напрягались глаза, лоб, брови, виски и пространство где-то «за» глазами. Сильно отекли стопы. Я ощущала, насколько мне сейчас неприятна обувь, но сбросить её не было никакой возможности. Не принято здесь так себя вести.
          Сильное напряжение спровоцировало усталость. Я буквально выключалась, а нужно было сохранять концентрацию. Устало моё лицо, устал мой позвоночник, особенно в грудном отделе.
          Зато потом, когда я закончила рестрикционный анализ, я испытала огромную радость. Конечно, это была радость по поводу окончания работы и избавления от жуткого физического напряжения, ментального страха и эмоционального сомнения.
          Однако не менее сильной была радость-удовольствие, радость-удовлетворение результатом, радость-гордость по поводу самостоятельно преодолённого препятствия.
          И просто Радость. :)