Я здесь затем

Тантри
Эпизод № 99.

          «Я не понимаю, зачем я здесь…»
          Это напряжение, уныние и абсурд. Это локти, упёртые в колени, корпус буквально падает вперёд. Это ладони, сжимающие голову – виски и лоб. Это закрытые глаза или остановившийся взгляд.
          На тренировках - великое смятение. Я не понимала, что я могу взять, как это взятое применить к себе. Чудовищное одиночество и отдаление от людей. Дистанция зашкаливает. Недоверие, раздражение и печаль.
          На работе – чувство несвободы, социального ограничения, буквально – пут на руках и ногах, бесповоротности, бесчеловечности и бессмысленности происходящего.
          Наедине с собой – чувство отдалённости, отчуждения от самой своей сути, мысли о том, что я живу чужую жизнь.

          Мои друзья-психологи рекут, надув щёки, «нересурсное, мол, состояние».
          Нууу… мягко говоря….

          И вот однажды… не помню когда точно… мне это надоело. Видимо, и раньше надоедало, т.е. - определённо - не раз и не два. Неудовлетворённость копилась себе помаленьку и однажды накопилась до нужной критической массы. Грянул, к примеру, 52 повтор подобной ситуации, и удручающая фраза «я не понимаю, зачем я здесь…» сменилась ерническим вопросом «ну и зачем я здесь, собственно?». Затем понадобилось еще некоторое время, чтобы из данного вопроса естественным образом испарилось сначала глумление, а потом – горькая интеллигентская ирония. Вопрос стал эмоционально нейтральным и вполне открытым с точки зрения смыслов.

          Зачем я здесь сейчас?
          Вот именно  на него и стала я отвечать в каждой  конкретной ситуации.

          Например, быстро выделяя причину и следствие: «Потому что…» или «Для того, чтобы…». Грубый, конечно, спасательный круг, и прямо скажем, откровенный костыль, но для меня иногда замечательно работает! Особенно в случае социальных препон и подобного рода заморочек. «А чтобы потом проще было экзамен сдавать!» - например.

          Осознавая место, время и контекст происходящего. Словно ощупывая окружающую реальность: «что такое - здесь и сейчас?», «где я?», «что и кто вокруг меня?»

          Центрируясь как можно глубже, внимательно слушая себя. Кто – я?