Мне нравится, когда его нет

Тантри
        эпизод № 137


        Начальник Фонг уехал на конференцию в Чикаго. Накануне он сообщил об этом своей исследовательской группе дружелюбно, но достаточно официально.  Короче, чтобы сразу стало понятно, кто тут среди микроскопов и пластиковых пробирок настоящий хозяин.
        Добро. Уехал и уехал!  И отсутствовал целую неделю.
        Ничего заметно не поменялось в текущей жизни. Помню, меня искренно удивило только одно - люди не ударились в прогулы. Я подумала: "Вот загадка-то! Как они - европейцы, американцы, китайцы, индийцы - этого достигают?" Нет начальника, а прогулов и опозданий тоже нет. В девять ноль-ноль все, как штык, на работе, и пашут, реально, «до забора».
        Отъезду Начальника Фонга заметное значение придали только мы - "russians", т.е. те, кто приехал сюда из России. У "русских" неизвестно отчего и почему появилось ощущение, что физического пространства стало больше. Больше свободы в движениях и интонациях, легче и быстрее походка. Положительные эмоции приобрели плотность и вкус.
        Честное слово! Не то чтобы Начальник Фонг доставал "russians" сверх-требованиями и придирками. О нет! Скорее наоборот. Однако как только он уехал, стала заметна реальная сила пресса, с которой его яркая (не откажешь!) личность воздействовала на группу.
        Наблюдая эти удивительные изменения, я задумалась о… «загадочной русской душе». Ага, о чём же ещё и думать-то на чужбине... В том ключе, что россиянину, похоже, любой начальник – западло. Не любим мы начальников.
        Как бы и понимаем, что без них – никуда. 
        Как бы и уважаем – по делам и за дело. 
        Как бы и терпим с родительской мудростью их придурь и вероломство.
        А любить – нет, не любим.
        Такие дела…