Трудный возраст. Продолжение Деньги

Екатерина Шульга
Отрывок из повести "Трудный возраст"

Почему она так решила? Юлька не поняла, но ей не хотелось рисковать. Мальчишка сощурил глаза, секунду или две переждал, а потом, махнув рукой в неизвестном направлении, протянул.
- У нас своя метода. Тебе не понять. – Артем улыбнулся.
- Как у тебя дела? – Юля покраснела, прижала драгоценную находку к груди.
- Нормально! – Он подошел поближе и посоветовал.
- Так не носи. Увидит кто-нибудь.
- Я знаю. – Они вышли из комнаты. Юля посмотрела на мальчишку. Выглядел он немного грустно и, кажется, был  чем-то озабочен.  Мотнув головой в сторону лестничной площадки, сказал тихо.
-  Приходи туда вечером. – В коридоре народу было как всегда, много, и она только кивнула головой. Возле комнаты, ее уже ждал Саша. Он сидел на корточках и плакал. Юлька подбежала к брату, удивляясь тому, что это опять повторилось. Ребята их перестали обижать. И вот, новые слезы. Что случилось? Даже еще не зная причины, она тихо заныла. Ну не могла она не плакать, когда ему было плохо. Легче было вытерпеть издевательство ребят, но только не эти слёзы. Обхватив брата руками, она затормошила узенькие плечи и, все, пыталась заглянуть в глаза. Только так она могла понять, что произошло. А он отпихивал ее плечом и ревел.
- Саш! Саш!
 Он, наконец, расслышал слезливые нотки в голосе сестры и, впервые, за долгое время, закричал.
- Чего ты ревешь, как дура? Вот не знаешь что у меня, а плачешь? Совсем уже спятила!
 Юльке было все равно, как он ее называет. Она согласно кивала головой и тихо шептала.
- Саш, ну, Саш! Ну, Сашааа!
 Успокоился Сашка, как-то неожиданно быстро. Стоило появиться инспектору, как он подскочил и нырнул в свою комнату. Юлька, недоумевая, оглянулась. По коридору медленно шествовала Галина Сергеевна. Оценив ситуацию, Юлька побрела следом за братишкой. Уже возле самой двери, он круто развернулся и грубо спросил.
- Тебе что-то здесь надо? Ищешь кого?
Она с готовностью закивала головой и тут же получила толчок. Брат оттолкнул ее от двери и приказал.
- Иди к себе. Нечего тебе здесь делать.
Сердито подбоченясь, Юлька возмутилась.
- Ну почему? Ты ревешь и еще гонишь меня! Почему?
Глаза братишки скользнули за ее спину, и Юлька поняла - вопрос не к месту. А Сашка, понимая, что ее волновало, прошипел.
- Не забивай себе голову, меня никто не трогал. Я из-за другого.
- Ну?
Дверь захлопнулась. Ошарашенная, ничего не понимающая, обиженная недоброй выходкой брата, она стояла перед дверью и боролась с искушением войти в комнату. Брат ее выгнал. Впервые за многие недели, он не пожелал сказать ей, что его беспокоит. Юлька и так заметила, что братишка сильно изменился. Выходки стали другими. Особых перемен видно не было, но все в нем стало пацанячьим и дерзким. Он и говорить стал иначе и даже смотрел, как-то колюче. Она знала эти перемены, но чтобы так. Это же ее брат! Почему, он ей не верит? Было обидно и хотелось вбежать в эту комнату и заставить ответить на вопрос. Заставить. Принудить. Юлька закусила губу. Ой, нет! Так нельзя! Она стояла перед дверью ребят и боролась с искушением.
- Ты идешь? Или так и будешь проход загораживать? Эээ!
Она почувствовала легкое прикосновение и повернулась. Возле нее стоял Сережка. Юлька возмутилась.
- Не толкайся!
- А чего тогда мешаешься? Отойди, тебя не тронут. Сашку ждешь? Я позову.
Юлька замотала головой, и вяло отозвалась.
- Не надо. Я его видела. – Она подняла голову, внимательно вгляделась в парнишку и спросила.
- Серый, а ты не знаешь у Сашки все нормально? Он разговаривать со мной не хочет.
 Мальчишка почесал за ухом. Юлька насторожилась. Привычный жест мальчишки в момент раздумья, ее напугал. А Сережка, медленно растягивая слова, произнес.
- Да, нет! Он с Орфеем ходит. Его не обидят. И так не замечал ничего.
Парень говорил таким грубым фальцетом, что Юлька оскорбилась.
- Ты мне врешь и, даже не краснеешь. Зачем? Сережа?! Ну же, Серый?
 Мальчишка, шмыгнул носом и вдруг, обиженно произнес.
- Не веришь, не надо. Я же сказал, то, что сказал. Ты пойдешь к нам или тут торчать собираешься?
Отказываясь, Юлька замотала головой. Цыганенок подбодрил.
- Да, ладно тебе! Проходи!
И Юля решилась. Не мог братишка просто так реветь. Он же не маленький, значит, была причина. Она вошла и удивилась тому, что в комнате оказалось много ребят. Когда они вошли, в помещении стало тихо. Сашкина мордашка недовольно скривилась. Он покрутил пальцем у виска и всем своим видом выказывал недовольство. В центре ребят стоял Артем. Он посмотрел на Сашку,  тут же перевел глаза на нее и спросил
- Ты чего?
 Не дожидаясь ответа, успокоил.
- Он сейчас выйдет. - И велел Саше. - Иди, чего сидишь?
Реакция брата оказалась неожиданной. Сашка разбухтелся, заныл и довольно грубо заявил.
- Да, не хочу я с ней идти. Чего это я с девчонкой сидеть должен?!
Он повернулся к Юльке, сотворил страшную физиономию и погрозил кулачком.
- Будешь приставать отлуплю. Говорю, валяй отсюда. Оглохла что ли?!!
Понурившись от обиды, не понимая, с чего, вдруг, такая немилость, Юлька стояла и не трогалась с места. Все становилось очень и очень интересным. У ребят что-то происходило, они что-то затевали, но ее в свои тайны впускать не собирались. Обидно, не понятно и ужас, как любопытно. Сашка, смотрел на нее, вылупив глаза, и, строил рожи. Выгонял. Она из-подлобья оглядела комнату, стараясь разглядеть, уцепиться хоть за одну мысль, которая могла бы ей подсказать, что за секрет, сплотил ребят. Увидеть ничего не смогла.  Разочарованная, злая и недовольная, она надулась, молча развернулась и вышла. Уходить далеко, она не стала. Села на корточки прямо тут у комнаты ребят. Они ее выгнали, ладно, но она не гордая, но вредная, она подождет и обязательно все разузнает. Сидеть пришлось долго. Ребята в отличие от обычных дней вели себя тихо. Навострив уши, она сидела и прислушивалась к тому, что творится в комнате. Голосов не было слышно. Изредка она поворачивала голову и ждала, может, кто выйдет. Нет. Выходить никто не собирался. Уставшая и злая она покинула свой пост минут через двадцать. Затекли ноги, и было скучно сидеть одной. Кроме того, ее демонстративная отсидка у дверей мальчишек, могла обратить на себя внимание. Но, если она хотела знать, что ребята задумали, конечно, не стоило их подводить. В комнате никого не было. Она села на свою кровать, легла и задумалась. Весь день она проходила надутая.  О том, что ее ждут, она забыла.
- Эй, Юлька, тебя Терентьев из старшей группы ждет.
Это в комнату вошла ее соседка по кровати. Глядя на неё с любопытством она сообщила.
- На лестничной площадке торчит, злится. Беги быстрее!
 Юлька подняла голову, посмотрела вслед девчонке и вдруг зло подумала: «Вот, как они, так и я! У меня тоже секреты имеюся. Хочу, так  скажу, а захочу - могу и промолчать».  Она недовольно приподнялась, вытащила тоненький сверток, спрятала под кофточку и села. Она уже знала, что несет Артему деньги. Ее терпения хватило ненадолго. Промаявшись, самую малость от любопытства, она сходила в туалет и вскрыла пакет. В свертке лежала немалая сумма. Зачем приятелю деньги, она не знала. Но если они есть, причина должна быть. Он точно, что-то задумал.

Когда Юлька подошла, лицо Артемки выражало крайнюю степень недовольства. Он пришел полчаса назад. Посланница убежала давно и, тоже,  пропала с концами. Сашка прав, Юлька, та еще, вредина. Но когда она появилась, Артемка немного смягчился. Девчонка! Что с нее взять? Какого же было его удивление, когда, Юля вытянула тоненький пакетик и отдала ему. Артем опешил. Юлька?! Он вообще-то ждал деньги: Семен обещал. Но, что передаст их она? Он держал в руках сверток, смотрел на девочку и немного растерянно думал: спросить,  не спросить? Потом, промолчал. Юлька и так дала ясно понять, что дядьку видела впервые. Она, похоже, Семена не узнала. Это и так понятно без вопросов. Тёмка вскрыл пакет, пересчитал и остался доволен. А Юлька, увидев в его глазах огоньки, наконец, решилась.
- Зачем тебе деньги?
Артем, отмахнулся от вопроса и сразу пожалел об этом. Юлькины глазенки повлажнели. Темка смягчился.
- Ладно! Но, не говори ни кому! Мне здесь ловить нечего. Поэтому, хочу свалить. – Он посмотрел на нее и объяснил.
- Те, что постарше идут со мной. Твой Сашка тоже с нами хочет. - Юлька обомлела. Вот это да! Сашка с ним! А как же она? Видимо, поняв, о чем девчонка думает, Артём успокоил. - Я не буду его брать. Маленький еще.
Смысл его слов, с трудом, дошел до Юльки.
- А тут же не выйдешь? Как ты хочешь уйти?
Тёмка ухмыльнулся и сказал тихо.
- Ааа! Нашла проблему! Есть один вариант. И очень простой.
Слова Юльку обрадовали и она, воодушевившись, вскрикнула.
- Артем! Возьми нас собою. Пожалуйста! Ну, пожалуйстааа!
Когда мальчишка нахмурился, она поняла - откажет.
- Неаа! Тем более тебе. Девчонкам на улицу нельзя. Не проси, не возьму, и не думай даже! – Он покачал головой.
Ему нужны хорошие друзья, но эти ребята, были слишком маленькими. И жалел. Он помнил, как страшно было иногда: пьяные мужики, злые бабы, вшивые детишки. И те, и другие, и третьи имели облезлый и нездоровый вид. Девочкам на улице куда сложнее.
А Юлька обиделась и промолчала, потом сквасила, кислую мордашку и отвернулась. Артем не знал, что ответить. Ему не хватало самостоятельности и свободы. Вырваться на улицу. Это было то, о чем он думал и днем и ночью. Но представить там Юльку, Артемка не мог. В памяти неизменно стояла маленькая, опрятная девочка перед рвом котлована. Она кричала, звала собаку и казалась такой чужой и лишней на этом грязном, вонючем, участке земли. Он смотрел на подросшую Юльку, а перед глазами, стояла испуганная девчонка с огромными глазами, в которых плескался ужас. Она разговаривала с Семеном. А он, слушал разговор и понимал, дядька, конечно, старый и страшный, но добрый. Да, это именно она познакомила его с Семеном, и он был благодарен девчонке за это. Юлька. Ее слезы, когда она орала, отбивая его от Пилы и Рыбы. Это была она, сильная и храбрая девочка, но представить ее рядом с собою, рядом с Семеном, в грязном сарайчике не мог. Не хотел.
- Орфей! Мы же можем! Ты знаешь!
Он опустил голову и, отведя глаза в сторону, буркнул.
- Я уже сказал. Сашку тоже брать не буду. Я, конечно, взял бы его с собой, но он же малек. А уж когда подрастет - это уже без меня будет, тогда, пожалуйста, сам будет решать!
Юлька разозлилась. Артем ее бросает. Брат, хотел уйти. Как они могут решать ее судьбу без нее.  Наблюдая за переменой настроения на ее лице, Артем засмеялся.
- А надулась-то, надулась! Умора! – он взглянул ей в глаза и твердо пообещал.
- Не бойся. Никуда он не денется. С тобой будет.
А Юля вспомнила Зинаиду Карловну.
- А я бы ушла. Мне здесь не нравится.
- Так вас и отправят отсюда скоро. В школу. В интернат, там, или в детдом. Не бойся, не пройдет и года, как вас отошлют. Всех ребят школьного возраста по школам распределяют. И вы не исключение.
- А ты?!
На глаза Артема набежала влага и Юлька, вдруг, как-то сразу поняла, что задела больной вопрос.
- Я же говорил. Я уже взрослый. И…,  у меня уже есть срок. Так что, мне прямая дорога в колонию. Вот, я и не хочу дожидаться. Чего я, дурак, что ли, ждать. Там…. – Он замолчал, и снова Юлька поняла, что мальчишке почему-то больно и тяжело говорить.
- Да и съесть могут.
То, как Артемка произнёс эти слова, Юльку напугало.
- Поэтому я ухожу.
Он замолчал. Юлька скатилась по стене и присела на корточки. Утонула головой в колени и всхлипнула. Здоровая нога Артемки пристроилась рядом. Он расположился на полу рядом с нею и стал объяснять, как маленькой, медленно поглаживая ее по волосам.
- Ты же даже не знаешь, как это когда неделями поесть нечего, поспать негде.
- А под мостом?!!
Сидя рядом с нею, он тихонько хрюкнул и поправил.
- Это не дом. Просто сарай. И зимой там жить нельзя. Это я так сказал. Ты с мамкой шла. А таких, как я, гонят быстро. Я думал … ну, твоя мамка же все равно сразу поняла все и увела тебя.
 Юля будто извиняясь, прошептала в колени.
- Она хорошая.
Артемка промолчал. Опустил голову и задумался. Не зная как еще можно повлиять на решение мальчишки. Юлька, впервые, за все пребывание здесь, пожаловалась.
- Она ненавидит меня. Я так ее боюсь. Если я стою, а она идет навстречу мне хочется спрятаться. Мне все кажется, что она меня удавит или…или убьет. И…. Орфей! Она знала о деньгах. Она так разозлилась, когда не нашла их. Ты бы видел ее лицо!
Мальчишка молчал, и Юлька повторила.
- Она знала, что они у меня должны быть. Она так и сказала, понимаешь?! Откуда она узнала? Никто же не видел. Я никому не говорила. А она знала. Откуда! Я так боюсь!
- Заткнись! Не распускай нюни! Не терплю этого! Запомни.
Юлька, услышав слова, застыла и с дрожью в голосе  спросила.
- А мальчишек берешь! Они тоже не большие.
- Сравнила! Они уличные. Им это в кайф. А куда пойдешь ты, если со мною что-то случится?
Слезы градом полились из Юлькиных глаз.
- Ты, что, дурак, что ли? Мы домой с Сашкой пойдем. У нас же дом есть! Мы и тебя возьмем. Мамка у нас хорошая. Она, наверное, дома и ищет нас. – Артем слабо икнул и грустно ответил.
- Не глупи! Была бы дома, нашла бы уже вас. А раз её нет, значит, нет.

Юлька покачала головой.
- Ты, просто, не знаешь ничего! Знаешь, как в жизни бывает.
- Ну?! И как бывает?
- Вот, упасть можно и долго, долго лежать в больнице. – Юлька замолкла, заметив, как глаза Артемки потемнели. Он смотрел на нее как-то странно и жалостливо. Юлька рассердилась и отодвинулась от мальчишки. Он не верил. Никто не верил. Даже Сашка, маленький поросенок, собирался ее бросить. Артемка встряхнул Юльку за плечи и, вдруг, зло бросил. 
- Домой она собралась. Ага! Наслышаны. Дом у вас, действительно, есть!  А в доме кто есть?! Не пройдет и года, как снова окажешься здесь. Вот, соседи и сдадут.
Уже не сдерживая себя он почти кричал.
- От вас избавятся, а дом себе приберут. Можешь даже не думать, так и будет. Их жалости хватит только на то, чтобы отвести вас в какое-нибудь приличное заведение. А может и этого не будет, пихнут сюда же. Не успеешь ойкнуть, как окажешься в той же камере с теми же, пацанами. Юлька, меня там уже не будет. Я буду обживать другие нары, с другими законами знакомиться.
- Нееетт!
 Артем, будто, споткнулся. Хотел успокоить, а получилось, что напугал девчонку еще больше. Дубина! Болтун!
- Тссс! - Он наклонился к ней ближе и прошептал, горячо дыша ей в лицо.
- Нашла кого бояться? Да эта баба, только пугает! Ее здесь все ненавидят, и поверь мне, однажды, она заплатит.
Лицо мальчишки потемнело. Он не знал, не мог видеть того, как повзрослело и состарилось его маленькое узенькое личико.
- И не говори ерунду! Что она может сделать?! - Юлька глупо хихикнула и очень тихо, почти себе в колени сказала.
- Сашка тоже говорит, что она ничего не может. Я знаю. Только она такая! Я не знаю. Я боюсь ее, понимаешь?
 Артемка покачал головой. Он знал, как это, когда накатывает этот пронизывающий страх беспомощности и абсолютной беззащитности перед сильным, взрослым человеком. Не важно кто это. Мужчина или женщина. Он знал, как бывают, опасны, взрослые враги. Бояться надо всего. И он знал, что у девчонки были основания для страха, и знал, насколько это серьезно, но не говорить же об этом ей? Он сидел и размышлял, что еще сказать: потом похлопал ее по коленке и приказал.
- Ты только нюни перед ними не распускай. Они это любят. Для них это вроде допинга, они еще больше звереют. Они суки – сопли, слезы и вопли любят. Не позволяй себе,  доставлять им такой радости. Помни, ты, хоть и маленький, но человек. Крепко держись на ногах, не падай духом и никогда не показывай, что боишься. Никогда.
Юлька поймала взгляд мальчика.
- Да, помню я, помню! И я не плачу, но нам с тобою не будет страшно. Ты же не бросишь нас, Артем?! Почему нет! Почему? – Она опять захныкала.
Артемка поднялся. Ему пора было шлепать к себе.
- Господи! Какая ты еще глупая Юлька! Я не знаю, даже того, что будет со мною через час. А ты говоришь. Меня ловили и дальше ловить будут.
- Ты говорил, что вы с Семеном из города уйдете. Мы с вами пойдет. Сашка, так вообще, в деревню хочет.
- Это, если получится уйти, понимаешь? Это не просто. – Почувствовав сомнение в его голосе, Юлька даже вскинулась.
- Удастся, я знаю! – Мальчишка улыбнулся и с усмешкой посмотрел на нее.
- Ничего ты не знаешь. Никто не знает. И, потом, чтобы уйти, я человека грохнуть должен. Ты хочешь на это смотреть?!
 Юлька молчала, но во взгляде читалась такая мольба, что Артемка понял. Ей все равно. Она девочка и ей здесь плохо. Он-то знал, как сильно может захватить желание. Кажется, легче удавиться, чем жить за колючим забором. И Артем уступил.
- Ладно! Я возьму вас. 
На лице Юли застыла счастливая улыбка. Уговорила. Они сбегут, уйдут из этого страшного места. Они заставят Артемку сходить домой. И все наладится. Мама может уже дома. Артемка, заметив ее, враз, изменившееся выражение глаз, заворчал.
- Юлька, ты чего лыбишься?! Кончай дурить! Сейчас заметят твою идиотскую улыбу и начнут задавать вопросы. Чего глазами блыкаешь. Говорю, улыбку спрячь. Ни кому ни слова, поняла? И, сиди тихо. Даже из комнаты не выходи, не привлекай к себе внимания. Я пришлю за тобой Сашу. У нас все готово, надо только хавчик собрать. Без жратвы, зимой нельзя.
- Я тоже хлеба принесу!
Он с готовностью согласился.
- Неси. Только не хапай много, а то девчонки удивятся. Слышь, Юлька! – Когда она обернулась, он, неожиданно для нее, протянул ей пакет с деньгами и наказал.
- Ты забери это и спрячь, ладно. Пусть у тебя будет. Я думаю, так надежнее будет. Я взял немного, а остальное, отдашь потом, когда скажу. Только подумай куда спрячешь, а то мало ли?!
 Уходя, Юлька кивнула. Она не маленькая, она видела как делают это другие ребята, и знала, куда спрячет пакет. А в след неслись слова.
- Иди и не болтайся по коридору.
Юлька бежала к себе.