Странный торговец

Алексей Невский
Меня разбудил громкий выстрел, прозвучавший в закупоренном на зиму вагоне пригородной электрички особенно оглушительно. В противоположном конце вагона в проходе стоял человек, все еще окутанный клубами пороховых газов. В правой руке человек держал небольшой револьвер, левый рукав его куртки потемнел и сочился кровью. Пассажиры в ужасе замерли на своих местах. Человек деловито убрал револьвер в карман.
- И еще минуточку вашего внимания! - Вдруг громко произнес он, ни на кого конкретно не глядя. - Вы видели, что новое средство оборонного Тамбовского завода прекрасно справилось с порезами и ссадинами, но сможет ли оно справиться с огнестрельным ранением? Согласитесь, это отверстие в моей левой руке выглядит просто ужасно. В него может проникнуть инфекция, кровь может запачкать одежду и пол. А если вам не повезет, и вы повредите артерию, то вы также можете испачкать стены и даже потолок! Ремонтные работы в наше время стоят больших денег. Но у вас есть выход! Вы можете купить всего за сто пятьдесят рублей революционное средство тамбовского оборонного завода, которое избавит вас от необходимости тратить значительные средства на ремонт помещений или чистку одежды.
С этими словами человек ловко оголил предплечье, в котором чернела небольшая дырка, сочащаяся влагой. Затем он достал небольшой тюбик и выдавил из него немного вязкой зеленоватой пасты на рану. Паста начала пузыриться и шипеть. Запахло паленым мясом.
- Также следует поступить и с выходным отверстием на обратной стороне, - комментировал человек свои действия.
С другой стороны предплечья рана была больше и выглядела страшнее. Но человек все так же бесстрастно обработал и ее.
- После этого вам нужно обмотать повреждения бинтом и спокойно продолжать заниматься своими делами. Как видите, ничего сложного. Прошу знакомиться с продукцией Тамбовского оборонного завода и, при желании, приобретать. Также предлагается средство для чистки ковровых покрытий и для выведения пятен, если вы все же задели артерию. Все предлагаемые средства имеют запах нашатыря, что позволяет вам не терять сознание в процессе обработки.
С этими словами человек, поморщившись, подхватил свою объемистую сумку и медленно пошел вдоль рядов, распространяя запах нашатыря и горелой плоти. Пассажиры усиленно делали вид, что их в данный момент больше привлекает пейзаж за окном или экран мобильника.
Поезд приближался к моей станции, и я вышел в тамбур. Странный человек курил возле двери. Лицо его было бледным, он прислонился спиной к холодной стене тамбура, и казалось, что он вот-вот упадет. Он посмотрел на меня своими грустными карими глазами и, увидев тень сочувствия на моем лице, произнес:
- Здоровье уже не то стало. Да и люди что-то плохо покупают. Пора завязывать, короче, - он затянулся и выпустил дым в потолок. - Чувствуют люди, что я жульничаю, наверное.
Я удивленно поднял бровь, вспоминая дымящуюся дыру в предплечье и кровавые брызги на испуганном лице ближайшего пассажира. Человек закашлялся, бросил недокуренную сигарету на пол.
- Я ведь хитрю немного, - объяснил он. - Стреляю меж костей, навылет. Вот и не верит народ. Народ-то он у нас умный. Раньше вот. когда здоровье позволяло, я себе по-настоящему руку разносил, чтоб осколки костей вылетали. Тогда все гораздо достовернее выходит.
Человек снял повязку из скатал рукав вниз. Я успел заметить, что вместо раны на руке была только розовая здоровая плоть. Человек, подхватил сумку и собрался уходить.
- Постойте, дайте мне два тюбика, - попросил его я, протягивая пятьсот рублей.
Человек, просияв лицом, протянул мне две серенькие непритязательные коробочки и смущенно сказал:
- Сдачи нет, ничего не наторговал еще. У вас помельче не найдется?
- Давайте еще одну. И не надо сдачи, - ответил я.
Двери открылись, и я вышел на свою платформу, вдохнув морозный вечерний воздух. Как хорошо, что я не торговец, подумалось мне. Сквозь шум отъезжающей электрички мне послышался выстрел. Человек работал.