Пока не стемнело

Альманах Изнанка Сказки
Лариса Лад http://www.proza.ru/avtor/stahlora

Пока не стемнело

Шел как-то Санька, пинал жестяную банку и вдруг заметил яркий предмет.
 Зеленая стекляшка лежала у его ног и заманчиво сверкала на солнце.
Санька поднял находку и посмотрел сквозь стекло на небо.

Облака стали зелеными, небо — бирюзовым, а солнышко не ослепляло,
как прежде. Дома, улицы, деревья — все преобразилось.

Совсем рядом прошел белый соседский кот.
— Ты зеленый!— радостно сообщил коту Санька, опустил стекло
и от удивления заморгал — кот Яшка и впрямь был травяного цвета.
«Наверное, его зеленкой помазали», — сообразил Санька и перевел
взгляд на бирюзовое небо.

Он так увлекся, что чуть не сбил соседку бабу Соню.
— Куда несешься, окаянный?
— Я нечаянно!
— Все равно. Я же старенькая, едва хожу, а ты под ноги не смотришь,
вот я матери-то скажу про тебя!

Санька виновато отступил на пару шагов и не удержался, оглядел бабу
Соню через стекло:
— Совсем вы не старая, а молодая, — и, насвистывая, удалился восвояси.

Баба Соня сердито развернулась к зеркальной витрине магазина и... ахнула.
Из витрины на нее смотрела хмурая двадцатилетняя девушка в старушечьем наряде
и с авоськой в руках. Сомнений быть не могло — одежда и сумка явно
принадлежали бабе Соне.

— Завтра же пенсию получать! — спохватилась помолодевшая бабушка.
— Стой, сорванец, стой, кому говорю!

— Клевый прикид, — встал перед бабой Соней интересный молодой человек.
— Вы, девушка, с маскарада или это стиль такой? Впрочем, вы украсите
собой любую одежду. Вы свободны сегодня вечером?

Тем временем Санька со стеклышком уже добрался до набережной.
Мокрые камни привели его в восторг:
— Красотища... Прямо изумруды и брильянты!

Гулявшие по берегу люди вдруг кинулись набивать галькой сумочки,
карманы, детские коляски, а одна элегантная дама встала
на колени и обеими руками нагребала в подол то, что минуту
назад просто топтала ногами.

Санька положил осколок в карман и заметил, что набережная усыпана
не галькой, а прозрачными белыми и зелеными камешками. Наконец-то он
сообразил, что виной всему — стекляшка, которая оказалась волшебной!
«И кот, и бабушка, камни — все изменилось после моих слов, когда я играл
со стеклом... А ну-ка...»

Чумазая рука поднесла стекляшку к синему глазу. Крепко зажмурив второй
глаз, Санька глянул на реку:
— Вижу речной трамвайчик. Он везет огурчики, помидорчики, жвачку и мороженое.
Сейчас капитан даст команду причалить и будет раздавать подарки.

Зажав в кулаке осколок, мальчик увидел, как слово в слово сбывается
его желание. Получив жвачку, эскимо и аккуратно упакованные овощи,
Санька радостно подпрыгнул:
—Я теперь волшебник!

Домой волшебник заявился поздно, основательно нагруженный. Кроме пакета
с овощами он тащил живого щенка, связку воздушных шаров, коробку конфет
и мобильный телефон.

Мама открыла дверь и воскликнула:
— Ну, это уже слишком! Сейчас же рассказывай, что произошло!
Скоро стемнеет, я переживаю — где тебя искать...

— Мамочка, я нашел волшебное стекло! — Санька свалил в кучу принесенное
добро и, пока щенок писал на пол, достал свое сокровище и направил
его на пустой угол в комнате:
— Вижу компьютер со всеми прибамбасами и игровыми дисками!

На глазах мамы фантазия воплотилась в реальность. Мама попыталась
что-то сказать, но тут в квартиру вломилась баба Соня в виде девушки:
— Простите, у вас было открыто.

— А вы... кто? Что вам нужно? — растерялась мама.
— Да баба Соня же я! Завтра принесут пенсию и не отдадут!
Ваш пацан меня сегодня омолодил, паспорт внешности и возрасту
теперь не соответствует, а в старухи я снова не хочу! А жить на что?
Бутылки собирать? И вообще, у меня сегодня свидание возле цирка,
а надеть нечего.

Санька вооружился стекляшкой:
— Баба Соня, я вижу на вас платье из «Бурды».
- А сумочку?

- Вижу сумочку, как у мамы.
- Туфельки!

- Вижу туфельки на шпильках.
- А это модно? Ладно, пусть будут на шпильках. Ну, я побежала!
Смеркается, некогда мне тут с вами...

- Что за шум? — спросил вернувшийся с работы папа. — И кто эта ненормальная?
Выскочила из нашей квартиры, меня чуть по стенке не размазала — под ноги
не смотрит. А откуда компьютер? Ух ты — пудель! Чей это? Слышали,
на набережную волной камни драгоценные принесло? Милиция оцепила,
не допускает никого. Почему вы молчите?

Санька взялся за стекло:
— Вижу у папы много волос на голове!
Папа смущенно улыбнулся, погладил свою шикарную лысину и
протянул руку к стекляшке:
— Замечательная вещь. Особенно когда солнышко яркое. А сейчас уже
не то — ночь на дворе.

Санька сердито вертел стекло:
— Оно больше не волшебное, оно испортилось! Папа, твои волосы не выросли!
— А почему они должны вырасти? — папа погладил Саньку по голове и обернулся к жене:
— Не пора ли ужинать?

Родители обнялись и отправились на кухню. Санька подошел к окну
и выбросил стеклышко в форточку...