Паломник 54

Евгений Вахромеев
ПАЛОМНИК 54
/окончание/

Вот так и с нашими слабостями, нельзя их запускать, если ты уже обнаружил их. Выдирай их смело и жги нещадно. Конечно, будет больно, так больно, как во время операции без анестезии.
         Но мы же сознательно идём на такие операции, претерпевая любую боль. А как иначе, это во благо здоровью. А теперь представь, что боль в душе точно такая же боль.  А ведь там-то более сильный удар наносится по здоровью, если допустить ту слабость, которую уже успел заметить. Ведь в душе затрагивается гораздо больше, это то, что предначертано нам в жизни вечной. И это не просто одна жизнь в плоти, в которой нужно будет убрать какие-то слабости, приносящие боль. Тогда почему такое недостойное отношение к своей душе, если к самой плоти ещё что-то прилагается?
       - Значит не понята основная суть, что числится за верующим. И по всей видимости ещё предстоит пройти мне этот интервал, чтобы что-то поменять и дойти до уровня правильного понимания своей предначертанности…
       - Не нужно так усложнять. Ты же всё это видишь и понимаешь. Но ты не готов ещё приложить достойных усилий. Ты эту слабость полюбил, и нет силы воли, чтобы её устранить. Вот о какой силе идёт речь, которую ещё нужно наработать.
       - Значит, нет уже смысла «возлюбить болезнь свою»?
       - А зачем её любить-то. Тебе только разобраться с ней нужно, уточнить что это за болезнь, поблагодарить каждую клеточку за это, и побыстрей расстаться с ней. Она уже тебя не должна домогать, ты же всё понял. Зачем же её любить?
А то она вот так и не покинет тебя, такого любящего… Да ещё какую-нибудь другую притянет… Нет уж, дорогой мой, побыстрей научись расставаться со всеми слабостями, как и с болезнями.
         Да уж, это не малый труд, но нам надо научиться снимать с себя всё лишнее. Как стружку с чурки…
       - Угу, строгать как Буратину…
       - Именно так. Во время моего детства, у нас был интересный сосед, такой шустрый казак, настоящий дед Щукарь. Так вот он, воспитывая своих внуков, часто задавал им трёпку, говоря, что снимает с них «стружку». А чтобы они не ленились в любом деле, он им говаривал, что вначале необходимо «обтесаться» получше.
         Да ты не смейся, возможно он и прав в чём-то. Ведь выстрогали такого милого Буратину. Сам же напомнил…
         Так вот первое, что я хочу тебе посоветовать, так это убрать страхи.
       - ???
       - Да, да, не удивляйся, мы все над этим работаем. Сюда многие приезжают «бесстрашные», но потом выясняется, что есть страхи другого рода, о которых они и не знали. А ведь именно страхи блокируют любое усердие перед трудностями. А ведь именно страхи удерживают лень, и рождают пренебрежение и нерешительность в любом деле.
         Но ведь они могут и помочь…
       - ???
       - А ведь именно страх способен выявить любую слабость, и он её вытягивает, как ты говоришь, «любимую». Вот тут и появляется возможность, чтоб вырвать эту слабость, да с корнем.
       - Вот я этим и займусь, как приеду…
       - Зачем, как приедешь, давай выдёргивай сейчас…
         А впрочем чего это я со своими подсказками. Может быть и тебе есть, что посоветовать мне?
         Надя с такой радостью смотрела мне в глаза, и две росинки блестели на её ресничках…
         Но как я могу ей что-то подсказать, если я даже для неё правильного вопроса составить не могу. Ведь все нужные слова, что я ей хотел сказать, почему-то не слушаются моей воли… Ведь мне нужно столько ещё переосмыслить, а для этого потребуется время. Ведь такая информация, что я почерпнул здесь, стоит гораздо большего внимания, нежели поверхностная её оценка. И если быть честным до конца, то их подсказки для меня гораздо ценнее и полезнее, нежели мои им.
         Если когда-то я с радостью давал свои подсказки, и пусть они даже не принимались в «штыки», но хотя бы маленькое игнорирование их, мне серьёзно доставляли горечь и досаду. Не потому, что меня не принимают, а потому, что я видел какую-то целесообразность моих советов, которые остались не у дел. Может быть, это и есть моя гордыня, а не уверенность в моей правоте.
         Хотя можно и признать, что любыми другими, чьими-то подсказками я не пренебрегал, и старался разобраться в них. Здесь мне в этом отношении, моё умение принять подсказку, здорово помогло.
         Ведь какой опыт на этом здесь можно обрести! Который и позволяет часто правильно оценить ту, или иную ситуацию, которая для меня ранее была бы просто не проходимой.
         Мне так хочется сравнить совет или подсказку, разве что с твёрдой опорой, на которую наступаешь там, где вязнут ноги, что и мешает сделать твёрдый шаг. Например, идя вброд по болоту. И чем прочнее и надёжнее кочка, на которую наступаешь, тем тверже становится поступь.
         Но чем ненадёжней становится эта опора, тем больше риска оступиться, именно на этом месте, где выбирается эта опора. Что может отразиться нежелательным последствием. Потому, идя по топи болот, нужно внимательно выбирать ту опору, через которую можно выйти на твёрдую тропу. Но ведь подсказка может оказаться и палочкой выручалочкой, опираясь на которую, можно также уверенно пройти по опасному болоту. А ведь чем продолжительней такой переход, то и опор таких потребуется больше. Да и сам посох надёжнее должен быть.
         Так же и с нашими подсказками по «времени перехода» каждому, и дающему, и принимающему их, нужно обязательно быть повнимательней: а нужна ли такая подсказка ближнему? Ведь все трудности, появляющиеся на пути у каждого, преодолевать придётся самим. Где не только поможет правильная подсказка, но и собственная решительность, мудрость видения проблем, и конечно, сила воли.
         В одной из проповедей, Учитель говорил:
         «Не путайтесь в рассуждениях ближних своих. Всегда делайте самостоятельные шаги, опираясь на свои собственные силы, на веру, которая наполняет ваше сердце.
         А если кто-то должен помочь, он встанет рядом, и вы сделаете больше».
         Как здорово, точнее не скажешь! А ведь сколько вот таких Подсказок Он нам ещё даст… Ведь именно Его подсказки учат нас правильному общению друг с другом. Когда мы ещё и учимся давать свои подсказки для выявления ошибок, и для решения тех, или иных проблем.
         Я могу уверенно заявить, что Единая Семья этим успешно занимается. Ведь ни в одном обществе на уровне понимания друг друга, этого не делается.
         Так, где же быть тем, кто стремится постигать такие законы, жертвуя своим кажущимся благополучием, и кто должен убрать из себя ненужные установки? Меняя привычные наслаждения на новые радости и неведомые доселе чувства ответственности, становясь в один ряд истинно верующих людей, несущих всему миру искреннюю любовь и счастье.
         От этих мыслей радость переполняла меня, странствующего последователя, нежной тёплой волной перенося в таёжные дали… Ибо я уже многое ожидал от наступивших перемен в своей счастливой жизни…
         И неуверенно запрыгнув в уходящий автобус, я с грустью и с радостью всматривался в отдаляющуюся фигуру женщины, словно оставленную здесь Надежду, желанную Надежду, Последнюю Надежду на этой родной и зовущей Земле Обетованной…