Чужая жизнь

Марина Калиновская
               
   За окном  шел  дождь. А точнее скандальный и безутешный ливень, что никак не мог
успокоиться, остановиться, дать простор счастью, солнцу и теплу…  Его тяжелые капли падали, с огромной высоты  на асфальт и, разбивались на множество других, поменьше. Пахло сыростью, но приятной. Она пробуждала в душе какие-то необычные, душевные воспоминания, что тревожили меня весь сегодняшний день…

    Ах, эти беспокойные соседи! Они сведут меня с ума! Они, каждый  Божий  день, дерутся и ругаются, причем, совершенно по любому поводу. Видно, их жизненная позиция – ни дня без скандала. Но день, это ерунда. Эти безумцы, ночью, естественно, когда мне вставать на работу, в шесть утра, начинают чересчур активно мириться. И с этой проблемой, глобального недосыпания и перенапряжения, я живу уже пол года, с тех пор, как ко мне переехали , эти самые, соседи. Я не знала, сколько будет продолжаться мой кошмар, но точно знала, что вскоре лопнет мое терпение и пострадают не только соседи, но и ни в чем неповинные люди, меня окружающие. А  этого я допустить никак не могла и, в общем то, не хотела .
 
 Я лениво вылезла из-под теплого пледа, который, как мне казалось, укрывал меня от всего невыносимого мира, что меня окружал, и  направилась на кухню. С верхней полки я достала свою любимую большую чашку и сделала себе крепкий кофе, что бы согреться и, в конце концов, проснуться. Посмотрев на часы, я поняла, что перешла все границы, по валянию на диване и ничего неделанью. Нужно было исправляться. Я, с интересом, выглянула в окно. Дождь уже почти прекратился, оставив, на промокшем дворе, свои слезливые следы. Это меня безумно обрадовало и я, в счастливом настроении, решила позвонить подруге и узнать, какие у нее планы на вечер.
 
   Я долго не могла найти свой мобильный. Как и положено, у творческой личности, по дому, царил творческий беспорядок. Но данный аспект моего творчества, меня вряд ли устраивал, т.к. я могла по часу искать, как ,абсолютно,  повседневные вещи, так и важные документы, и другие принадлежности. На этот раз , объект  моего поиска, находился под моим котом. Мурзик, ни о чем не подозревая, просто спокойно спал на нем. Когда же я разбудила его, он обиженно вздернул хвостом и, ушел по-королевски ,гордо,  делать свои, видимо, какие-то  не менее королевские дела. Ну что ж, ушел - так ушел, с ним я разберусь попозже. В любом случае, от вкусного перемирья, мой кот еще никогда не отказывался. А тем временем  я, найдя во входящих подпись «Рита», начала набирать номер своей подруги. Трубку Рита подняла довольно быстро и на другом конце провода я услышала знакомый возглас:
   
   - Ах, это ты, дорогая! Что так давно не звонила?
   
 
   А не звонила я потому, что устала от суеты и от людей, в том числе и от Риты.  Иногда она бывала безумно надоедлива. Но в трубку я, понятное дело, произнесла совсем другое:

   - Много дел. Ты же знаешь, какой я занятой человек! Слушай, а ты не против сегодня где-нибудь  развеяться?
 
    Подруга помолчала буквально несколько секунд, видимо раздумывая, какие у нее планы на сегодняшний день, после чего ответила:

  -  Ну, знаешь, Толик пригласил меня сегодня в ресторан…
 
  Мы обе притихли. Уместно будет объяснить, что Толик – это новый  бойфренд моей подруги, который ездит на ярко-красном  порше, имеет виллу в Италии и покупает Рите всякие дорогие шмотки и украшения.  К, моему глубокому сожалению, судьба меня с такими никогда не сводила и, уже наверное никогда, не сведет… Хотя …не буду за ранее портить свое будущее. А вдруг..? 

    Однако, я решила слезно упросить подругу, что бы не оставаться вечером одной, в пустой квартире:
 
   - Ритуль, ну я прошу тебя! Давай проведем этот вечер вместе! Что вы не можете отложить свой этот поход в ресторан? Ради меня!
 
 Тут Ритка не выдержала:

   - Ладно, не надо мне тут ныть! Давай, собирайся скорей, я за тобой заеду через  час.  А мой ужин с любимым придется отложить до лучших времен…  Так уж и быть! Тем более  у меня сейчас очень большие проблемы. Ты права , нам надо развеяться… Я тебе хотела бы еще кое-что рассказать… ну давай собирайся - голос Риты прозвучал несколько озабоченно.
 
   - Ура! Спасибо, Ритка! Ты – лучшая! – прокричала я в трубку и побежала собираться.
 
   Я долго собиралась, перебирала наряды, и в итоге таки, собралась, но Рита в назначенное время так и не пришла. Не пришла она и позже, мобильный отключила… « Что за манера?» - обиженно думала я. «Захотела со своим пойти все-таки в ресторан? Так бы и сказала. Зачем мобильный-то отключать?»
 
   Я в общем то  не сильно переживала за подругу. Она, к моему сожалению, делала такое не в первые. А потом долго передо мной извинялась.  «На этот раз я ее не прощу» - обиженно подумала я . Если бы я только знала настоящую причину ее отсутствия…
Поздно вечером в дверь позвонили. «Это видимо Рита» - подумала я, без всякого открывая двери. «Сейчас же будет просить меня о пощаде!»
   
   Но я ошибалась. На пороге стоял незнакомый мужчина. Я осмотрела его с ног до головы – весьма прилично одетый брюнет, приятной внешности, от которого весьма вкусно пахло… Но он посмотрел  на меня так, что у меня подкосились ноги от плохого предчувствия.
 
   - Можно мне войти – произнес он.

   - С чего это ради? – спросила я в недоумении.

   - С Ритой  случилось несчастье.
 
               
               

                *  *  *

     Я сидела в кресле, подогнув ноги под себя,  и не хотела думать ни о чем. Мужчина все говорил и говорил, задавал какие-то глупые вопросы. Я же машинально на них отвечала….Он и сам выглядел убитым горем. Ведь это был Антон… Да, обстоятельства, при которых мы познакомились были весьма печальны…. Риты больше нет… Как это могло произойти? Мы же час назад общались с ней по телефону, все было так хорошо, а теперь….
   
     Антон  сказал, что ее машину подорвали…
 
   -  У нее же не было машины – тихим голосом сказала я Антону.
 
   - Верно,  – ответил он – я дал ей свою… Я сначала не хотел ей давать, но потом почему-то согласился… -   сказал он и опустил голову.
 
   - Так на ее месте должны были оказаться вы? – произнеся это я, посмотрела ему прямо в его синие печальные глаза.
 
   - В том то и дело, что да. – он закрыл лицо руками – Если бы я только знал…
 
     Мои мысли начали путаться. В голове начали мелькать воспоминания из детства. Я знала Риту  еще с детского сада.Я вспоминала, как мы вместе воровали у соседей вишни, как играли и мечтали о будущем, в первый раз влюблялись, в первый раз  разочаровывались…   Все это мы пережили вместе.  Рита была мне как сестра, а теперь ее не стало…
   
   -  А Рита ничего странного не говорила,  перед тем как ехать к вам? – перебил мои мысли Антон.

   -  Да, вроде, нет – отреченно сказала я. – А какая разница, это же вас хотели убить?
 
   - Ну да, но просто, мало ли что. Хотелось бы знать,  что она говорила в последний… - он запнулся и  сделал небольшую паузу - в последний раз.
 
     После этих слов Антон поднялся и отошел к окну. Наверное он не сдержался и что бы я не видела его слез, повернулся к окну. Я его прекрасно понимала. Это я могла не сдерживать слез, хотя старалась, а ему и подавно нужно было делать это, ведь он мужчина все-таки. Какое-то время мы молчали и находились на своих местах. Говорить было просто не о чем, да и не зачем.
 
   - Ну что ж, сказал Антон, оборвав тишину – мне нужно идти.

   - Антон, сообщите мне, все что узнаете  -  сказала я уже у двери.
 
   - Конечно, как я могу не сообщать,  ведь вы были как сестры.
 
   - Откуда вы знаете?
 
   - Рита мне много про вас рассказывала  - с печальной улыбкой произнес  он. -  До свиданья.

   - Пока – произнесла я еле слышно.
 
     Войдя в комнату,  я обнаружила, что Антон  оставил на столе свой мобильный, когда разговаривал с кем-то по телефону. Сначала я подумала догнать его, но потом решила, что он уже далеко и не стала этого делать. Я быстро пошла на кухню и решила сделать себе травяной чай, что бы хоть немного успокоиться. Уже было поздно и меня от этого чая начало клонить в сон.
 
     Поэтому я встала и пошла снова в комнату, но войдя, я почувствовала за спиной холод. Я обернулась и увидела Риту. Она была бледна и смотрела на меня пугающе. Но я не стала кричать. Я просто перекрестилась. После чего  я  дрожащим голосом произнесла:

    - Рита… ты…
 
    - Да это я. Что не видно.

    - Но… ты же.. ты..
 
   
    - Да, я умерла – спокойно сказала она – ну и что же мы теперь не можем видится?
Я все еще стояла в оцепенении. Все тело сковывал страх, но я не хотела, ни закричать, ни убежать. Я просто стояла и смотрела на подругу или на то, что от нее осталось, и не верила глазам…

    - Я сюда не просто так явилась – произнесла она даже вызывающе – я хотела сказать тебе, кто меня убил.
Тут меня пробрала дрожь, после чего я, почему то,  перестала  бояться. Я сказала то, что должна была:

    - Говори.

    - Сама еще не догадалась? – в ее словах улавливался смех. Теперь она уже смотрела  на меня, улыбаясь.

     Тут раздался звонок телефона. Я поняла, что я заснула прямо на кухне, рядом со своим травяным чаем. « Ну и сон»- подумала я.  « А еще лучше бы все это был сон и Рита,  была бы жива» Я встала на свои ватные ноги и пошла, подымать трубку. К моему удивлению, звонил телефон Антона.

     Я не хотела  подымать, но…  Но все-таки любопытство перебороло. И я подняла трубку. Не успев сказать и слова, я услышала грубый мужской голос:

     - Значит так, Анатолий Викторович, я работу выполнил, так что остальную сумму, как договаривались, на том же месте – сказал он бесцеремонно. –Вы все поняли?
 
     И тут я все поняла. Неужели это Толик и заказал убийство… Но зачем? Возникал всего один вопрос -  зачем? Ведь, по словам Риты, у них все было очень хорошо. Но, ведь это по словам. А так я его не знала и видела впервые. Я не знала что это за человек. И как он мог убить жизнерадостную солнечную девушку, я тоже не знала…
   
     Грубый голос продолжал кричать в трубку «алло, ты меня слышишь?». Я резко нажала на трубку отбоя и набрала номер, который  и следовало набрать в этом случае и, сообщила в милицию свой адрес.
   
     Я села на диван и все еще не могла понять, что происходит. А происходило в этот день уже слишком многое. За стенкой я услышала своих соседей. Они снова мирились. Но они почему то не вызывали больше в моей душе такого  раздражения.
 
     Внезапно в дверь позвонили. И я абсолютно точно поняла,  что это не милиция. Я подошла к двери и молча облокотилась на нее.
 
    - Зачем ты это сделал? – спросила я, в тишину.
 
    - Открой двери и я скажу – не растерялся убийца.
 
    - Как ты мог – в моих словах чувствовались слезы – она ведь тебя любила.
 
    - Откуда ты знаешь? – с насмешкой спросил он за дверью.
 
    - Рита мне все про тебя рассказывала.
 
    - Видно не все. Я занимался наркотиками и незаконной торговлей оружия. А еще,  я убил одного человека…  Она узнала и стала мне угрожать – он уже открыто засмеялся – угрожать, что пойдет в милицию, если я не сдамся сам. Вот я и решил ее убрать. А теперь открой двери. Отрой, а то хуже будет!

      Он сердито стукнул кулаком в дверь. Я отскочила от двери.


     - Открывай- гневно заорал убийца, ломая мою дверь.
 
      Я молча стояла и ждала, что будет дальше. И ждала я в общем то совсем не лучшего…
Вдруг, я услышала  какой  то треск и женский вопль. Кричала моя соседка. Я в панике подошла чуть ближе к двери.


   
     - Эй, там кто-то есть? – раздался знакомый голос из-за двери.
 
     - Да, - сказала я и открыла входную дверь.
 
     На пороге я увидела своего соседа с разбитой бутылкой пива в руке.

     - Простите – произнес он дрожащим голосом – я услышал крики и увидел, что ваш знакомый ломает вашу дверь. Я, конечно, все понимаю, мы с Анютой тоже иногда ссоримся, но я подумал…

     - Ничего ты не подумал – истерически визжала его жена, стоящая чуть поодаль – что же ты сделал?
 
       Я посмотрела на эту смешную парочку и только сейчас поняла, насколько они любят друг друга. К сожалению, моей Рите повезло намного меньше…


     - Я знаю, что сделал ваш муж – сказала я. Он спас мою жизнь.