Белая скамейка

На Стя
Гл.1
Наступила ночь.Я шла и шла по мокрым улицам Подмосковья. Было темно и пасмурно! Завернула за угол! потом пару метров прямо, отодвинула поблекшую дощечку забора, зашла!Фонари в этом парке на ночь не зажигали. Зачем, если никто не гуляет ночью.Только тратить лишние деньги на электричество!Да и в поселках не так много народу живет.И все уже давно спят. Одна я....Гуляю....Сторож тихо посапывает. Он меня не видит..И, думаю, не знает. А я уже не первую ночь гуляю здесь в одиночестве. Без разрешения..
Я пошла по мокрой тропинке . Еще пара метров, и я уже стою около памятника солдату. Я сажусь на мокрую скамейку и плачу. Стоп! Я плачу? Я же сильный человек, откуда во мне слезы? Но они есть. Они идут из глубины жесткого сердца. Где-то там...Далеко... Осталась еще нежность этого жестокого мира. Я начинаю плакать сильнее. Я смотрю на солдата, но почти ничего не вижу из-за слез. Прозрачная пелена почти полностью окутала мои глаза. В голове Возникают образы. Я вижу людей, бегущих куда-то, лишь бы убежать. Я вижу тела, которые лежат и пугают своим видом на каждом шагу.Я вижу горящие дома и стрельбы из окопов. Я все это вижу. И слышу...Я слышу крики, раздирающие душу. Стоны погибающих людей и немецкий диалект.
***
23/06
Вчера ночью я опять ходила в парк. Я пришла к памятнику и заплакала. Нет, не заплакала, я ЗАРЫДАЛА!!!  Я опять видела события, связанные с Великой отечественной войной.
Я видела это не как кадры кинохроник, а как будто я там жила. Как будто я была очевидцем! И я...Я кажется видела моего дедушку. Я...Я его не мопню..Только по фотографиям, но я ясно запомнила то мужественное лицо.
Я очень удивилась. Я вообще НИКОГДА не плакала. Даже когда ломала ногу в аварии, когда узнала о смерти родителей... НИКОГДА!А тут...Как будто я луком надышалась. И это уже не первый день! Я плачу именно там – ночью у памятника на белой скамейке.

Я записала в своем дневнике пару строчек и отправилась на пруд с лучшей подругой Линой. Вообще-то ее зовут Лена, но мы все придумываем себе прозвища. Она не любит это имя: «Лена». Согласитесь, не звучит. Как буд-то она белка. Ленка-белка. Она
   терпеть не любит такие прозвища. Вот и назвала себя ЛИНОЙ. По-
   моему – красивое женское имя.
   Мы сели на берегу и Линка начала тараторить:
   -  Представляешь, я вчера ездила в город. И там я увидела большой
   плакат. Это был плакат какой-то знаменитой группы, которая
   выступит там в одном из клубов.......-
   Дальше шел огромный монолог, который я на пятерку
   прослушала.
   Я тупо смотрела в озеро и теребила травинку. Наконец, Лина
   остыла и обратила внимание на меня:
    -  Эй, АллАя, прекрати!-
   Да-да. Это мое прозвище. Аллая.Вообще меня зовут Алла и я 
   особо не тянулась меня свое имя, но этот ник уже прижился среди
   моих друзей. Меня называют либо Алая(из-за яркого цвета моих
   губ), либо Аллая – производное от первой клички.-
   Да прекрати ты! Ауу...- и она пощелкала своими пальцами у меня
   перед лицом. Результат- ноль внимания. – Алая, прекрати!Ты себе
   уже до крови руки исцарапала!
  Тут, что-то теплое капнуло мне на ногу и я очнулась. Сначала я
   подняла взгляд на распинающуюся Линку. Потом, как в
   замедленной съемке опустила взор на свои руки. Они были в
   крови. Надо же...Даже не думала, что могу могу исцарапать себе   
   руки травой! Хотя, со мной ВСЕ случается.
- Ау, подруга! Как же я устала от твоих замираний. Давай уже,
     выкладывай!Что произошло?
И я начала свой рассказ про вчерашнюю прогулку по парку.
- Да ты сумасшедшая! Зачем ты гуляла ночью?
- Я не могла уснуть.
- Не верю. – театрально взвизгнула подруга. – Ты гуляешь там
не первую ночь! – и она погрозила пальцем, будто говоря: « Не ври, не ври, подруга, я все равно все узнаю!»
-  Ладно – сдалась я, хотя это было непросто объяснить – я не знаю как тебе это понимать, но мне там спокойнее...
-   Спокойнее ей! – не дала мне договорить подруга - Самый сдержанный человек на свете там рыдал! Аллая, ты там рыдала! – констатировала диагноз Лина.
-   Ты не поймешь...Я шла туда чисто интуитивно. И мне там было спокойно, без лишних глаз и ушей. Я...Я пыталась побыть там одна и у меня получилось. – Правда потом над последней фразой я задумалась. У меня ведь не получилось.
-  Тааак.. – Линка начала ходить взад и вперед, как сыщик на допросе – и давно ты туда ходишь?
-  Третью ночь – тут же ответила я. – Сначала, я пошла туда двадцатого. Ничего не произошло, но мне понравилось гулять по прохладным скверикам парка. Затем, я пришла туда еще раз. И я как будто увидела солдат, бегущих куда-то, плачущих детей...Короче войну. Но я подумала, что у меня голлюцинации от усталости и быстро вернулась домой. На следующий день, а точнее на следующую ночь, я сгорала от нетерпения. Эта загадка мучила меня. Я пошла в парк и села на белую скамейку.И я опять видела войну, только чуть дольше и отчетливей. А на другую ночь я уже заплакала. Странно то, что эти видения возникают только на белой скамейке около памятника. И только ночью.
-  Да... – это было все, что только могла выдавить Лина. – И сегодня ты опять пойдешь туда?
-  Конечно!
-  Но зачем?
-  Ты не понимаешь, Лина, меня тянет туда магнитом!
-  Чтожжжж... –  Линка вздохнула – знаешь, а у меня есть план! Давай кое-что проверим.
И мы начали долго обсуждать ее идею.

Гл.2

Я натянула толстовку и направилась к парку. Там уже стояла Линка и нервно поглядывала на часы.
- Ну наконец-то – заорала Линка
- Тихо, ты! Охранника разбудишь. И тогда погуляем с тобой ночью по участку.
- Да ладно тебе, – обиделась Линка – я же негромко..
- Ладно, хватит болтать. Полезли, только предупреждаю: сегодня, у меня может быть любая реакция и ты не пугайся. Если что-то перейдет все рамки и я буду орать как бешеная, затыкай мне рот и неси на улицу.
- Хорошо!
И мы полезли внутрь. Я шла первая. За мной – Лина. Она шла робко и постоянно оглядывалась.
- Ну вот, мы пришли. Садись.
Лина осторожно присела.
Я смотрела на солдата. В голове опять возникли образы. Стоны, крики, громкий плач...Я ничего не понимала. Я даже не сразу посознала, что меня теребит моя лучшая подруга. Я все еще видела войну.Я закрыла глаза....Открыла я их только на земле. На улице, недалеко от парка. Я подняла голову. Рядом сидела перепуганная Лина и смотрела мне в лицо, не понимая радоваться или плакать. Я встала  и дотронулась до лица – оно было мокрым и опухшим. --  Что произошло?-спросила я.
- Что произошло?! – нервным тоном повторила Линка – Да ты
     орала, вопила, рыдала как резаная! Вот что произошло.
Так это были мои крики?...Или я кричала вместе с видениями? – подумала я.
- Погоди, Лина, а ты ничего не видела? Никаких видений? Про войну, про немцев...
- Да ЧТО с тобой? Я видела только тебя, коряжущуюся от боли. Тебе правда было больно? Что произошло?
- Вот это дааа...-все, что смогла выдавить я. – Я видела войну. Опять видела. И видела дедушку. Своего, родного! Но молодого.
- Что? – у Линки округлились глаза. – Ты не заболела? Аллая, ты часом с ума не сошла?
Я засмеялась.
- Ты считаешь я шучу, - проорала Лина – да я не знаю как описать, что ты там вытворяла. Ты ненормальная! И как только нас охранник не услышал? Алая, тебе надо ко врачу... – сказала после небольшой паузы подруга.
- Да ты сбрендила, да? Ко врачу? И что я ему скажу? Что я незаконно гуляю по парку и вижу немцев? Да меня сразу отдадут в психушку, а я пока в здравом уме. А еще подруга называется! Ты лучше подскажи что делать.
- Не ходи сюда больше и забудь все! – В ее глазах явно виделся страх. За меня, за нее, за всех. - До завтра!Я пошла спать.- И Линка убежала. Быстро, не оборачиваясь и не смотря мне в лицо. А я так и стояла, смотрела ей вслед. И стояла, стояла, стояла. Пока не замерзла и не ушла спать.
***
В следующую ночь я не ходила в парк. И с Линой не встречалась целый день. Ее мама сказала, что она заболела и не желает никого видеть. Но ночью мне не удалось избежать кошмаров. Мне...ПРИСНИЛАСЬ война. Тогда я уже начала рассуждать: 1)все кошмары начались ночью с 21 на 22 июня. Когда началась война. И они продолжаются. И что это значит, что мне 4 года мучиться, пока не пройдут видения?! Нееет, так не пойдет. Надо что-то делать.2) Я ясно видела лицо дедушки. Что бы это могло означать? Не знаю. 3) Все это начинается на белой скамейке около памятника солдату. ПОЧЕМУ??
Эти 3 вопроса пока оставались без ответа.

Гл.3
Я стояла около Линкиного забора и тарабанила в дверь. Ее родители сегодня уехали за покупками и она осталась одна.
- Открывай! Я знаю, ты не болеешь! Давай, отворяй ворота!
Через несколько минут Лина открыла калитку.
- Здравствуй – потянула она.
- Доброе утро, соня! Пойдем гулять! Поболтать надо.
- Ладно. Мне нужно развеяться.
И мы пошли. Пошли к любимому месту – заброшенному дому.Он сгорел пару лет назад и теперь это наше убежище.
- О, Абрикос! Привет! – поприветствовала друга я. Да, Абрикос – это его кличка. Не знаю почему мы так его прозвали, но знаю одно – его настоящего имени уже никто не помнит.
- Здорово! – И Абрикос протянул мне руку.
Мы с Линой сели невдалеке и я начала рассказывать про свои ночные кошмары. Абрикос наблюдал за нами и явно подслушивал. Потом он перестал это скрывать и подошел к нам?
- О чем сплетничаете – как бы невзначай спросил он.
- А ты-то не знаешь – съязвила я
- Ну ладно-ладно, простите, что подслушивал, но прошу, как лучшего друга,введите в курс событий.
И мы с Линкой рассказали ему все в подробностях и красках.
- И теперь я не знаю что делать. Ждать до конца «войны» как-то не хочется. Я и так не высыпаюсь.
- А я знаю что делать – выпалил Абрикос.
- ЧТООО... – хором пропели мы с Линкой, выкатив глаза.
- Тебе, Аллая надо к гадалке.
- К кому? – чуть не подавилась я.
- Ну...К ясновидящей, гадалке....Кому как больше нравится. – Поехали, я знаю одну. Она точно поможет.
***
На следующий день мы уже тряслись в автобусе до города.
"Станция [Краснознаменская]”пропел писклявый голос.
- Наша следующая – сказал Абрикос.
Мы вышли на конечной и поплелись по улочкам. Командиром был Абрикос. Он вел нас с умным, серьезным, ( но до боли смешеым лицом). Мы прошли по всем закоулочкам и дворикам, пока не пришли.
- Вот, это здесь. – Сказал Абрикос.
- Ну что, пошли...-робко решила я.
     Мы постучали в дверь. Ее открыл какой-то клоун в синей пижаме со звездочками и шапкой-сковородкой на голове. Вот так прикид...Я еле сдерживала смех.
- Вы к кому? – противным, писклявым голосом пролепетал он
- К Анаконде – четко, чуть ли не по слогам выдавил Абрикос
- Она еще занята. Подождите здесь минут десять. Вот, присаживайтесь.– И он усадил нас на потрепанный диван в прихожей.
- Что-то мне стремно, Абрикос, ты здесь уже когда-нибудь был?
- Да! 2 раза.
- Звучит не убедительно – добавила Лина.
- Да успокойтесь вы! Я же не к зубному вас веду.
И мы нервно засмеялись.
Через какое-то время нас впустили в кабинет. Он был темным, весь в каких-то картах с созвездиями, в плакатах, колодах и гадальных пренадлежностях. Посередине стоял маленький столик, накрытый черной скатертью и гадальный шар. За этим столом сидела кудрявая цыгнака и мешала колоду гадальных карт.
- Здравствуйте, присаживайтесь – и она указала мне на стул.
Остальные пристроились невдалеке, на диванчике.
- Как вас зовут?
- Угадайте, вы же шарлотанка, вы же все знаете – сорвалась Линка.
- Лина, тихо – прошипела я.
- Не мешай, девочка, я должна сосредоточится на ее уровне, а чтобы это хорошо получилось, надо открыть ее ауру. Ты ведь хочешь помочь своей подружке – и она злым, испепеляющим взглядом посмотрела на Лину так, что та вся зажалась.
- Так как тебя зовут, девочка? – Надменным тоном прохрипела она, все еще мешая колоду карт.
- Аллая. – покорно ответила я.
- Нет, мне нужно настоящее имя.
- Алла.
- Замечательно, Алла, что тебя беспокоит?-Тут я уже начала сомневаться в способностях гадалки. – Безответная любовь?
- Нет. – я вся покраснела. Это была правда, но это не имело никакого дела к проблеме. – Меня беспокоят видения.
- Ах, да, видения! Видения о прошлом, о войне.
- Да, это началось ночью с 21 июня, на 22 число. Как раз, когда началась война.
- Где это началось? – поинтересовалась ясновидящая.
- В праке – оробела я.
- Нет, на белой скамейке около памятника. – все так же спокойно ответила она за меня.- Ну и зачем тогда задавать вопрос? Подумала я.
- Нну, да, вы правы! Только скажите, почему? Почему именно я, ведь Лина не видела видений, почему именно ночью и почему ТАМ?? – Не выдержала я и засыпала гадалку вопросами.
- Я думаю...- и гадалка закатила глаза, колдуя над шаром. – А как, прости тебя зовут?
- Алла.
- Нееееет. – протянула она. – Тебя зовут ТАНЯ!
- Никак не Таня, родители назвали меня в честь их знакомой.
- Понимаешь, - продолжала тянуть резину шарлотанка – ты – это не ты...
- То есть как? – Не дала ей договорить я.
- Ну вот так. Ты – Таня Завивакина. 1932 года рождения. Ты жила в поселке, на который 21 июня напали немцы. Таня все видела и все помнила.
- Но тогда почему я видела дедушку?
- Это был Танин брат. Его тут же забрали сражаться и он простился с семьей и умер в 43.
Я ошалела. Ведь все совпадало. Да, у дедушки была другая фамилия, но это не важно, бывает всякое, но вся информация СОВПАЛА! У деда была сестренка, ей было лет десять, когда война началась. Он пошел служить и больше ее не видел. Но он ее очень любил. Он писал потом своей маме в писамах, чтобы она берегла его сестру, но он  так больше и не встретил ее.
После пятиминутной паузы я все же заговорила.
- Но тогда почему именно в парке на белой скамейке?
- Подумай сама. – и гадалка отвернулась, показывая всем своим видом, что продолжения не будет.
     Мы вышли, расплатились и пошли обратно. Я шла, как ошалевшая на ватных ногах, а в голове вертелось одно « все совпало!»
Мы молчали минут десять, пока первой не отошла Линка.
- Ну и как вы думаете? Почему белая скамейка?
Нам не нашлось что ответить и мы больше не разговаривали.

Гл. 4

На следующее утро меня разбудил стук в дверь. Бабушка была занята и я поспешила открыть. Линка тарабанила дверь: и руками, и ногами, чем только можно!Как только я открыла, она заорала:
- Алая, я знаю, знаю!
    И мы влетели в мою комнату. Она на секунду остановилась, посмотрела на меня – сонную, взлохмоченную, в пижаме...  И потом снова начала как ненормальная:
- Я знаю почему белая скамейка. Я спросила у бабки, которая здесь живет и она все подтвердила. Здесь фашисты напали первыми. И жертв было много, так, как все были не готовы к сражению. И много народу полегло, а убирать трупы особо некому было. Их закапывали с землей, выкидывали, сжигали, чтоб не мешались. И вполне возможно, что многие останки так и лежат на том месте. На месте парка когда-то была деревня. Ее сожгли дотла! И вот, может эта самая Таня так и лежит под этой белой скамейкой и ждет, пока ее похоронят?
Я молчала. Потом всетаки пришлось ответить подруге:
- Возможно... Звучит убедительно. Но, почему именно я?
- Глупая! – Улыбаясь воскликнула Линка. – Родня, одна кровь и все такое. Ну что, проверим? Я за Абрикосом с лопатой, а ты пока умывайся.
 Я поражаясь ее заинтерисованности и энергии, всетаки послушалась ее совету. На всякий случай!И оделась.
  Через час мы уже были в парке. Охраннику скзали, что немного вскопаем землю, чтобы растения луше росли в одном месте, и он поверил. Мы тихонько отодвинули скамейку и начали аккуратно рыть. Через 15 минут Линина теория подтвердилась, и я облегченно вздохнула: Закончилось!

Заключение...
 
Через несколько дней мы похоронили Таню с почестями и мне больше не снились кошмары. Подозрительную гадалку пришлось отблагодарить, а Линку – расцеловать! Все закончилось очень даже благополучно. Благодаря этому случаю, нам удалось восстановить целый кусок из летописи нашей семьи, а об этой истории узнал весь город и про меня даже в газету написали. Теперь меня уже не называют Алой, а просто и коротко – ТАНЯ!
КОНЕЦ!




От автора: Простите за все ошибки и несовпадения. Несмотря на все недочеты, история, по-моему получилась интересной!