Жалость

Ёжи-Кри
           Моя взрослая дочь.
           Сегодня она меня упрекнула, что мне жалко всех.
В тот момент она смотрела в комп на расчлененные трупы, а минутой раньше листала альбом Толстушек в контакте, где на фотках были самые толстые люди планеты. А я жалела всех - и толстяков, и трупы, и жертв изнасилования, и прочих и прочих...
            Легко жалеть, подумала я, но иногда так сложно делать что-то для тех, кто вызывает эту жалость.
            У меня есть подруга, с которой мы родились в один год, в один месяц и под одним знаком зодиака - обе ракини. Раки классифицируются в зодиаке, как самые ранимые и нежные знаки зодиака, самые чувствительные, сексуальные и обаятельные(это я добавила от себя).
            Так вот, насчет ранимости и чувствительности - это правда. Мы очень чутко воспринимаем происходящее вокруг, и... Отсюда идут всяческие сложности.
           Какие?
           Моя подруга. Вернемся к ней.
           Когда мы познакомились друг с другом, то нашли массу схожих черт, и взахлеб делись различными жизненными подробностями. Нам было комфортно друг с другом. Настолько, что как-то раз, мы даже съездили на два дня с новоприобретенным другом Комариным в Питер, перекантовались один день у знакомых, а вернувшись, так прикипели друг к другу, что когда я вышла замуж через три месяца, вышло как-то так, что моя подруга Н. поселилась в нашей комнате в коммунальной квартире и стала проживать вместе с нами.
          Через месяц такой жизни это стало меня напрягать. Как сами понимаете, почему. Нет, не в материальном плане. От моей подруги было мало напряга в этом смысле - от жизни ей требовалось только кофе, сигареты и яблоки, ну еще и постель. Работать она не работала, а уходя из дома, мы видели как она курит сигарету над чашкой кофе, и вернувшись, заставали ту же картину.
          Просто... Мы были молодоженами и нам хотелось побыть вдвоем, и заняться тем, чем хочется заняться молодоженам в первые месяцы их молодоженной жизни. Потому, я развила бешеную деятельность, чтоб устроить мою подругу в другой комнате моей другой подруги Наташи, которой ничего не мешало жить в других местах.
          На несколько лет, моя подруга исчезла из поля зрения. Как все раки, она так же легко обижается и долго носит в себе обиду, но в один момент - оп! и прощает. Я тоже так делаю. Когда я встретила ее через несколько лет, в ней мало что изменилось - на месте была ужасающая худоба, волнистые рыжие волосы, и вечная сигарета во рту. Попав к ней домой и сев за кухонный стол, я получила обязательную чашку кофе, и пепельницу, которая никогда не пустовала.
          За чашкой кофе, и последовавших лруг за другом десяти сигарет, я узнала о всех подробностях ее жизни. Всё в ее жизни было плохо. Всё было мрачно и бесконечно уныло. Мужчина, у которого она проживала, был форменный садист, эгоист, не хотел изысков в еде и всем изыскам предпочитал палку колбасы и ведро картошки. Простой тип. Без вывертов. Глядя на изысканную красоту моей подруги, я подумала, что она потеряла рядом с ним? Ведь он не в малейшей степени ей не подходит? Через несколько месяцев, прослушивания одних и тех же жалоб, я перестала задавать себе этот вопрос.
         Однажды, в телефонном разговоре, я имела неосторожность предложить моей подруге уйти от него и что-нибудь изменить...
         Она пропала еще на несколько лет.
         Когда я встретила ее на этот раз, рыжий цвет исчез из ее волос. Она оказалась настоящей блондинкой, к чему-то год за годом, окрашивающая себя хной.
Мы были рады встрече, я узнала много подробностей о ее нынешнем мужчине, которым...она не была довольна.
         Он не подходил ей. Никак. Заставлял ездить на дачу к маме. Участвовать в разговорах с женами его друзей. Был груб. Эгоистичен. Прост. Вопрос о том, стоит ли ей с ним жить не пришла  мне в голову. Я стала бояться подходить к телефону. Разговоры с Н. превратились в нудную обязанность выслушивать очередной монолог в течении часа, а то и двух...
        Однажды я спросила, не стоит ли ей попытаться изменить ситуацию.
        Она пропала на два года.
        Теперь у меня есть ее номер сотового, на который я никогда не беру трубку, а у нее есть все наши номера. Она ударилась в религиозность, а что, как не консультация моего супруга может ей помочь?
        Я не могу ей помочь. Мне ее жаль, да. Но за годы, что я общалась с ней и не общалась, я поняла, что помощь ей нужна только в одном - подпитка моей энергией, моей жалостью, моим сочувствием. И это всё.