Запретный аромат?

Евгений Садков
 Центр города. Выходной день. Сегодня погода хороша, не правда ли? Сотни отдыхающих. Воздух наполнен ароматом весны. Свечи каштанов среди зелени широких листьев. Благостная атмосфера беззаботности и умиротворения.

 И лишь торговцы в заботах. Проходное место. Час пик у бизнесменов-ботаников. Их сейчас легко отличить даже с закрытыми глазами. Густой аромат, от которого у этих божьих одуванчиков и бомжих персон неопределённого пола, наверняка, по ночам болит голова. Но завтра опять зелёный жор и запасы бывшего краснокнижника необходимо пополнять.

 Вот один из грязноватых подручных подносит бабушке очередную партию. Та расставляет вдоль бордюра баночки с изумительной красотой. Тысячи букетиков ещё несут благоухание майского леса. Грациозную красоту возрождения и любви.

 Мимо ленивой ковбойской походкой проходят два стража. На них летняя форма с обязательной резиновой палочкой и браслетиками. Одну старушку шугают нехотя. Та поспешно прячет букетики в огромную торбу. Стражи так же величественно удаляются. Похоже синерубашечники тоже не знают, занесены или нет ландыши в Красную книгу? Или по совести жалеют убогую пенсионерку. А мимо бомжих персон и вообще проходят мимо. А сотни тысяч соцветий собраны явно не в палисаднике. Очевидно, у бомжих одуванчиков есть братья, которые сейчас без устали заняты зелёной жатвой. И челноки не из Китая, а из ближайшего леска.

 Они выживают. И нельзя осуждать этих героев горьковской пьесы. Что, действительно, делает покупатель букетиков? Участвует в уничтожении краснокнижников? А может спасает униженных и оскорблённых?  Может они более нравственны тех, кто гонит миллионы баррелей за рубеж и обещает обеспечить Европу ещё на сто лет газом? Может поэтому и стражи ведут себя лояльно к бомжим одуванчикам, что понимают это?

 А сотни букетов наполняют наступающие сумерки отдыхающего города густым, неповторимым ароматом. Хорошо, что у нас на участочке растет эта красота.