А пятница могла быть черной

Корнелий Абрамцев
Ранним утром Сергей вернулся из командировки. Совершенно была пустая двухнедельная поездка. Сергей пытался найти доказательства, что фирма, где он работал, отгружала продукцию потребителю регулярно. Но оказалось, что все фикция. Коммерческий директор, подделывал документацию. Продукция на многие миллионы исчезла, и коммерческий директор тоже. Аудиторы разгромили фирму, где работал Сергей. Умный народ уже давно искал новую, и многие нашли и ушли, а вот Сергей крутил в руках извещение, что фирма ликвидирована, и он может получить расчет, документы и свою трудовую книжку в пятницу. Получалось, что пятница будет черной. Внутри у Сергея что-то закипало и бурлило.
Вошла тетя Дуся. Она прибирала в подъезде и раза два в неделю наводила порядок у Сергея. В руках у нее была кипа газет, писем, рекламок и счетов.
- Вот из почтового ящика выгребла. Накопилось. Как съездил Сережа? Я полы тут пару раз пропирала.
Сергей помотал головой. Отвечать не хотелось. Он лениво разбирал почту. Взял в руки один конверт и остолбенел. Письмо пришло не по почте. Кто-то бросил его в почтовый ящик. На конверте было крупно написано: «Сергею от Инны и Романа». А кругом были наклеены голубки. Сергей вынул открытку из конверта. Это оказалось приглашением на помолвку. Инна и Роман объявляли, что она состоится в пятницу. «Еще одна черная для меня пятница», - подумал Сергей, и у него потемнело в глазах. Инна уже как год числилась его невестой. А Роман был лучшим другом.
Внутри у Сергея что-то опять закипало и бурлило. Он вспомнил, что сам две недели назад познакомил Инну с Романом. Две недели назад! Всего две недели назад! А в пятницу у них помолвка… А коммерческий директор в бегах… А Сергей без работы… И без друга!» И без невесты! И Сергей взорвался!
Он рассылал проклятья по всем адресам и всем лично. Сергей бушевал и даже кричал! Досталось всем!
Не будь тети Дуси Сергей, вспомнил бы и все непечатные слова. Долго бы еще Сергей рассылал проклятия, если бы не увидел, как плачет тетя Дуся. Даже рыдает.
- Вам жалко меня? – спросил Сергей.
- Тебя! Тебя!
- Конечно, две недели прошло, а они уже женятся…
- Я не про это Сережа… Если Господь хочет, то в один день оженит! Но я не про это… А потом, может, меж них любовь вспыхнула.
- Да они ничего друг про друга не знают! Сейчас женятся - все подсчитывают. Зарплату! Жилую площадь! Родственников, имущество!
- Полюбишь, и в одном платье возьмешь! А то и без…
- Что без?
- Без всего, значит! Голую! Браки, Сережа. Заключаются на небесах! А две недели большой срок. Тут все Господь решает. У тебя был год! А ты не сподобился жениться… А теперь тебя, пожалуй, Бог накажет…
- А меня-то за что?
- Что ты тут кричал? Зачем всех проклинал? Зачем угрожал? Против тебя обернется. Разве можно так? Горе ты накликал…
- Что же мне теперь делать?
- Каяться! Прощения просить. Исповедоваться.
- Где? Перед кем?
- В храме! У батюшки проси прощение! Ему кайся! В храме-то давно был?
- Давно. Шесть лет назад. Друга на Кавказе хоронил. Он местный был. В храме отпевали.
- Шесть лет! Ой, как плохо! А теперь такое сотворил. Завтра чуть свет или в храм. Проси батюшку выслушать тебя. Во всем признайся! Ох, нагрешил ты!
С вечера Сергей проверил свою «Ниву». Заправил бензином. Подлил масла. Протер стекла. А утром и правда стоял у дверей ближайшей церкви. Еще никого не было. Но первым к закрытым дверям подошел батюшка. Сгорбленный, сухой, даже очень худой. Сергею показалось, как в нем еще жизнь держится.
- Ты чего? – спросил священник.
- Каяться пришел. Нагрешил вчера. Проклятия рассылал… Кричал, ругался и грозил. Я работу потерял, и невеста у другу ушла… Всего две недели знакомы, а уже пожениться решили.
- Давно службу стоял-то
- Никогда не был. Не приходилось.
- Ну, даст Бог, еще приходить будешь. И не такими путями к вере приходят. А сейчас зайди…
Батюшка зажег лампадку. Подвел Сергея к большой иконе Божьей матери с младенцем и спросил:
- Как твое имя?
- Сергей.
- Посмотри на образ Богоматери и давай свою исповедь.
Сергей посмотрел в глубокие глаза образа, и у него закружилась голова. Оперся рукой о колонну и окаменел.
- Ну, что Сергей, раб Божий, говори.
Сергей только покачал головой. Говорить он не мог. Перехватило горло. Даже какой-то комок в горле появился. Опять покачал головой и потрогал горло. Что-то просипел. Еле выдавил: «Не могу». Опять захрипел и замолчал.
- И не такое бывает, не пугайся, - вымолвил священник. – Если говорить не можешь, то послушай меня. Ты давно на кладбище-то был?
- Давно! – просипел Сергей. – Шесть лет. Друга хоронил.
- Тогда так… - задумался священник. – Купи свечу побольше и ступай на кладбище. К любой могиле. Остановись. Поставь свечу. Зажги. Помолись. Покайся. Плотом помолись за того, у чьей могилы остановился. Они-то сам в царстве небесном о себе молиться не могут. Ты и помолись. И попроси то, что тебе надо…
- Батюшка, как мне с того света помогут? Чудес не бывает! Я в них не верю, - хрипел Сергей.
- Раб Божий Сергей, ты ко мне пришел или я к тебе?
- Я пришел! – сипел Сергей.
- Вот и хорошо. Стало быть, меня и слушай! Вон, свечной ящик уже работает. Иди за свечой. И на любое кладбище. Храни тебя Бог! – и батюшка ушел.
Свечу Сергей выбрал самую большую. Сел в свою «Ниву», включил навигатор, защелкал кнопками, выбирая ближайшее кладбище.
У ворот припарковался спокойно. Машин было мало. Достал из багажника бутылку минералки. Отпил несколько глотков, чтобы вернуть себе голос. Вспомнил, что вчера один единственный раз ел в поезде  полусухой бутерброд. Обедать не захотел. Про ужин тоже забыл – очень расстроила его тетя Дуся. А сегодня завтракать тетя Дуся не рекомендовала. Вдруг батюшка причастить захочет.
У какой могилы остановиться? Куда идти? Прямо? Налево? Направо? И Сергей шел. Скользил взглядом по памятникам и ничего не видел. Даже буквы расплывались. Широкая аллея начиналась. Пошла дорожка поуже. «Наверное, уже полкладбища отмахал,» - подумал Сергей. Вот и эту дорожка кончилась и перешла в тропинку. И тут тропинка уперлась в могилу. Можно было свернуть и обойти могилу, но Сергей не стал этого делать. Он напряг зрение и прочитал: «Ольга Леонидовна Воронцова». «Почему бы и не она», подумал Сергей. «Батюшка сказал – у любой могилы! Куда ноги приведут». Вот и привели.
На простом памятнике была фотография из керамики. Симпатичная женщина с открытым взглядом. Рядом с могилой была простенькая скамеечка. Сергей уселся и решил, что все этой Ольге Леонидовне и расскажет.
И рассказал. Сначала покаялся, просил прощения. Потом помолился о себе. Потом помолился о самой Ольге Воронцовой. Потом попросил ее о своих проблемах – как велел батюшка. Видимо, сидел долго, так как свеча сгорела почти до половины.
Сергей скорее почувствовал, чем увидел или услышал, что кто-то стоит рядом. Он осмотрелся и увидел три пары глаз, которые разглядывали его. Первой стояла девушка, за ней высокий плечистый гигант с лысым черепом, а рядом с ним смуглый субъект с дергающимися руками. Еще он постоянно закрывал глаза.
- Чего вы на меня уставились? – спросил Сергей.
- Зачем Вы оскверняете могилу моей матери? – задала вопрос девушка.
- Что Вы! Что Вы! Как можно? Я не оскверняю! Я вот только свечку зажег и помолился…
- Почему у могилы моей мамы?
- Так вышло, - пролепетал Сергей.
- На кладбище несколько десятков тысяч могил, а Вы устроились на могиле моей мамы?
- Наташа! – начал лысый гигант. – Давай я ему башку сверну или хотя бы морду начищу!
- Подожди, Олег! Пока не вмешивайся…
- Да вы не подумайте ничего плохого. Так вышло, случайно! Мне батюшка сказал – иди! И я пошел. Ноги, сказал он, сами приведут… Вот меня и привели…
- Наташа! Чего ты его слушаешь? Давай мы из него сейчас черепаху сделаем? Не будет осквернять могил!
- Да послушайте вы меня! Я ту ни причем. Это батюшка так сказал…
- Что он сказал? – спросила девушка Наташа.
И Сергей путано и торопливо все рассказал. Упомянул работу. Упомянул сбежавшую невесту. Скандал, который он учинил, и беседу со священником.
- Трогательная история, - сказал смуглый и закрыл глаза.
- Наташа! Что мы так и не отметелили его?
- Заткнитесь оба! И не возникайте! – скомандовала Наташа.
Затем Наташа подошла к памятнику, вынула платочек и протерла керамическую фотографию. Потом положила на цветник небольшой букетик и сказала: «С днем рождения, мамочка!» Постояла молча минуту и произнесла.
- Пошли все отсюда! И меньше болтайте…
Первым, развинченной походкой, закатив глаза, пошел смуглый. За ним, переваливаясь, лысый гигант. Наташа шла легко и грациозно. Последним плелся Сергей. Он еще успел спросить Наташу:
- Свечку загасить?
- Пусть горит, - ответила Наташа.
У ворот кладбища смуглый, закатив глаза, сказал:
- Вот сейчас самое время пропустить по стаканчику…
- Здесь ничего нет! – сказал лысый. Надо искать кафе.
- Если хотите, я подвезу куда надо. У меня тут «Нива» пятидверная. Удобно поместимся.
- О! Это в кайф! – закатил глаза смуглый.
- Наташа, ты как? – спросил лысый.
- Я поеду, Олег. Только  держи Глеба, чтоб не вывалился. Он же вечно дергает все ручки…
Первым делом Сергей усадил в «Ниву» Наташу, потом кивнул Олегу и Глебу, чтобы располагались на задних сидениях. Проверил все двери и завел мотор.
- Куда едем?
- Держи путь к стадиону. Так круглосуточное кафе и всегда есть. Знаешь такое?
- Встречались… - ответил Сергей. – Только вы меня пить не заставляйте. Я сутки не ел. Да и за рулем.
- А кто тебя вообще приглашает? Кому ты…
- Олег! Заткнись! Он с нами. Он приглашен! Как, кстати, тебя зовут?
- Сергей! Но фамилия сложная! Иванов!
Кафе было большое, поэтому казалось, что народу не много. Олег и Глеб хотели выразить желание, что выпить, но получив опять команду: «Заткнись», - замолчали.
Наташа подозвала официанта, точно и быстро сказала:
- Бутылку водки, вон тем охламонам. Мне бокал красного вина. Лучше сухого. Всем по салату и каждому антрекот. Бутылку минералки. Все!
Когда принесли заказ, то Наташа отхлебнула маленький глоток и сказала: «За мамочку!»
Олег и Глеб разлили водку, закивали головами и опрокинули по рюмке. Сергей в один миг справился с салатом, хлебнул минеральной водички и увидел, как Наташа поставила перед ним свой салат.
- Сергей, я не ем этот набор трав. А у тебя хорошо получается… Не сопротивляйся.
- Я нет. Сопротивления не оказываю. Спасибо! Но у меня деньги есть! Не думай…
- Не возникай. Плачу я…
Сергей съел с удовольствием второй салат и принялся за антрекот. Глеб и Олег уже опрокинули по третьей и выясняли, кто кого больше уважает. Лениво ковыряли вилками в своих тарелках и ничего не ели. Бутылка водки потихоньку опустела, и  вдруг смуглый Глеб закатил глаза и тихо сполз со стула под стол.
Сергей хотел вскочить и оказать помощь, но Наташа твердо и решительно остановила его.
- Не мешай… Олег знает, что делать… Олег! Отнеси его к машине… Мы сейчас… А вы там пока подышите…
Олег только кивнул, вытащил из-под стола Глеба, понес его к выходу и пристроил возле «Нивы». Наташа подождала, пока Сергей доел свою порцию, забрала у него тарелку и подставила свою перед Сергеем.
- Мне нравится, как ты ешь. Ты правда сутки голодал?
- Правда. Так получилось. Расстроился из-за работы. Потом из-за невесты. Потом из-за того, что  бесился…
- Тогда тебе второй антрекот не повредит! – потом подозвала официанта и расплатилась.
Когда Сергей и Наташа вышли из кафе, то увидели, что Олег и Глеб мирно сидят около «Нивы» прямо на асфальте. Без особого труда все разместились в машине, и Олег получил указание держать Глеба.
- Куда рулить? - спросил Сергей.
- Сокол знаешь? Там Чапаевский переулок есть…
- Знаю. Напротив новой высотки. Потом дом покажете.
Когда въехали в переулок, Олег сказал, что после поликлиники первый дом. Остановились. Олег легко выгрузил Глеба и понес домой.
- Олег! – сказала Наташа. – Не торопись уходить. Пусть капитально уснет. Домой добирайся сам. Мы уезжаем!
- Строго вы с ними! – произнес Сергей.
- Иначе нельзя. Пропащие парни. В головах ничего нет… - и повернулась к Сергею. – Знаешь, что мне сейчас больше всего хочется? Не знаешь! Мне бы душ горячий или ванну теплую…
- Какая проблема? У тебя разве ванны нет?
- Есть! И душ! И ванна! У нас третий месяц горячей воды нет! Котлован рядом копали все коммуникации раздолбали. Холодную воду по временной схеме дали, а вот про горячую забыли…
- Тогда я понял! – обрадовался Сергей.
- Ничего ты не понял.
- Сейчас и проверим…
И Сергей переулками погнал машину к своему дому.
- Куда это мы приехали? – удивилась Наташа.
- Сейчас я буду доказывать свою правоту!
Сергей привел Наташу в свои «апартаменты». Извинился за тесноту. Но Наташа сказала, что и у нее однокомнатная, и тесноту ее не пугает. Вот у Олега двушка. А у Глеба вообще трехкомнатная.
- Кто они такие? Родственники твои?
- Частично. Олег двоюродный брат. А Глеб четвертый год женихом числится…
- Четвертый год? А почему не женитесь?
- Сережа, ты Глеба видел? – спросила Наташа. – Из него может выйти муж? Это мы в школе шутили, что потом поженимся. А потом Глеб стал торчком! Наркоманом! Крутым. Помню в школе все сигаретки с травкой курил. Просила! Умоляла! Брось! Сказал – «в любое время смогу бросить» - и перешел на колеса. Потом кокаин нюхал. Теперь вот колется. Какой из него муж?
- Наркотики дорого стоят! Где он работает?
- Нигде. Родители в Германии бизнес имеют. Присылают деньги. Две комнаты в своей трехкомнатной квартире сдает. Деньги. Вот и колется! Какой из него муж?
- Так лечить надо!
- А ты думаешь, чем я три года занималась? Лечила! Только все в пустую. В лечебницу устрою, а он через две недели сбегает и еще сильнее колется. Врач уже не советует его лечить. Он после лечения передозу может принять и конец. А так еще полгодика поживет…
- Всего полгода?
- Доктор сказал, что из опыта знает – Глебу полгода осталось.
- Печальный факт…
Сергей заглянул в ванную и сказал, что «бассейн» наполнился.
- Полезешь? Помочь? И спинку могу потереть!
- Все вы обещаете спинку потереть, а потом в кусты…
- А я потру! Вот тебе мой халат махровый. Чистый! Полотенце. И простыня. Полоскайся.
Пока Наташа осваивала ванну, Сергей приготовил нехитрый ужин. А через полчаса и правда Наташа его позвала.
- Вот мочалка. Намылена. Где спина знаешь. Три! – и вылезла из воды.
Сергей думал, все будет шуткой, а тут работа. Да еще какая…
- Все! Больше не могу! – взмолился Сергей.
- Устал?
- Нет… Просто сейчас тоже залезу к тебе… А ты хороша! Черт возьми! – и выскочил из ванной комнаты.
Поужинали нехитрой едой и долго разговаривали. Наташа так и осталась в махровом халате. Бельишко свое она простирнула. Не захотела на чистое тело потное надевать. Решила, что до утра все высохнет. А потом неожиданно задала вопрос.
- А что ты, Сергей, просил у моей матери на кладбище? Только не сочиняй! Лучше не отвечай. Не люблю, когда врут.
- Никогда не вру! От этого у меня много неприятностей… А просил я маманю твою послать мне невесту и работу… Я же понимаю – никак она мне в этом поможет. Но я обещал батюшке в храме, и я выполнил… Хотя знаю, что чудес не бывает!
- Ну с невестой вопрос решается просто… Я буду твоей невестой. Я хочу выйти за тебя замуж. Ты думаешь мы на кладбище случайно встретились? Из десятка тысяч могил ты выбрал мамину. А тут и я подоспела… Это все не случайно Сережа… Это последнее, что мама смогла сделать для меня – прислать мужа! Да! Хочу замуж! Хочу семью! Хочу детей! Вот и выйду за тебя! Ты не против?
- Совсем не против! Только мама тут не причем. Как она могла так все…
- Да не сама она. Тут Господь помог! Его она просила. А Господь все может. А ты говоришь чудес нет! Я хотела к маме на могилку завтра пойти. А вот что-то меня сегодня потянуло. А ты мог у другой могилы сесть. Ты понимаешь, что у нас выхода нет? Мы должны пожениться. Может быть, ты не хочешь? Но нас судьба соединила! Нельзя против идти. Ты во что-то хоть веришь?
- Прежде всего в то, что ты мне безумно понравилась! Я тихо, но верно, в тебя влюбляюсь. И если тут замешаны высшие силы то спасибо им. Я подчиняюсь!
И Сергей медленно стал снимать с Наташи свой махровый халат…
- У меня под ним… - прошептала Наташа.
… Долго лежали, уставшие, в объятиях друг друга, и около трех часов ночи пропиликал мобильный телефон Сергея. Он нехотя выпустил Наташу из объятий и ответил. Долго слушал звонившего и сказал: «Да! Я согласен! Я этого хочу! В пятницу заберу все документы и трудовую. В понедельник заеду за тобой. Вместе сподручнее. Спасибо!» - и отключился.
- Неприятности? – спросила Наташа.
- Наоборот! Шеф звонил. Его друзья устроили его в свою фирму, и он только меня забирает с собой… Я согласился.
- А ты говорил – чудес не бывает!
- Я думал пятница будет черной. А она вроде светлеет… Тем более, что в пятницу мы с тобой в ЗАГС пойдем. Заявление подавать. Я женюсь на тебе!
- Ну вот, в один день ты женатый и на работу устроился! Разве не чудеся?