Крепче за баранку держись шофёр

Опескин Борис
               
               
Наша жизнь непредсказуема , ничего нет закономерного в ней. В этом я уже не раз    убеждался . Бывает, встретишь человека,  ничем особенно ни привлекательного,ни внешностью своей, ни одеждой, что порой считают важным, а вот начнёшь с ним говорить и тебе открывается душа его. Вот так случилось и в этот раз. В палату, в которой я находился на излечении, вошёл небольшого роста аксакал, поздоровался, как это принято у всех народов и представился. «Я Киякбаев Толеу, ну, по- русский, Толик. Всю свою жизнь проработал водителем машины, почти  сорок лет, притом , в автообъединении треста «Казмедьстрой». Небось слышал о таком?»  Как не слышать, ответил ему я, ведь в этом строительном комплексе мне посчастливилось, семь лет трудится. Ну, надо же, сказал Толик,как мне повезло, будет о чём поговорить, я то думал  в ожидании операции  мне будет одиноко в этой палате, а тут оказывается, вы лежите,  человек, работавший со мной в одной организации". Аксакал  начал рассказывать:Моя жизнь сложилась таким образом, что мне , родившемуся недалеко от Карсакпая пришлось побродить по белу свету, многое повидать.
Я спросил у Толеу, а где вы родились, как протекало ваше детство? «Что мне сказать", ответил он мне. Родился в семье сельчанина, с двух лет остался сиротой. В начале, в 1935 году умер мой отец Киякбай, а вслед за ним ушла из жизни мама. Я остался на попечении моих родственников, брат отца взял меня к себе. в колхоз « Комсомол»,  где была родина моих родителей. Когда я учился в третьем классе, мой старший брат- Абиев Казганбай забрал меня к себе, на Дальний Восток, , где он служил после окончания войны с Японией. Казганбай воевал с немецкими нацистами во время Отечественной войны, участвовал в разгроме японских милитаристов на Востоке, дослужился до звания подполковника, был замполитом  полка. По возвращению с фронта он работал во многих организациях, последняя должность- зам.управляющего строительно-монтажным трестом «Казмедьстрой» по кадрам и общим  вопросам.
До шестого класса я учился в маленьком городке, жил в расположении воинской части под Владивостоком, в которой служил брат, вернувшись, домой из Приморья, в родной  Джезказган, я продолжил учёбу в школе,  на руднике, а потом в посёлке Марганец, На базе трёх колхозов, в том и числе и колхоза «Комсомол», где председателем  был брат моего отца,  создали совхоз. Я был  рад возвращению в родные степи, наслаждался привычным просолнечным горячим воздухом, дышал и не мог надышаться пропахшим степными травами ветром. Меня окружала родная природа и жаркое солнце.
Через некоторое время в совхоз приехал Шахмардан  Есенов , главный инженер ГРП в последующим ставший министром геологии Каз.ССР, я попросил его взять меня на работу и он увёз меня на Рудник, где устроил  в геолого -разведочную партию учеником водителя. Начальником ГРП в то время работал друг К.И. Сатпаева  В.И. Штифанов, человек в наших краях довольно таки известный и уважаемый. Я знал семью Василия Ивановича, его детей и многих работников  ГРП. Так я получил профессию шофёра, профессию с которой всю свою жизнь не расставался.» Толеу на какое-то время остановился, глубоко вздохнул ,а затем продолжил воспоминания о своей прошедшей жизни. «В качестве водителя поработать пришлось много, мотался по геологическим партиям, работавшим в степи на буровых установках, вывозил зерно во время уборочной страды , совершая  по шесть, восемь рейсов в сутки на элеватор . Наступила пора служить в армии, и меня с другими ребятами призвали на службу в Советскую армию. Служил в роте связи на спецмашине,  через полтора года службы меня перевели в хозроту, водителем автомашины начальника штаба полка. Служба проходила  и на территории Белоруссии и на Украине. Посмотрел, как живут люди, как они растят своих детей, как работают на полях, выращивая  знаменитую  «Бульбу» ,любимое лакомство белорусов.  Видел, украинские побеленные хаты с резными обналичками окон  и вишневые садики у ставков. Было , что посмотреть и чему поучится  у окружавших меня в те годы людей.
Демобилизовавшись из армии вернулся в Джезказган и поступил на работу в АТК треста Казмедьстрой,  руководил автотранспортной конторой в те годы Павел Васильевич Борисов  В период работы мне пришлось возить многих работников, в том числе завгара Валерия Иванова , главного инженера автобазы Валентина Лебедева , Клеща Николая, начальника автобазы и многих других известных в тресте и в городе специалистов автотранспортников.
Как бы там не было, а жили мы хорошо. На работе уважали, дети росли , а их у меня ни много ни мало девять, четыре сына и пять дочерей, Все получили высшее и среднее образование, сейчас работают и в Жезказгане и в Караганде и в Астане. У меня пятнадцать внуков и внучек, я очень доволен. Сейчас на пенсии, занимаюсь домашним хозяйством, очень люблю ,возиться в огороде. Без дела ни сижу, при уходе на пенсию мне подарили автомашину ГАЗ-51, она у меня во дворе, так что если кто попросит из друзей что-нибудь перевезти на территория Рыбачьего, где я живу, помогаю, баранку держать в руках ещё не разучился, но это бывает редко, да и тяжело мне теперь сидеть за рулём,
Как никак, а возраст у меня солидный, ведь так?» Так в разговорах о прошлом, о участии в созидании города и его важных объектов проходили наши с Толеу беседы. Челоек он не простой, знающий, много в жизни повидавший, и поэтому общение с ним было интересно. Через некоторое время его выписали домой, Больше я с ним не встречался. А кто знает, может судьба сведёт нас вновь, кто знает.