Она невыдуманная- она настоящая

Дарья Городчикова
Я очень люблю читать и читаю много и с радостью, как моя мама, которая научила меня чтению с четырёх лет. Поэтому, когда нам объявили о конкурсе, я обрадовалась. Мысленно стала перебирать в голове книги, прочитанные летом, и поняла, что более всего мне запомнилась удивительная героиня – Гуля Королёва из повести Е.Ильиной «Четвёртая высота». Гуля, её жизнь, такая короткая и такая яркая, потрясли меня. Решение пришло быстро – хочу написать о ней, поделиться своими мыслями, потому что между нами протянулась какая-то невидимая ниточка. Я читала книгу, а казалось, что нахожусь всегда рядом с ней. Веду постоянный внутренний диалог. Почему так случилось? Мне кажется, что во мне, Даше Городчиковой, очень много от девочки Гули. И я так же, как она, хочу в своей жизни многого добиться, многого достигнуть.
     Но начнём с того, как я нашла эту книгу. Однажды мы с мамой на даче прибирались в книжном шкафу. Пока мама перекладывала вытертые книги на полку, я нашла пыльную, старую книгу. От старости (а дата её выпуска 1967 год) стёрлись многие буквы на обложке. Но я всё-таки смогла прочитать: «Е.Ильина «Четвёртая высота». Первым делом спросила у мамы: «Что это за книга?» А мама ответила: «Это книжка о Гуле Королёвой. Думаю, что тебе стоит её прочитать».
     Я окунулась в неё с головой и так увлеклась, что сразу же прочитала очень много! Гуля Королёва, её детство, взросление, ошибки, удачи – всё было близким и понятным, как будто читала о ком-то очень-очень знакомом и родном. Ну а чему удивляться?! Ведь она была, жила когда-то, она не выдуманная, она – настоящая! Просто была девочка Гуля, которая жила искренне, радостно, мечтая и воплощая свои мечты в реальность… А потом была война, страшная и жестокая ко всем, хорошим и плохим, старым и молодым. И Гули не стало… Больно, обидно, как-то очень неуютно я себя ощутила, когда Гуля погибла. А ещё остро почувствовала, что война – это что-то трагически необъяснимое, непонятное мне и моим ровесникам, но очень беспощадное и немыслимое с точки зрения человеческой логики.
     Начало книги – это детство Гули: солнечное, доброе, весёлое. На первый взгляд, она такая же, как все дети: озорная, шаловливая, своенравная. Но, в отличие от других, уже в детстве ей хочется всё узнать, до всего добраться своим умом, всего достичь. А главное – она умеет учиться на своих ошибках. Я очень удивлялась её силе воли, её работоспособности.
     Мама Гули работала на кинофабрике. Именно ей девочка обязана своей кинокарьерой. Однажды там Гулю увидел режиссёр, и её сняли в фильме «Каштанка». А было ей тогда всего четыре года. С этого момента Гуля всё время работала. Она была артистичной, весёлой, играла очень искренне. Один из актёров, который снимался с ней в фильме, сказал: «Удивительное дело, но при этой девчонке как-то неловко играть неискренне, фальшиво».
     Кроме «Каштанки» Гуля снялась ещё в фильмах «Дочь партизана», «Бабы рязанские», «Я люблю» и «Солнечный маскарад». Если честно, я ей немного завидую, потому что мне нравиться быть на сцене, перевоплощаться, тем более, что я занимаюсь вокалом и часто выступаю. Поэтому хорошо знаю, сколько нужно трудиться, чтобы всё получилось!
     Жизнь Гули была яркой, но недолгой. И так уж получилось, что состояла она из преодоления самой себя, своего характера, поэтому Е.Ильина назвала книгу «Четвёртая высота». Четвёртая – самая главная. Она была взята ценою своей жизни.
     А первая была там, в детстве… Гуле двенадцать лет. Она на съёмках очередного фильма, в котором надо было верхом на лошади перепрыгнуть через барьер. Страшно! Но она это сделала.               
     А потом была география. Гуля из-за постоянных съёмок никак не могла сдать экзамен по этому предмету. Ну, ничего у неё не выходило! Ученица решила, во что бы то ни стало, взять и эту высоту. И сделала это!
     А потом девушка увлеклась прыжками в воду и записалась в бассейн. Сначала она прыгала с одного метра, потом с трёх и с пяти метров. Наконец - соревнования. Нужно было прыгнуть с восьмиметровой вышки. В первые минуты – страшно. Но девушка сжала силу воли в кулак и рванулась в воду. Третья высота взята!

      Вся жизнь Гули Королёвой состояла из маленьких побед.                Маленькие победы сложились в большую: во время боя за высоту медсестра Королёва повела за собой бойцов, которые были сломлены натиском врага. И они пошли за хрупкой, бесстрашной женщиной! Высота была взята! Последняя высота Гули Королёвой!

     Очень жалко было расставаться с Гулей. Ведь ей бы ещё жить и жить! Кажется, что ещё будет продолжение, но нет! Было так грустно, что плакать хотелось. Гуля, сразу же после знакомства, вложила в меня столько положительных эмоций, что передать нельзя! Она своим примером показала, что можно быть своенравной, но потом исправиться и стать очень, очень хорошим человеком. Жалко, что книга так быстро кончилась. Надеюсь, что люди будут читать «Четвёртую высоту» Е.Ильиной в течение многих и многих лет.