Быть или не быть...

Дария Григ
Если бы провели  исследование «Люди какой профессии наиболее суеверные», то, наверное, ими оказались бы люди творческих профессий, а точнее актеры. Именно в актерской среде существует масса примет и поверий, в которые взрослые образованные люди слепо верят. Основных приметы две: последнюю строчку пьесы никогда нельзя произносить на репетиции, а также ни в коем случае не свистеть в театре  – это приносит несчастье.  С этими правилами знакомы все актеры мира. Далее  следуют поверья, присущи отдельным странам или регионам или театрам.  Например,  в английском театре в раздевалку принято  входить всегда с левой ноги. На дверь грим-уборной никогда нельзя вешать никаких картинок. Из грим-уборной нельзя выносить мыло. Какое отношение имеет мыло к успеху или провалу спектакля так никто объяснить и нем может. Но все же мыло не выносят. У русских актеров распространена следующая примета  - если актер уронил текст роли, то он, прежде чем поднять,  должен обязательно посидеть на нем. Иначе, актер обречен на провал. Здесь возникает вопрос аналогичный с вопросом о мыле. Но какое отношение имеет контакт бумаги и определенной части тела к творчеству – до сих пор остается загадкой. Ну и напоследок, на мой взгляд, самая яркая примета.  Косоглазая девушка в кордебалете приносит беду всей постановке. Я думаю, что здесь комментарии излишни.
Да, это, конечно, все смешно. Смешно до слез. Потому что, веря подобным глупостям, актеры совершенно не обращают внимания на те вещи, которых действительно следует опасаться. Оберегая мыло в гримерной и боясь косоглазых танцовщиц, они совершенно спокойно принимают на себя образы всякой нечисти и безо всякого страха богохульствуют на сцене и на экране. А последствиями этого бывает  не просто неудачная роль или провальный спектакль, а изуродованная искалеченная  жизнь, а иногда и смерть. И судьбы актеров, снявшихся в телесериале В. Бортко «Мастер и Маргарита»  этому доказательство. 
Первым ушел из жизни Кирилл Лавров, сыгравший Понтия Пилата, человека, который отдал приказ распять Христа. Эта роль была для него одной из последних.  Именно после этой роли состояние здоровья актера резко началось ухудшаться.  За ним последовала смерть Александра Абдулова (Коровьев) и Андрея Толубеева (Алоизий Могарыч). Все три актера умерли от рака. Далее, внезапно умер молодой актер Владислав Галкин. Его герой поэт Бездомный – сумасшедший. После этой роли сумасшествие появилось и в жизни самого актера - семейные проблемы, стрельба в баре, суд, болезнь, а затем и смерть. Семью актера Валерия Золотухина (Босой) тоже настигла страшная трагедия. Его средний сын Сергей покончил жизнь самоубийством.  Александр Адабашьян сыгравший Берлиоза, которому по сюжету отрезало голову, после съемок стал страдать головными и сердечными болями. Закончилось все сердечным приступом и операцией. У Анны Ковальчук (Маргариты) после съемок начались семейные проблемы, которые завершились разводом. А Олег Басилашвили (Воланд) во время съемок потерял голос… Очень много совпадений и случайностей, не правда ли? И это неполный список всего лишь одного сериала.
Актеры, соглашаясь играть колдунов, ведьм, богохульников, сами того не понимая, соглашаются на сотрудничество с нечистой силой. Они вредят не только своей душе -отдаляют себя от Бога, лишают себя благодати, но и совращают своей игрой, вводят в заблуждение  других людей. Все это вызывает гнев Божий. Актеры соприкасаются с потусторонним миром, с его темной стороной. А наш Господь Иисус Христос открыл нам путь истины, избавил нас от тьмы и показал нам свет.  А свет и тьма понятия несовместимые. И выбрать надо что-то одно.