Глава 40. Нет ли препятствий к браку?

Марина Еремина
Кучерявый жизнерадостный Джой закадычный друг Кройкса верно был бы дружкой на свадьбе своего товарища, а  в день помолвки пришел бы с ним, когда бы не был сильно болен ангиной. Потому и пошел с Кройксом «благородный Нобль», который отличался высокомерием ко всем представителям лимитов, так как небезосновательно считал себя «принцем крови». Но лимиты-то не были виноваты в том, что он был знатного происхождения!  Тем не менее, он ходил всегда с гордо поднятой головой и потому часто спотыкался о коренья на земле, чем вызывал всеобщих смех. Когда они с Джоем покинули  «лесных» людей, все лимитские девушки, думающие о своем благополучии, проявляли недвусмысленные знаки внимания высокому статному молодому человеку, который от того гордился еще сильнее. Никого не выделяя «из толпы»,  он явно показывал своим напыщенным видом, что никто из поклонниц не достоин его внимания.
Тем не менее, его друзья знали, что несмотря на весь показной пафос, Нобль старался поступать по чести и совести, и слыл очень даже благородным человеком, когда кто-нибудь все-таки пробирался к нему в сердце под панцырь гордыни.

В тот  вечер, который  он с Кройксом провел у Пальмира, Нобль на удивление не проронил ни слова. Последующие дни он также скрывался от общества своих друзей и оставался, как правило, в уединении, в своей комнате или на ночном побережье. Не смотря на всю созерцательность его натуры, товарищи начали подозревать, что с ним происходит что-то неладное. Первым это  почувствовал Джой, который в эти дни пригласил его на ночную рыбалку на побережье. Холодный отказ и полное отчуждение показались чересчур жестким и неадекватным - даже для Нобля. Очень чувствительный к такого рода вещам, Джой обиделся. Но потом потихоньку начал складывать все события воедино.
Второй раз, когда Джой и Нобль встретились на «мальчишнике» в кают-компании Кройкса, как они называли его маленькую личную комнату, для Джоя открылась страшная тайна такой неожиданной печали, которая господствовала в душе Нобля в эти дни. После веселых развлечений, смешения спиртных напитков и полного нарушения режима,  когда под утро все самые старинные друзья Кройкса пошли по своим комнатам, у дверей остановился выпивший гораздо меньше остальных (хотя это было не в его характере), обеспокоенный Джой. Когда все гости скрылись, он сказал едва стоявшему на ногах Кройксу, который не знал, что перед венчанием надо поститься, следующее:
- Послушай, Крис! Есть разговор. Ты видел состояние нашего друга? – с тревогой произнес Джой.
- Расслабься, Джо. Парень просто не умеет пить. Сегодня можно и лишку дать, не каждый же день я вступаю в брак, а? – но по огорченному виду друга, Кройкс все-таки понял, что чего-то не допонял. Он почти что отрезвел: - Что случилось, Джо? Ты тоже заметил, как он смотрел на меня весь вечер? Я думал, что мне только показалось… Что-то произошло за эти дни, чего я не знаю? Я тут с приготовлениями, даже и не видел его целую неделю.
- Только спокойно, хорошо? – предупредительно отозвался Джой, - мне кажется, повторяю, кажется, что он при вашей встрече, короче говоря, он неровно дышит к твоей невесте. Он влюбился в Осмию. И сильно. Вот, друг. Такие дела.
- Ничего себе… Как ты узнал это? - сосредоточенно спросил не ожидавший такого поворота событий Кройкс, и,  не дождавшись ответа произнес, – Почему он сам не сказал мне об этом?
- Не знаю, Крис. Ты бы поговорил с ним, - посоветовал со вздохом Джой.
- Когда?! Завтра у меня свадьба, а сегодня он беспробудно пьян. Ты что не понимаешь этого? Почему ты не сообщил мне раньше? – в негодовании кричал Кройкс.
- Я не был уверен. Но несколько минут назад, когда мы вышли покурить, я услышал его пьяный бред, он выдал себя с головой.
- Кто еще знает?  - без эмоций произнес Кройкс.
- Никто, только я слышал его речи. Теперь знаем только ты и я.
За это время у Кройкса наметился ряд морщинок. Бремя различного рода обязанностей, беготня и прочие бесчисленные дела, нелегкость внутреннего прощания со старой любовью, и теперь вот этот окончательный удар. «Господи, что же мне делать?»
- Что мне делать, Джо? Хочу услышать твое мнение… - тихо и устало спросил Кройкс.
- Останови процесс. Ты же не любишь ее! Провалиться мне на этом месте, если я не прав! Когда Надэль пришла к нам, по тому, как яростно  она говорила о тебе и одновременно с этим мастерски защищала, я сразу понял, что она неравнодушна к тебе. Я же знаю тебя с 4 лет, потому верю своим предчувствиям насчет тебя. Ты ведь любишь Надэль, от меня-то скрывать нечего. И сейчас тебе несладко без нее… Да и вообще – посмотри на себя! Ты же бунтарь, Крис! Ну, что же ты, не помнишь уже – мо-ре и сво-бо-да – вот два мо-их кры-ла? Где свобода? Где море, Крис! А теперь будешь вечно здесь прозябать? Ну да ладно с этим, ты хоть делаешь благое дело, но только зачем ты творишь этот никому не нужный брак? – с душой вопрошал лучший друг, искренне желая помочь.
- Так надо. Надэль больше никогда не появится в моей жизни. Я не нужен ей. Я больше никогда не хотел бы слышать о ней. Ничего и никогда. Обещай мне это, - грозные слова звучали как-то сипло от изменившего Кройксу его собственного голоса, - А Осмию я люблю. Очень люблю. Она человек! Понимаешь, Джо! Человек! Как я могу все отменить?
- Ради той же Осмии! Ведь по всем твоим теориям, у каждого есть своя половинка, и у нее, может, тоже кто-то должен быть предназначен на этом свете. Но не ты! Не ты! – пытался образумить его голубоглазый Джо.
- Я все понимаю. Все принимаю. Я ошибся, действительно… Но теперь слишком поздно об этом говорить. Осмия будет моей судьбой, а я - ее. А с Ноблем я поговорю. Быть может, это простая влюбленность. Спасибо, друг! – расставил все точки над i усталый парень, который почувствовал, что одним своим неверным выстрелом вызвал целую лавину непоправимых последствий. Сейчас, главное, обойтись без жертв.
- Вот ты постоянно говоришь о Боге… Но, похоже, ты сам в Него не веришь, потому что нельзя идти против Его замысла, надо подчиняться Его воле. А тебе уже со всех сторон предупреждения - что это ложный и опасный шаг, который может обернуться трагедией! Ты будешь последним дураком, если не поймешь этого сейчас… - в ответ Джо получил только угрюмое молчание.
- Меня не будет завтра на свадьбе! До свидания! – Джо никогда так не разговаривал с Кройксом. Обычно все было наоборот – Джой делал ошибки, а Кройкс пытался его образумить. Сегодня они поменялись местами. Они были настоящими друзьями.