Стоматология

Чупахин Павел
Справа от двери висела табличка « Муниципальная городская стоматология №8»
-Добрый день.
- Здрасте.
- могу я попасть на приём к врачу?
-пожалуйста, возьмите номерок.
-но он на половину третьего, а сейчас десять утра. Пораньше нельзя?
- вам придётся подождать. Номерков на раньше у нас нет.
-но ведь здесь никого. Ни одного человека! Может быть можно пройти сейчас?
-нет, только по номерку.
По коридору мирно проплыла дама в белом одеянии, зелёной шапочке и приспущенной с лица стерильной маске одного цвета с шапочкой. Шаркая тапочками по ленолиуму, она одновременно гордо и невозмутимо несла сквозь пространство тарелочку с пятью бутербродами из батона и сырокопченой колбасы. За ней следовала женщина преклонного возраста. Та была разодета в синие одежды, и хромая на правую ногу несла чайник, изо всех сил стараясь не расплескать содержимое. Всё говорило о предельной занятости персонала стоматологии, и о том, что в регистратуре действительно не врали – до половины третьего в напряжённой работе врачей свободного окошка действительно быть не может.
Шатаясь по улицам города, и настойчиво изучая языком новообразовавшуюся дырку в зубе я дождался время указанное в моём номерке. Вернувшись в стоматологию, я встретил безразличный взгляд администраторши, выглядывающей из окошка регистратуры, блуждающий в поисках хоть чего-нибудь интересного.  Послужив развлечением для осатаневшей от однообразия администраторши, я проследовал в указанный на номерке кабинет. Открыл дверь и поспешил поприветствовать находящихся за ней:
-добрый день, можно?
-занято, мужчина!
Пред моим кротким взором предстала картина, героинями которой были всё те же, повстречавшиеся утром женщины. Похоже, их интерес к бутербродам с сырокопчёнкой просто так было не унять. И утреннее чаепитие  было лишь ритуалом, инициирующим долгий сладостный процесс удовлетворения животной страсти к колбасе и нарезному батону. Это священное действо, растягивавшись на целый день, систематически прерывалось приёмом пациентов, что приводило адептов культа бутерброда в ярость.
-вы что не видите у нас обед!
-но у меня номерок на полтретьего, а сейчас уже без пятнадцати.
-так, пять минут подождите за дверью! – выпалила пожилая дама  и с пущей настойчивостью продолжила свою реплику, так бесстыдно мною прерванную : «так вот, Ниночка, мясо бери на базе, там килограмм можно по тридцать пять найти…»
По чём можно найти лук я, к сожалению, не расслышал, ибо, ретировавшись по просьбе милых дам, скрылся за дверью. Пять минут длились ровно пятьнадцать, после чего, из за двери показалась зелёная шапочка : «мужчина, заходите»- произнесла она дежурным перманентно раздраженным тоном.
-садитесь, -произнесла врач, натянув на лицо зелёную масочку.
Я расположился в удобном стоматологическом кресле, положил голову на специальную подушечку, насладившись единственным приятным ощущением, которое дарит нам посещение стоматологического кабинета. 
 -так, что у вас? –  произнесла врач и нещадно направила прожектор мне в лицо.
- у меня дырка вот здесь, вверху – я попытался я языком указать ей на местоположение того «что у меня».
-так, язык убираем. Вот это что ли? – она небрежно ковырнула зуб железным крючком.
-угу.
-ой, молодой человек, это у вас не дырка, это между зубами у вас пространство, и эмаль чуть-чуть откололась. Ничего страшного, до свадьбы заживёт. – она выключила прожектор и стянула маску с лица.
-как? Дырки нет?
-да нет там у вас ничё. Вам кажется. Так всегда. Вы привыкните и всё. Всё, до свидания.- с прежним безразличием бросила врач и сосредоточенно принялась рыться в каких то бумагах на столе. О важности этих бумаг говорили кольцеобразные коричневые следы от кружек с чаем, засохшие на поверхност..
-до свидания – сказал я, и с чувством непонимания и лёгкого удивления от случившегося покинул стоматологию, попрощавшись на выходе с администраторшей, ответа от которой не дождался.
Оказавшись на улице, я шёл минут пятнадцать, не замечая происходящего, пытаясь понять что же со мной произошло. Я отчаянно ковырял дырку языком, и бурчал себе под нос : «ну вот же она! это что, разве не дырка?».
Когда реальность наконец пробилась к моему сознанию, я понял что прошёл квартал не в ту сторону. Повернув назад, я пошёл в сторону остановки нужного мне автобуса. Пройдя метров сто, я увидел вывеску «стоматологический кабинет «дента-люкс». Я не долго думая машинально завернул в дверь под вывеской, желая выяснить истинное положение вещей. Проникнув в помещение на первом этаже жилого дома, я попал в бывшую двухкомнатную квартиру. В прихожей, объединенной с кухней, меня встретила совсем юная дама.
-добрый день - произнесла она, с фальшивой любезностью, которой отличаются рекламные реплики уличных промоутеров агитирующих заглянуть в магазин, дабы «быть приятно удивлённым ассортиментом новой коллекции и скидками на старую».
-здравствуйте девушка. Мне бы к врачу.
-да , пожалуйста. Проходите.
-как прям вот так, сейчас?
-да, Михаил Алексеевич свободен.
-а документы, ну там карточку какую-нибудь будите на меня заводить?
Нет. Вам доктор озвучит прайс на услуги. А по выходу  вы оплатите.
А, понятно. Спасибо.
Я отворил дверь в бывший зал. Комната, залитая светом, отражающимся от белоснежного пластика, радушно приняла меня в свои объятья. У окна располагалось стоматологическое кресло. По его виду, я бы предположил что годом его выпуска был как минимум 2199. Это чудо технической мысли и безукоризненной белизны ниоткуда кроме далёкого будущего появиться  не могло. Справа от двери стоял письменный стол, на котором, не смотря на заключённое в названии предназначение не было ни одной бумажки. Его поверхность держала на себе лишь плоский 22-х дюймовый монитор. На стуле перед столом сидел облысевший мужчина в белом халате. Ему было за сорок, но на лице не было ни одной морщинки. Гладкая, румяная чисто выбритая кожа, упитанного в меру лица, своей идеальностью гармонировала со всей обстановкой. Никакое другое лицо просто не могло работать в этом вместилище воплощённого стоматологического идела. Казалось, одно проникновение в стены этого кабинета отбеливает ваши зубы, до уровня улыбки Джека Никлсона.
-добрый день –приветстовал меня доктор
-чертовски добрый,- подумал я, ощутив мягкое тепло солнечных лучей нежно ложащихся на моё лицо.
-здраствуйте- ответил я,- у меня тут э …
-садитесь садитесь, щас всё посмотрим!
Доктор повернул мою голову на пару градусов вверх и влево, придав ей необходимое положение. Сделал он это слегка коснувшись пальцами моего подбородка, так осторожно, как будто моя шея была хрустальной вазой.
-так, ага, всё, вижу. Ага, так. – он поводил железным крючком по моим зубам, так что ни одного значительного прикосновения  я не по чувствовал.
- вы давно стоматологу показывались?
-полчаса назад.
- ха-ха, шутите? Это хорошо! Так, у вас в верхней четвёрочке дырочка. Внизу скол эмали на шестёрочке, и вот этот зубик весь в кариесе. Будем лечить?
-ну давай те сказал я. А во что мне это станет?
-так, ну тут две пломобочки по 300, тут  нервик удалим, и запломбируем, то есть ещё 850, плюс лечение 150. итого выйдет тысяча шестьсот рублей.
Я пошарил руками в карманах Джинс. Всего наличности у меня набралось 600 рублей.
-Вы знаете, у меня не хватает. Давайте я домой за деньгами сбегаю, я тут недалеко живу в трёх остановках.
-ну давайте.
-А я успею? Уже ведь начало пятого?
- ничего ничего, мы работаем до восьми.
-отлично, я скоро!
Я выскочил на улицу, переполняемый злобой к этим врачихам из восьмой городской. Какого чёрта,- у меня полный рот проблем, а они сказали что всё в порядке! Бурлившая внутри ненависть придала мне ускорения. До остановки я добрался наверное секунд за восемь, не больше. Запрыгнув  в стоящий автобус, я сразу стал около дверей к выходу, показывая всему миру как я тороплюсь. Домой я залетел молнией. Быстро схватил пару тысячных купюр и выбежал из квартиры в подъезд. Торопливо перебирая ногами по проносящимся подо мной словно на полотне беговой дорожки ступенькам, я чуть было не сбил своего соседа, поднимавшегося наверх.
-опа! Оу оу! Ты чё такой взъерошенный – бросил он мне с улыбкой, ловко увернувшись от моего стремительно движущегося тела.
-а, привет! Да тут вот, бегу в больницу, опаздываю!
-заболел что ли? Ну лечись, выздоравливай!
-ага, спасибо – выкрикнул я, изобразив улыбку, и снова переключился на пятую скорость               
-а что болит то, оу?! – закричал мне сосед
-зубы, дружище, зубы!
-как?! Так стой! Слышь! Остановись ка!
-ну чего, дружище, я реально спешу.
-да у меня же у знакомого отец стоматолог. Давай к нему тебя направлю, а? у него золотые руки! И что самое главное - он перешёл на шёпот, подчёркивая высочайшую важность информации  - делает всё бесплатно, только за материалы берёт, там копейки выходят.
-как бесплатно?
-да вот так! Он на дому принимает. Я сейчас созвонюсь с ним. Подожди секунду.
Удивительный день! Я достал из кармана две банкноты по тысяче рублей. До этой секунды я так был взвинчен, что и не заметил как сгрёб деньги в кулак, и от того одна банкнота порвалась почти напополам. Мда, теперь точно придётся идти к этому знакомому,- подумал я. Мой сосед тем временем отошёл немного в сторону, дабы не афишировать  содержание беседы. Хотя скрывать казалось бы было нечего. Разговаривал он почтительным тоном, так, будто этот «отец знакомого» оказал ему неимоверную услугу подняв на том конце трубку. Жесты, и вообще всё его поведение говорило о том, что почтительного тона явно недостаточно, чтобы выказать всю признательностьсобеседнику. В любой другой день мне показалось бы это странным, но сегодня  таким меня было уже не удивить. В голове возникла смутная мысль, якобы объясняющая такое странноватое поведение соседа, человека обычно не считающегося с авторитетом кого бы то нибыло, и готовым поболтать на короткой ноге хоть с господом богом, но она не успев обрести резкость исчезла
-так, дорогой мой, считай что у тебя сегодня счастливый день! Значит адрес такой … - он в подробностях рассказал мне куда ехать, и как до этого заветного места добраться. На всякий случай дал номер телефона.
-позвонишь, значит, и скажешь что тебе к Николаю Альбертовичу. Скажешь что от меня. На стоматологический приём. Да, и как доедешь до его дома, там тоже охрана на входе, им скажешь тоже самое. Ну и имя своё назови. Они тебя ждут. Ну всё, не благодари. Счастливо запломбироваться – прикрикнул сосед с вернувшийся в его голос бесшабашностью, и скрылся в прохладном полумраке парадного.
-какая ещё охрана?- сказал я полушёпотом, понимая что вопрос принял статус риторического, в силу того, что кроме меня,  его никто больше не услышал.
Ладно, раз уж такое сегодня дерьмо, то надо идти до конца. Тем более что возвращаться в Дента-люкс уже как то не хотелось. Рациональных объяснений этому я не находил, просто не хотелось и всё. Я дошёл до остановки спокойным размеренным шагом. Возбуждение, вызванное противоречивыми диагнозами, постепенно утихало, я остывал, так же как город, прощавшийся с уходившим к закату солнцем. Дождавшись автобус нужного маршрута, я не спеша вошёл в него и занял сиденье около задних дверей. Рассматривая проносящиеся мимо моего взора картины городской жизни я заблокировал мыслям вход в сознание. И только минут через 20 понял, что конечная остановка, на которой мне следовало выйти, находится совсем рядом с элитным посёлком, где жили сливки населения этого города. Как же я сразу и не сообразил!?  Когда сосед описывал нюансы моего маршрута я и не пытался представить себе где это. Но теперь понимаю,- я еду в посёлок огороженный стеной от всего остального дышащего пылью и смердящего выхлопами дешёвых авто города. Так вот откуда там охрана! Да уж, наверное не один кордон мне придётся пройти, прежде чем я попаду к Николаю Альбертовичу.
Автобус плавно остановился, водитель нажал на кнопки открывающие двери, те с шипением поддались и выпустили пассажиров в прохладу летнего вечера. Небо уже наливалось тёмной синевой и на севере можно было различить полярную звезду. Тут же, на конечной автобуса стояли жёлтые микроавтобусы маршрутного такси. Я сел в один из них, уточнив у водителя, доберусь ли я с ним до нужного мне места. Получив утвердительный ответ, я откинулся на спинку сиденья, и маршрутка, хоть и была заполнена на треть, тут же тронулась. Минут через десять мы добрались до места. Я вышел из маршрутки. От дороги, по которой мы ехали, ответвлялся отросток упиравшийся в большие белые ворота.
- вы к кому? – не раздумывая выкрикнул человек дежуривший в будке около ворот.
- к Николаю Альбертовичу. Его оповещали.
- Охранник поднял трубку телефона, буркнул туда пару слов, кивком ответил человеку с другого конца провода, на чём их беседа окончилась.
-тааак, восемнадцатый дом. Проходите – охранник сунул мне листок глянцевой бумаги, оказавшийся мини-картой сего поселения. Меня впустили во внутрь.
Идеально ровная дорога, гладкая как лист мелованной бумаги, улеглась между зелёных стриженых газонов, обрамлявших в свою очередь дома местной богемы и бизнес-элиты. Это были одно-двух этажные здания. Врядли испражнения автомобилей и заводских труб смущались при виде забора огораживающего это поселение, но стриженные кустики и деревца, словно внушали ощущение свежести местного воздуха. Бежево-зелёный рай сиял здоровой красотой. И дома, казавшиеся по сравнению с хрущёвками и пятиэтажками горбачёвской эпохи, примером излишней роскоши, на самом деле были премилыми коттеджами, содержавшими внутри себя лишь необходимое любому человеку для полноценной жизни. Ни каких восьмидесяти метровых бассейнов отделанных брильянтами, никаких построек в стиле позднего рококо, ничего, что могло бы заставить возненавидеть людей живущих здесь. Пожилой человек, лет шестидесяти, трусцой бежал мне на встречу, ведя на поводке симпатичного Ньюфаундленда. Шерсть пса, искрившаяся в последних лучах заходящего солнца, наглядней всех белоснежных улыбок символизировала дух этого конгломерата. Здоровье и умеренность. Эти два слова можно было бы поместить на поселковом гербе, если бы таковой существовал.
Отъехав от одного из домов, на дорогу выехал электрокар с водителем женщиной. Свернув на главную дорогу  в двух метрах передо мной, женщина, сидевшая за рулём ослабила давление на педаль газа и замедлив ход обернулась ко мне.
- добрый вечер, вы наверное кого то ищете?
- да, дом номер 18. мне нужен Николай Альбертович.
- а, Коля Зильберман? Ясно. Могу вас подбросить.
Да, если вам не сложно, буду вам благодарен – ответил я на автомате, моё сознание получило очередной непредвиденный удар- Зильберман!!! Какого чёрта!? Владелец холдинга Z-mans, который включает в себя телекомпанию, редакции двух таблоидов, контрольные пакеты акций газовой компании, сталелитейного завода и крупнейшей сети супермаркетов. Зильберман ведёт приём пациентов в качестве стоматолога?!?! Что мать вашу происходит?!
- молодой человек, с вами всё в порядке, вы что-то побледнели? Зуб что ли прихватил? Вы же к Коле на приём, верно?
-угу – только и выдавил я и схватился за щёку, симулируя приступ острой зубной боли.
Мы сделали метров 100 и остановились.
- ваша остановка, молодой человек – улыбнувшись, продекламировала хозяйка авто.
По правую сторону от нас красовался нежно бежевого цвета двухэтажный особняк. Ничего вызывающего и броского, никакой пошлой роскоши, никаких излишеств. Всё просто, чисто, и даже скромно.
-спасибо огромное. – улыбнулся я в ответ и спрыгнул с седушки импровизированного маршрутного такси.
Как и говорил мой сосед, около дома дежурили секьюрити.
-Куда?
-к Николаю Альбертовичу на приём. О моём визите сообщали. Я думаю он меня ждёт. – я назвал свою фамилию и имя, и меня без вопросов пропустили.
Интерьер особняка производил ровно такое же впечатление что и его вид из вне. Всё в доме говорило о сдержанности живущих здесь людей. Причём сдержанности проявляемой при возможностях позволявших воплотить в жизнь самые смелые мечты. Мебель изысканная ровно на столько, на сколько и качественная. Эргономичность и миловидность – качества присуще всему, на что ложился взгляд в этом доме.
На второй этаж вела винтовая лестница.
- поднимайтесь, молодой человек – услышал я сверху.
Человека стоящего там я не видел. Его голос прозвучал одновременно мягко и уверенно.
Я поднялся на второй этаж.
-добрый вечер.
-здравствуйте молодой человек.
Передо мной стоял мужчина пенсионного возраста в банном халате кремового цвета. Этакий местный Хью Хефнер. Седовласый, но не потерявший не единого волоса. Поджарый, загорелый, белозубый.
-проходите в кабинет, я сейчас переоденусь и через минуту мы с вами пообщаемся. – он отворил дверь , за которой показалось стоматологическое кресло.
Этот стоматологический кабинет показался мне скорее кабинетом психотерапевта, где всё устроено так, что попадая внутрь, вы волей не волей прощаетесь с волнением и страхом, и с безмолвной покорностью овечки отдаёте себя в заботливые руки эскулапа.
-так, ну вот и я. – услышал я за спиной, слегка перепугавшись от неожиданно раздавшегося голоса. – присаживайтесь.
Николай Альбертович включил софит и направил его на мою многострадальную челюсть.
-ага, вижу, у вас трагедия! Аж целая дырочка справа вверху. – появившиеся морщинки в краешках глаз стоматолога-миллиардера выдали растянувшуюся под стерильной маской улыбку. –  решение вашей проблемы милок, займёт целых 10 минут моего драгоценного времени.
Он не обманул, через минут семь прозвучала команда «сплюнте». А ещё через две финальная реплика «ну вот, готово». Я закрыл рот, доктор выключил освещение.
-ну что ж, сынок, с тебя 187 рублей.
- я протянул удивительному доктору тысячную купюру, словно мышь, загипнотизированная питоном.
-что, мельче нет? У меня сдачи не будет – он протянул мне банкноту назад.
-Спасибо огромное, Николай Альбертович. Но знаете, не сочтите за наглость, но события сегодняшнего дня привели меня в некоторое  замешательство, выйти из которого можете помочь мне наверное только вы. Могу ли я задать вам пару вопросов?
-ради бога, молодой человек. Я с удовольствием с вами побеседую. Может быть проследуем к бару, выпьете чего-нибудь?
-сочту за честь.
Мы спустились на первый этаж, вышли из зала через дверной проем, освобождённый от обязанности нести на себе дверь, и попали на просторную кухню. В  одну из стен которой была встроена двухметровая барная стойка.
Миллиардер плеснул себе 50 грам хенесси, я остановился на 50-ти граммах Дэниэлса с вишнёвым соком.
- я внимательно вас слушаю – сделав глоток, с всё той же радушной улыбкой, произнёс Николай Альбертович.
- я очень вам благодарен за тёплый приём и неожиданно быстрое решение моей проблемы, а потому, чувствуя себя  обязанным, постараюсь не занять у вас много времени. У меня лишь два вопроса.
Первый- зачем вам это, почему вы, человек из шорт-листа форбс практикуете как обычный стоматолог?
-это моя страсть. Ну или проще говоря хобби. Я люблю это и всегда любил, но, к сожалению, не смог в своё время посвятить себя стоматологии профессионально.
Теперь же я волен делать что захочу. Вот и делаю. – он снова воссиял улыбкой.
 я был контужен некоторой абсурдностью ответа.- вам это нравится? Но ведь у вас есть возможность делать что угодно! Неужели нежеться на пляже затерянного в океане тропического острова, в объятьях смуглых красоток, менее притягательно, чем ковырять рассыпающиеся зубы пациентов?!
Миллиардер расхохотался во весь голос.
- ну почему это всех так удивляет?! Послушай, друг мой, я был на этом острове и наслаждался объятьями райских красоток. Я был во всех уголках этой планеты спасобных хоть чем-то удивить простого смертного. Я был во всех потаённых уголках моего разума, принимая самые дорогие наркотики. Я всё ел, я всё пил. Я успел насладится всем, чего может пожелать человек. А после этого вы чем бы приказали мне наслаждаться? - он снова озарил блеском улыбки уютный интерьер бара. - Я насытился. И  только в этом состоянии смог понять чего же действительно хочу. Ну а раз причин останавливающих меня не нашлось, то этим я и занялся.- ещё одна улыбка. - вопросов кажется была пара?

-да,окей.- Я взял секундную паузу чтобы собраться с мыслями. -второй вопрос заставляет меня начать несколько из далека, рассказав вам о событиях сегодняшнего дня, так как именно их он и коснётся.
- пожалуйста, я весь во внимании – он плеснул себе ещё коньяка.
- до визита к вам, Николай Альбертович, я посетил две стоматологические поликлиники, одну муниципальную, вторую частную. В первой мне поставили диагноз «здоров», во второй не увидели ни одного здорового зуба. Вы же, насколько я понял, увидели лишь то, что было на самом деле.
-да, молодой человек,поведение врачей, к которым вы имели несчастье попасть сегодня, преломляется. Преломляет их способ стимулирования поведения. Первые подчинены системе, которая воздаёт им только по причине того, что они существуют. Вторые той, что платит им исключительно за работу, неважно, - была ли нужда в ней или нет. Первым выгодно закрывать глаза на существующие проблемы, вторым выдумывать несуществующие. Я однако не сомневаюсь что и те и другие выбрали свою профессию руководствуясь отчасти сугубо личными предпочтениями, на уровне люблю-не люблю. Но всё же большую роль сыграла возможность зарабатывать, которую они получили овладевая сей, довольно специфической, профессией. Над ними давлеет необходимость – необходимость поддерживать жизнь по средствам зарплаты, но первым при этом достаточно одеть белый халат, выпить раз другой чаю с печеньем , прийти в поликлинику в 8 и уйти в  пять, а другим иссверлить и запломбировать как можно  больше зубов, да при этом так, чтобы ты побыстрее пришёл снова.
Что до меня, то надомной ничего не довлеет. Я повторюсь, но я занимаюсь любимым делом, не стремясь на нём заработать, а потому моя любовь  не угасает до безразличия и не разгоняется до слепой алчности. Я увидел то, что действительно было, а не то, что могла бы заставить увидеть меня выгода. А в результате - клиент доволен, а я счастлив. Ещё виски, юноша?