Душа поэта

Владимир Андрейченко
Душа поэта
В поэтической нирване пропадая много лет
Сам того порой не зная, жил в моей душе поэт
К небесам простерты руки, и навскидку голова
Я ж его отверг от скуки, правду "горькой" заливал

Он, как в клетке бился птицей, сквозь преграды, сквозь дурман
Я ему - сиди в границах, выпью я - ты будешь пьян
Он недюжинным талантом рвался на Парнас сквозь плен
И спасительным Атлантом поднимал меня с колен...

Я ж как все, не глядя в душу, вновь давил его питьем
Думал, никогда не струшу, не достану всех нытьем
Так прошли за годом годы, нет курчавой головы
Изменения природы и по мне прошлись, увы

Поседело чисто поле, стан прямой согнуло вниз
Где же правда, где же воля, кто подкинул сей сюрприз?
Нет в глазах азарта блеска, и задора больше нет
В зеркале огрызок резко осадил - гляди, ты - дед!

Отражение, сутулясь, развернулось, чтоб уйти...
Но зрачки опять проснулись. Мне ж еще нет тридцати!
Вдруг в глазах мелькнула смутно память о прошедших днях
О Пегасах, поминутно... о купаньи на конях

И, казалось, почерневший от бесстыжести моей
Тот поэт повеселевший радуется ритму дней
Не угасло, не забылось. В небо, к стае журавлей!
Кто, скажите мне на милость, кладбище пророчил ей?

И летит, расправив крылья, машет ими все быстрей
То душа моя отныне вновь открыта для людей!
Приподнялась чуть повыше, до лазуревых высот
И ее теперь я слышу, вижу ширь земных красот

Смысл жизни, спектр красок. Там добро, где боли нет
Словно Феникс, сбросив маску, встал из пепла мой поэт!