За что её так сильно любит?

Консуэло Ходырева
  В основу отрывка, приведенного ниже, лег случай из жизни.    В закрытой зоне под Ашхабадом, где находились  места для отдыха ослабших, детский санаторий, лазарет и дачи комсостава,  отец с семьёй гостил у брата.
Болезнь принесло кочующее племя. Без документов, они всю жизнь, границ  не признавая, передвигались  на верблюдах,  шагали по пескам и по дорогам, считая их всегда своими. 
Болезнь коснулась  местных деток, старшие сестра и брат  тоже заразились дифтерией. Форма тяжелая, открытые нарывы, потеря слуха.
Приказ, и племя на время отгородили от населения колючей загородкой, матерей с  детьми поселили в кибитках, а взрослых под навес.   Странным показалось, их дети, заболев, не погибали. У нас потери  каждый пятый.   Узнали, в племени находится  старуха-лекарь, сама ногами не ходок, а племя кормит и содержит.   Мама рассказывала,  женщины племени, по просьбе  Главврача, устроив ручной стульчик, внесли её в прихожую лазарета и посадили на ковер.   Военврач, владевший языками,  поведал приглашенной о прививках, о том, что местные туркмены, боятся их и прячут от прививок деток.  Пообещала с матерями поговорить, с условием, племя выпустят из заточения, снабдят едой, они уйдут через пески. 
 Одна из матерей, увидев трясущиеся руки и обнищалый вид старухи, с криками, не дам, не дам, набросилась на мужа с кулаками.  Взглянув на малого ребенка,старуха произнесла, на небеса наследник собрался. Вид у неё преобразился, она потребовала кипяток, печурку с огоньком. Из кованного сундучка  высыпала  в кипяток разные предметы, разложила на коленный лист буржуйки. И принялась лечить ребенка.  Возилась с ним не меньше часа.
Мама моя часто вспоминала,  старуха сотворила чудо. .Свидетельницей стала, как серо-синенький малыш, глазенки распахнул и заревел, к нему нормальное дыхание вернулось. Старуха калачиком  свернулась на ковре и до утра не просыпалась.
Отцу сказала, мои сестра и брат на небо не уйдут, но слухом повредятся рано Внимание уделила всем.  Взглянув на собеседника, не спрашивая ни о чем, напоминала несколько мгновений прошлой жизни, затрагивала будущую жизнь и разговор вела на языке, сидевшего напротив!!!
 
За месяц до ухода, мама (ей было 93), начала вдруг вспоминать важные  моменты в жизни с подробностью до возраста трёх лет. И этот случай тоже привела.
                Отрывок из книги.
Старуху отыскали быстро, но старая карга уперлась:
-Не буду  сына твоего спасать, в крепости  внуки голодают, положишь в землю своего, может к моим добрее станешь.
Пытались силу применить,  переполох начался, дед за старуху заступился,  женщины  заголосили разом, из землянок повалил народ.  Ясек закричал:
-Уйдите все, я сам уговорю.
Подглавный понимал,  старуху силой не возьмешь,  в любой момент  на небеса взлетит.
Ясек пал на колени перед бабкой.
-Бабуленька,  мой брат безвинен, у мачехи  один сынок!
- Чем провинились мои внуки? В крепости, да и у нас в землянках, мрут дети каждый день. Когда печальную звонят, теряемся в догадках, чьё тельце в землю положили. Не жди и не проси пощады!
-Бабуленька,  в крепости моя маманя, на равных бьется с мужиками. Стешенька и  младший брат  со всеми долю разделяют. Судьба жестока,  мы в разных сторонах сейчас. Вот и Касьян, спасая лошадей от мора, на службу к нам перебежал.
-Предательства  никто ни  ждал, добро всеобщее вражине перепало.
 -Он говорит, решил Совет,   народ не возражал. Перья мне услужили сильно, устроили свидание с сестрой, я ей одежду передал. Касьян на ушко надоумил, к вам обратиться для спасения брата.
-С Касьяном частые свидания? – вмешался в разговор старик.
-Корма для лошадей вожу, днем вижусь с ним,  в кибитку запирают ночью.
-Выйди,  старухе помогу собраться, и передай отцу, помощь окажем не ради сына, а ради матери твоей. Видать не сладко Коневоду.
-Не сладко, - подтвердил Ясек, - Главнейший повешением грозится, на днях, чуть было не исполнил.
Устроив ручной стульчик, женщины вынесли старуху, посадили в подвоз, укутали накидкой и  передали Ясеку  бесценный сундучок. Отец дорогою молчал, все торопил лошадок. Остановиться не успели, он бабку на руки схватил. Ясек ревниво крикнул в след:
-Когда мы помирали, ты камнем за столом сидел, мать вокруг нас, как клочка клокотала.
Завидев старую каргу, мачеха набросилась на мужа:
-Не дам, прочь грязную  неси, она  заразит!
Взглянув на серенький комочек, старуха покачала головой:
-На небеса  наследник собрался. Безумную отсюда уберите,  мешать мне будет, а ты останься паря, в помощниках побудешь у меня.
Делайте, что  говорю, без памяти дите, дыхание уходит.
Ясек, повернулся к отцу, голосом подстроившись под бабку, закричал:
-Оглохли что ли, дыхание уходит!
Сам справиться  отец не мог, вдвоем с подручным, кое - как заперли её в кладовку. Ясек подумал, откуда силища взялась, с трудом с ней справился папаня. Старуха мысли угадала:
-У  матерей, если дитя в беде, вместо рук крылья вырастают и мощь духовная болезни побеждает, бывает и наоборот, безумство разум затмевает, перед тобой, как раз тот случай. Отец, неси посудину с горячею водой, мы склянки будем греть.  Дитя на пол устрой, под спинку валик подложи, как дам команду, резко на грудку будешь нажимать.
Старуха  велела Ясеку лечь рядом, на его грудь руку отцову положила, поверх свою и показала, с какою силой надо жать. Вытащила из сундука странную вещицу,  на огне прожгла,  ею   стала шарить в горле,  нашла, что нужно,   приказала:
-Жми! Жми!
Пальцы проворно извлекали из рта   зелененькие катыши, дальше старуха справилась сама. Ко рту тряпицу приложила, и стала дуть беззубым ртом,  грудь жала, вертела тело, как полено. Старания даром не пропали.  Глазенки распахнулись, увидев перед собой чужого человека, сыночек заревел.
-С небес на землю опустился. Отваром  будете поить, тело без остановки растирать. При этакой болезни  нельзя приковывать к постели,  от неподвижности дыхание слабнет. Дитя, цветок  без солнца и без ветра, мать чересчур над ним трясется. Зовите непутёвую мамашу, да накажите, не с воплями  бежать,а со спокойствием и ровными словами.
Старуха калачиком свернулась на полу, и от усталости заснула. Ясек укрыл спасительницу отцовским полушубком,  спросил:
- Запомнил все, что  бабка наказала?  Маманю выпусти из плена.
Залаяли соседские  собаки,  послышались шаги, дверь отворилась, на пороге показались Главнейший с палачом.
Охрана  сразу доложила, нарушив договор, Подглавный  без ведома подался в соколиное жильё.
-Со мною  твои люди,  шаг каждый под контролем был,   терял надежду на спасение, старуха сына оживила, - оправдывался он.
-За ослушание, теряешь  треть богатства, - уведомил палач, и повернувшись к Ясеку, добавил, - и четверть от остатка, за то, что сын не управляем. 
Закрыв за ними дверь, Ясек спросил отца:
-Ты их боишься?
-Нарушив договор, погибну сам и вас с собою захвачу.   Спасая жизнь щенку ты вольность допустил и жизнь  подставил под угрозу. Избавься от него.
Отец открыл кладовку, мачеха, руками  обхватив живот, сидела на полу,   и странно на отца смотрела,  произнесла:
-В этом месте,  в сей момент, зашевелилась кроха.
Отец, как малое дитя,  на четвереньки опустился и к животу  прилип.
Почувствовав, что им не до него, он вышел.
День новый начался. События прошедшей ночи перемешались  в мыслях. Каша какая-то, подумал он, то над  богатством оба дохнут, то от потери весело смеются. Приплода ждут. Когда мать поднесла  сюрприз, отец не улыбнулся даже, спровадил братика за тридевять земель, он рук его вообще не знает.   Несправедлива жизнь. Маманя наша, при всех невзгодах разум не теряла, а мачеха  чуть не лишилась  сына. За что её так сильно любит? Щенок за пазухой зашевелился, Ясек вытащил его, к щеке прижал  и крикнул:
-Послушай, небо, бездомные мы оба, в отцовом доме мачеха не принимает,придумай что-нибудь.