Бал для инвалидов

Светлана Словцова -Канакина
Знакомая психологиня попросила помочь провести весенний бал для инвалидов.

- Не раздумывай,- сказала она, - славно отдохнешь. Правда, между столиков побегать придется, разнося записочки. Мои подопечные обожают играть в почту.

Мне показалось, что знакомая надо мной издевается. Побегаю я, быть может, с удовольствием, но что славно отдохну... Я что, ненормальная, радоваться жизни, если рядом  человек в инвалидной коляске?

- Не торопись с выводами, - услышала в ответ, - я делаю праздники и для больных, и для здоровых. И вот что скажу: со здоровыми сложнее, они настолько хотят показать себя, что просто приклеиваются к стульям! Нужна титаническая сила, чтобы их расшевелить. Инвалиды умеют веселиться сами и заражать своим весельем остальных.

Объявили открытие. Заиграла музыка. Гости, не сговариваясь, дружно захлопали в ладоши. Атмосфера кафе заискрилась счастьем и детским озорством, хотя детей среди приглашенных не было.

И грянул бал! Никого не пришлось уговаривать танцевать. Танцевали даже колясочники, виртуозно крутя колесами. Под "Барыню" в круг вышел молодой человек с немощными руками, но сильными и послушными музыке ногами, а с ним -  милая, не уступающая в напоре парню,  девушка. И так весело плясали!

Чудо разжигало в зале весеннее настроение, а мы с психологиней были у этого чуда на посылках. Какой флер опустился с небес, когда пошли записочки...

Потом читали свои стихи, выбирали короля и королеву бала.

И я поняла. Люди, ограниченные физически, не знают преград духовных! Хорошенькая официантка, обслуживающая культурное мероприятие, подошла к психологине и спросила:

- Отчего так? У меня и руки, и ноги на месте, а жить иногда не хочется. Получается, у этих людей нужно учиться радоваться жизни и ценить ее?

А почему бы нет? Люди потому и люди, что постоянно учатся друг у друга. И радоваться надо, когда - хорошему...