Они

Эльвиенто Елена
   Вы влюбляемся, привязываемся сердцем к кому-то раньше незнакомому, оставляем часть себя в этих отношениях, и порой мы калечим души, свои и чужие, не подозревая, что пламя любви, подарившее счастье, теперь сеет боль и ужас вокруг. Тускнеют глаза, блуждающий огонек надежды гаснет, душа глубоко внутри захлебывается тоской, и вместе с ней, не утихает буря в материнском сердце, что нашу боль переживает в бессильном отчаянье что-либо изменить. Нежные слова, мягкое сочувствие, трепет чувств в единственном стремлении- сохранить, уберечь, избавить.
   Нет любви сильнее материнской, ничто на свете не отдается такой болью в сердце, как переживание матери о своем ребенке.

Две женщины, его мать и моя, цепью наших бездарных ошибок, разбросаны по разные стороны баррикады. Две женщины, так не похожие друг на друга, едиными чувствами прикованы к трагедии семьи, которой никогда не будет, которой мы так и не сумели стать.

Его мать.
   Рожденный на рассвете, распахнутыми сероватыми глазами, ты вглядываешься в этот мир, еще не ведая, что судьбою тебе уготовано, рожденный большой и светлой любовью, мой сын, ты мне один утешение и опора, ты мое светлоокое счастье и печаль. О тебе все заботы и тревоги, тебе любовь и ласковая нежность голоса, для тебя теперь моя жизнь, лишь бы ты был счастлив.
   Проходят годы, боже как быстро ты растешь, еще совсем недавно я за руку водила тебя по залитым солнцем улицам, вроде только вчера твоя первая победа на ринге, я помню тебя светловолосым мальчуганом, ты поднимаешь тонкие руки в огромных перчатках, а лицо светится неподдельным восторгом, я так горжусь тобой.
А потом, ясным весенним утром, ты появляешься в дверях, уже мужчина, в военной форме, широкие плечи, как ты вытянулся, я смахиваю слезы радости, прижимаюсь к тебе и не хватает слов, чтобы выразить всю гамму чувств.
   Первая седина в твоих волосах, паутиной морщинки, ты моя главная печаль и тревога, у тебя нет детей, никто не согревает тебе постель, не улыбается утром, никто не поддержит тебя на свете, когда меня не станет. Какие-то случайные связи, я знаю где-то в твоей жизни мелькают женщины, появляются и пропадают, не оставляя света в душе, и все чаще в твоих глазах проглядывается сероватая изморозь замерзающего сердца.

Моя мать.
   В муках рожденная, моя дочь, мой последний ребенок, мое кареокое счастье. Я рожала тебя для себя, рожала вопреки всем мудрым советам, я знала, это будет дочь, я верила, ей уготована счастливая судьба, куда лучше, чем моя.
   Первые шаги, ты трепетно, тонким голосом, по слогам скажешь «мама», я возьму тебя на руки, я отдаю тебе всю свою любовь, ты самое дорогое, что есть у меня в целом свете, мой ребенок, моя кровь, моя жизнь в следующих поколениях.
   Ты выросла, так быстро. Будто сжатым кадром промелькнуло твое детство, когда обижаясь залазила под стул, юность, когда ты вечно чем-то занятая, слишком жадно стремилась жить, слишком сильно хотела вырасти.
   Ты выросла, передо мной напротив, молодая женщина, хриплым срывающимся голосом, говорит о том как любит кого-то, со слезами на глазах, комкая салфетку, гневно вопрошает «за что ?», и каждое слово каплями раскаленного металла мне в душу. Как четко ощущаю твою тоску, но я бессильна чем-то помочь, я молюсь о тебе каждую ночь, и не могу без злости думать о том человеке, что сломал душу моему ребенку, что принес столько страдания в наши жизни.

Его мать.
   Ты влюбился. Иногда отсутствующий взгляд, ты много говоришь о ней, какая она умница, как талантлива. Ты замечаешь радость на моем лице и тут же торопливо обрываешь «нет-нет, что ты, она совсем девчонка, к тому же моя прямая подчиненная», но я вижу, ты влюбился, я молюсь о вас по ночам, а в наши жизни вплетается новое имя: Елена, Лена, Леночка.
   Я знаю у вас роман, теперь ты часто улыбаешься невпопад, ты говоришь она нежная и душевная, ты искренне веришь, что сломаешь ей жизнь. Ты глуп, сын, я видела ее глаза, я видела огромную любовь, я знаю, ты ее счастье, сосредоточие маленького мирка, безумная вера и надежда…я знаю, ты сломаешь ей жизнь.

Моя мать.
   Моя дочь, чем я могу тебе помочь? Как объяснить тебе, что жизнь не закончилась, что когда-нибудь появится человек, чтобы зажечь в твоем сердце любовь вновь, что когда-нибудь ты забудешь эти минуты отчаянья…А пока в наши жизни вплелось новое имя мужчины, что исполосал тебе душу, я заглядываю в глаза и все чаще замечаю холодную изморозь замерзающего сердца твоего.

Святая обязанность женщины, для кого-то рожать детей.
Всеобъемлющее счастье женщины, для кого-то растить детей.
Боль сердца женщины, от кого-то сохранить детей.