Твои призраки

Эльвиенто Елена
   Косые сумерки исполосали бликами пол, в комнате ты один, а перед глазами проходят тени давно ушедших лет, полуистлевшие события, отретушированные черты когда-то родных людей, забытое прошлое все еще живет в тебе, это прошлое не прощенное, старательно прикрытое от постороннего взгляда, вроде давно разобранное по мелочам – все еще играет тобой. Оно гранитной стеной отгородило путь в другую жизнь, тяжестью приговора давит тебе на плечи, заставляя стать на колени, а ты молчишь, терпеливо, разбитый жестокостью чужого поступка, бредешь вперед все еще веря, что другая жизнь возможна, все еще сомневаясь, что другая жизнь когда-нибудь наступит.

   Пустынный дом, так тихо, что собственный мысли кажутся громко произнесенными словами, ты сидишь, вспоминая, как любил когда-то, ты до сих пор помнишь ее запах, улыбку, иногда про себя произносишь имя, ты не простил, ты ненавидишь, ты все еще любишь ее.
    Вспоминаешь причиненную боль, как тревожно сжалось все внутри, еще не веря, что это правда, что она действительно могла предать… она предала, разорвала на части сердце, растоптала то хорошее, что жило внутри, что зажигало счастьем глаза, делало тебя непобедимым. Ты помнишь, как был на грани, ты заглянул в глаза своему безумию, и не хотелось жить, а будущее казалось гротескной маской, что хищным оскалом пялится тебе в лицо, а прошлое больно вспоминать. И уже никому не открыться, больше не верить, тебе остался последний забег метаний, еще раз слезы по лицу, глухой стук сердца, что теперь всего лишь человеческий орган, лишенный умения любить, все, ты будешь жить, ты будешь пытаться жить…
   И ты пытался, всем и всегда показывая свою неуязвимость, ты казался сильным и бесконечно счастливым, о тебе восхищенно переговаривались, хлопали по плечу, не замечая пустоты серых глаз, не ведая какую боль ты носишь в себе комком. Не замечала и я, иногда угадывала ее тень в глубине терпеливо подобранных фраз, страдала не зная, почему временами на лице твоем появляется растерянное выражение тщательно скрываемой боли. Ты пытался подле меня отогреть свою израненную душу, временами забывался, но образ той другой, неизменно встает перед тобой, заставляя метаться, и снова боль, и растерянность, и бессильно опускаются руки…
   Мне не хватило силы заслонить собой ее, не хватило тепла, чтобы отогреть тебя, не хватило решительности, чтобы забыть. Разбирая для себя клубок твоих болезненных переживаний, я с ясной тоской понимаю, что человек, когда-то предавший тебя, разбил не одну, а несколько жизней, твою, мою, и тех людей, что любят нас, что тяжело переживают нашу боль. Я с ужасом осознаю, что мое сердце остывает, кромкой люда покрывается душа, я понимаю мне нужно отказать от тебя, чтобы суметь дальше жить.
И чуть-чуть не хватило смелости поставить финальную точку, и немного не хватило сил сберечь свое сердце для другого, и уже нет веры, что твои призраки когда-нибудь сгинут…

   Ты устало закрываешь глаза, в комнате совсем темно, давно пора спать, завтра новый день, и ты для всех такой же сильный, самодостаточный, счастливый…