Бороться до последнего вздоха! корот. метр

Ирена Кременецкая
«Бороться до последнего вздоха!»


(киносценарий. короткий метр. драма.)

Действующие лица

Клоун - мужчина (40 лет)
Лера - больная девочка (10 лет)
Медсестра (35 лет)



Эпизод 1

Наши дни.
ИНТ. Однокомнатная квартира. За окном ясный день, но в комнате темно от того, что задвинуты занавески.
Мужчина, одетый в нарядный костюм, белую рубашку и галстук, встает на табурет, засовывает голову в петлю и при этом у него такая несказанная тоска в глазах, он собирается покончить жизнь самоубийством. Вдруг у него в кармане брюк зазвонил мобильный телефон.
Он не хочет брать телефон и отвечать на звонок, но телефон не перестает звонить. И мужчина все же достает телефон из кармана.

Мужчина
(по телефону подавлено)
Еще на связи? (слушает) Нет, не могу.
У меня другие планы. Найдите себе другого клоуна.
(немного рассержено)
Я уже сказал, я занят!
(слушает)
(спокойно и удивленно)
У Леры сегодня день рождение?
(подавлено)
А я забыл.
(выдержав паузу и подумав)
Хорошо. Я приеду.

Мужчина отключает телефон, снимает с шеи петлю и сходит с табурета.

Мужчина
У меня есть еще одно важное дело.

Он уходит из комнаты, оставив веревку на люстре.

Эпизод 2

Тот же день. Детская больница. В игровой комнате клоун веселит больных детишек, они радостно смеются в дверях стоит медсестра и наблюдает за всем происходящим, она тоже улыбается. Уже закончив свое представление клоун раздает детям сделанные из воздушных шариков фигурки.

Клоун
(к мальчику)
А это тебе держи.
(к детям)
А, ну-ка хором мне скажите...
Самое лучшее лекарство от всех болезней это..?

Дети хором кричат
Смех!

Клоун
Правильно! Вы сегодня приняли большую дозу этого лекарства,
так что очень скоро все выздоровеете.

Эпизод 3

Несколько минут спустя. В коридоре Клоун разговаривает с медсестрой.

Медсестра
(улыбаясь)
Давно ты у нас не появлялся?
 Видишь, как дети по тебе так соскучились?

Клоун
(без радостно)
Да. Просто мне надоело быть клоуном и я собирался уже с этим всем завязать.

Медсестра
Разве такая веселая профессия может надоесть?
Ты же даришь людям радость, смех?

Клоун
(с грустью)
Дарю.
(пауза)
А где Лера? Где наша именинница?
Я ей и подарок приготовил
(он в одной руке держит плюшевого мишку в другой разноцветные воздушные шарики)

Медсестра
(с серьезным выражением лица)
Я не хотела говорить тебе по телефону...
Состояние Леры ухудшилось, она впала в кому.

Клоун
Когда это произошло?

Медсестра
Пять дней назад.
И шансы, что она поправится... очень не велики
Разве, что случится чудо?

Клоун
Я верю в чудеса, я же клоун.
Я могу ее увидеть?

Медсестра
Не знаю? Она в реанимации.
И она все равно тебя не услышит

Клоун
Она услышит и почувствует, что я рядом.
Пожалуйста.

Медсестра
Хорошо, но только не долго

Эпизод 4
Реанимационная палата. В кровати лежит девочка 10 лет, она подключена к аппарату жизнеобеспечения и тяжело дышит через кислородную маску. На подоконнике стоит магнитола, из нее доносится классическая музыка (Бах. Ария из сюиты №3).
Клоун с шариками и плюшевым мишкой в руках подходит к кровати.

Клоун
(глядя на девочку)
Вот ты где именинница? А я везде тебя ищу.
С днем рожденья, Лера!
(Он привязывает шарики к спинке кровати и кладет плюшевого мишку рядом с девочкой)
Я принес тебе подарок.
Знаешь, Спящая Красавица я уверен, что ты меня слышишь.
Помнишь, я обещал тебе, что научу тебя итальянскому языку?
Так вот я обязательно сдержу свое обещание и когда ты поправишься,
я каждый день буду к тебе приходить и мы будем учить итальянский.
Si Bella? Mia Bella Cucciola  io ti adoro!
Я тебя просто обожаю моя малышка, обожаю твой звонкий смех,
который я даже в большой толпе детишек узнаю с закрытыми глазами.
(выдержав паузу сочувственно глядя на девочку)
Лера, я знаю, что ты борешься изо всех сил,
я знаю, что ты хочешь жить.
А вот я уже давно не хочу.
(со слезами на глазах)
Если бы я только мог, я бы отдал тебе свою жизнь.
(он проводит рукой по ее лбу слеза сплывает у него по щеке и падает на щеку девочки)
Лера, ты только не сдавайся!
Слышишь Cucciola?! Только не сдавайся!
Надо бороться до последнего вздоха!
Надо бороться!
(он целует ее в лоб)

Клоун идет к  дверям палаты, останавливается у порога, оглядывается и глядя на девочку говорит.

Клоун
Ciao Bella! Еще свидимся?!

Эпизод 5

Тот же день. Однокомнатная квартира. Мужчина стоит на пороге комнаты и смотрит на веревку, которая висит на люстре, а под люстрой стоит табурет. Мужчина подходит к табурету, встает на него и берется за веревку руками.

Мужчина
Бороться до последнего вздоха...
(он застыл и выдержав паузу)
Да, Лера?
Я как и ты моя  Cucciola,
буду бороться до последнего вздоха.

Он снимает веревку с люстры, бросает ее на пол и смотрит на нее.