Однажды

Лариса Иванова-Ленская
            По вечерам я проводила занятия для абитуриентов, которые готовились к вступительным экзаменам для поступления в наше учебное заведение.

            Это была работающая молодежь, поэтому занятия начинались в 18.00 часов, а заканчивались в 21.00, и я успевала на подмосковную электричку только на 21.40.

            Как-то, усталая,  после длинного, трудового дня работы с молодежью и вечерних занятий с такими же молодыми людьми, я ехала домой в Подмосковье, где меня ждала мама.

             На остановках, освещённых  электрическим светом, я любовалась яркой зеленью, было только начало лета – июнь, любовалась цветущими кустарниками и цветами, высаженными чьими- то добрыми руками на клумбах.
   
             Удивительно, но усталость убегала от меня от этой красоты.
             Это сейчас можно видеть газоны и цветники, украшенные цветами с низенькими стебельками и очень много сейчас стали высаживать красивой, яркой петунии.
             Очевидно, это не случайно.

             Из таких цветов нельзя сделать букет, значит, меньше будут и топтать, и рвать, можно сказать, воровать их, как раньше, на букеты.
              Я ошибаюсь? Возможно…

              Но в те годы на клумбах и газонах высаживались цветы высокие, такие как пионы, лилии, люпины, флоксы, крупные ромашки, гвоздики, обычные пышные, как розы, и китайские – мелкие, но кустистые, и самые разнообразные астры.

             И вот электричка, в которой я ехала тогда, остановилась на одной из ярко-освещенных станций, и я увидела на привокзальной площади, в центре клумбу с красивыми цветами.
            К ней подбежал молодой человек, залез на неё и с безразличием к цветам, которые он топтал ногами, резкими движениями нарвал большой букет.

            Электричка уже отходила от станции, когда в вагон вошли, было заметно, знакомые между собой, две пары и, хотя вагон был полупустым, они сели рядом со мной.

            Напротив меня у окна оказалась девушка с букетом этих цветов, а рядом сел тот молодой человек, который только что так бесцеремонно топтал живые цветы на клумбе.
            Он был горд и ликовал, очевидно, считал, что осчастливил свою подругу.

            Настроение их друзей – второй пары, было прямо противоположное: девушка без цветов была как - будто   растерянная и печально расстроенная.
            Она с некоторым укором или даже с упрёком взглянула на своего спутника, лицо которого было сдержанным и спокойным.

            Между ними будто бы возникло некоторое отчуждение.
            Когда эта девушка грустно взглянула на меня, я решила её подбодрить:

          - Какая Вы счастливая, что у Вас такой замечательный кавалер,- сказала я.

          - Почему Вы так думаете?- спросила она с удивлением.

          - Потому что он не позволил себе рвать чужие цветы, посаженные чужими руками, топтать клумбу с красивыми цветами и, очевидно, он уважает, скорей всего, любит Вас, потому что не позволил себе дарить Вам ворованные цветы, - пояснила я свою точку зрения.

            Трудно передать, как засияло и похорошело лицо этой незнакомой мне девушки.
            С каким новым обожанием она взглянула на своего парня, который явно был удовлетворен и обрадован такому повороту момента и с благодарной улыбкой взглянул на меня.
           Его девушка сказала мне:
         - Спасибо, Вам!

           Приближалась моя станция.
           Смотреть на другого молодого человека я не посчитала  для себя нужным, но на его девушку, вставая, чтобы направиться к выходу, я взглянула.
           Улыбка исчезла с её лица и пропал всякий интерес к цветам, которые она опустила и, как-то померкнув, опустила и глаза вниз.

           А вот и моя станция.
         - Как хорошо, что девушки правильно меня поняли и по-новому взглянули на поступок каждого молодого человека,  - подумала я и вышла из вагона.
 

Опубликовано в книге  "Роза ветров моих".  Издательство  "Русаки",  Москва,  2007г.