Тополя

Елизавета Воробьева
Мы часто, в суете дней и забот не замечаем, как прекрасен мир вокруг нас, как все живет и благоухает. Люди идут, бегут, спешат  куда-то, проходя каждый раз мир, который полон очарования, но лишь немногий видят его.
Я тоже жил так, пока однажды не увидел чудесную картину. Как обычно, я шел весной с работы по старой городской аллее. На улице была мерзкая погода. Тучи нависали над городом, роняя тяжелые свинцовые капли, ветер свистел и  метался вокруг деревьев. Он рвал ещё маленькие весенние листочки, брызгала ледяными каплями воды. Я шел тихо, совсем не торопясь, как вдруг ветер пронесся мимо меня и сбросил шляпу с моей головы.
Я дернулся, увидел, как шляпа быстро улетает в небо, и побежал за ней. Летел сломя голову, не замечая ничего, но шляпу догнать не мог. А ведь жалко было потерять такую вещь! И тут я увидел, как мой головной убор медленно начал планировать на землю. Ветер стал утихать, и через мгновение моя бедная шляпа повисла на кусте. Я пошел вперед, чтобы снять её.
Но она, как оказалось, висела не на кусте, а на тоненьком росте тополя, который приподнимался от земли едва на метр. Этот росток стоял, склонившись под тяжестью шляпы, но не сгибался до земли. Стоял он гордо, прямо, едва пригнувшись.  На тоненьких веточках распускались нежные, светло-зеленые листики, которые блестели в лучах пробивающегося солнца. Листочки тянулись к свету, ловили его и впитывали эту солнечную мощь. Сам же росток тоже хотел расти. Он пробивался сквозь толщу твердой и неплодородной земли, искал для себя пищу и выживал на зло врагам. Я невольно сравнил этот тополь с человеком, целеустремленным и смелым. Но у тополя были собратья, которые тоже тянулись к свету. Они стояли ровными рядками, распустив свои изумрудные листочки. Они также колыхались под сильными порывами ветра, но стояли, не преклонялись перед стихией, а наоборот противостояли ей.
«Вот целая команда отважных братьев, -  подумал  я, снимая шляпу с ростка.
Потом я, еще раз окинув взглядом тополя, пошел домой, но что-то во мне стало не так. Я стал иным. Мне теперь была дорога природа, меня волновали её изменения. Каждый раз, проходя мимо этих тополей, я теперь смотрел на них, останавливался, наблюдал за их жизнью и дивился, как же быстро растут деревца. Они стали для меня, как дети. Я с любовью смотрел на их зеленые листочки, на капельки росы, которая переливалась на листочках ярким сияющим светом. С каждым днем тополя подрастали, становились ещё красивей и величественней и мне, как отцу, было радостно смотреть на этих древесных «сыновей».
Прошел год, и мне пришлось уехать из города.  Последние расставание было тяжело. Погладив молодые деревца по мягкой, светло-коричневой коре, я пообещал, что приеду к ним. Через десять лет я сдержал обещанье. Снова приехал в город, уже к своим внукам. Детишки решили отвести деда  погулять в парк. Мы пришли в старую аллею.  И я снова ожил, стал как будто на десять лет моложе. Вместе с бодростью ко мне пришли воспоминания.  Вспомнил, как ходил здесь на работу, прогуливался вечерами, и тут меня осенило: а тополя-то. Мои верные друзья, маленькие древесные «сынишки», которых я любил и оберегал!  Где  же они? Живы ли?
 Я решил сходить, посмотреть и по дороге к тополям рассказал внукам, как десять лет назад наткнулся на деревца. Дети смеялись, когда услышали про деревья, но потом задумались. Им тоже хотелось наткнуться на какое-нибудь дерево и стать его хранителем, заботиться о нем.
И пока мы думали, где же найти такие деревья, подошли к тому месту. Моего удивления было не скрыть, когда я увидел на месте низеньких деревцев огромные, раскидистые кроны гигантов парка. От прежней стайки тополей остались только три гиганта. Они стояли рядышком, цепляя друг друга за листочки. Зеленые купола нависали над жухлой травой, листва шевелилась от прикосновений ветра, ствол излучал тепло и какое-то родное чувство дома. Их  темная кора была покрыта миллионами трещинок, сучки украшала «резьба» короедов. На земле лежала  огромная темная тень. Тополя стояли, приветливо смотря на меня, словно признали того прежнего их «батюшку». Один тополь даже махнул мне ладошкой листвы, которая качнулась от ветра.  Теперь этих деточек нельзя было преклонить к земле дуновеньем ветра. Тополя стали властителями своей территории, они победили все невзгоды, выстояли, выжили  и не сломались от тяжести жизни.
- Вот и выросли деточки,- сказал я своим внукам, и по щекам у меня потекли слезы.
И уж выросли внуки, я стал уж стар и слаб, но тополя живы в моей памяти до сих пор. Они как люди, смотрят на меня во сне. Жаль только то, что эти тополя дороги лишь мне и никто больше их не замечает.
07. 05. 07.