Случайные встречи...

Фаина Мухамадеева
 
Ты живешь жизнью, указанной тебе судьбой. Делаешь свою работу и массу других дел, а вечером возвращаешься к своему очагу, где тебя любят и ждут. Радуешься, печалишься, любишь и ненавидишь, прощаешь и просишь прощения, смеешься и плачешь. Вырастают дети и ты живешь уже их почти взрослыми проблемами. И вдруг, в суете дел, в круговороте событий, в памяти всплывает почти забытый образ... И ты понимаешь, что это не впервые, что он не дает тебе покоя ни днем, ни ночью. И когда желание увидеть глаза, услышать голос становится нестерпимым, ты бросаешь все и через все преграды и условности летишь на встречу. И счастье если эта встреча произойдет. Ради таких мгновений стоит жить на свете ...

***


Теплый, тихий вечер апрельского дня. В кафе, запивая разговор пивом, сидит группа молодых людей. Я скучаю, перелистывая журнал. И вдруг, в эту тишину врывается Стас. На ходу скидывает куртку и бросает ее на столик. Берет мою руку и целует ее так, как никто кроме него не умеет. Встает передо мной на колени и выплескивает свои признания.
Это происходит стремительно и я не сразу понимаю, что случилось. Стас такой галантный, воспитанный и лощеный ведет себя как 17 - летний мальчишка.

- Стас, опомнись, мы не одни.
- Я искал тебя!

Ребята вдруг обнаруживают у себя хорошие манеры извиняются и уходят. Стрелки часов подходят к десяти. Я закрыла кафе. Стас сгреб меня в охапку своими сильными руками и, не выпуская, твердил одно

- Люблю! Люблю! Люблю тебя! Я всю жизнь люблю только тебя! Что мне делать, как жить без тебя, девочка моя...
В кафе горел свет и через огромные стекла нас было видно на улице, как рыбок в аквариуме. Я погасила свет, налила черный кофе, села рядом. Кофе остыл нетронутым.

- Что случилось, Стас? Откуда ты?
- Я искал тебя. Дай мне лучше пива, дорогая, кофе мы выпьем потом.

Я подала ему пива, он открыл бутылку, отпил из горлышка немного. Какое - то время мы сидели молча. Стас целовал мою руку и смотрел на меня. Улыбка у него получилась грустной...

- Что ты сделала со мной? С тех пор, как я увидел тебя в том замерзшем трамвае, я понял, что пропал. Никогда, ни одна женщина не была мне нужна так, как нужна ты. Что всю жизнь я любил только тебя. Пойми же наконец, что я не могу жить без тебя! Я умру без тебя!

Он был очень красив в молодости. А сейчас передо мной сидел светский лев с отточенными манерами, немного вальяжный, но очень уверенный в себе мужчина.


***


...Я хорошо помню зимний, холодный день. Что - то занесло меня в застывший вагон трамвая. Я сижу у окна и рукой отогреваю маленькую проталинку из которой видны фрагменты улицы. На остановке в вагон заходит Стас...
Он меня не видит и я, по привычке еще оттуда, из забытой юности, окликаю его. Вдруг с ужасом замечаю, что он не один... Я готова провалиться сквозь землю. Щеки предательски краснеют. Ну разве Стас может себе позволить оставить одну женщину и подойти к другой? Это был бы не Стас. Он только вежливо кивнул мне. Я вышла на следующей же остановке.
Настроение было напрочь испорчено. Что мне до него? Почему меня это так расстроило? Но я не знала тогда, что твориться в его душе... Какая гроза прогремела, какой тайфун ворвался в душу и перевернул все внутри. И какой выдержки стоило ему не броситься вслед за мной по зимней Уфе... Шел снег, заметая мои следы и я снова надолго исчезала из его жизни...


***


И была другая встреча ... Мир тесен, я в этом убедилась.
Лето. Ярко. Звонко. Радостно. Мы торопились с обеда и заскочили в маршрутное такси. Настроение заводное, озорное. Шутили, смеялись ...
И вдруг, в зеркале, что на смотровом стекле, увидела глаза... На меня смотрели его глаза. Я все прочла в этом взгляде. Глаза его не обманывали меня никогда. У меня прервалось дыхание.
Он сидел рядом с водителем спиной к нам. Смятение мое длилось недолго. Я не подала вида, что узнала его.
Мы вышли из машины. Я чувствовала, как он смотрит вслед.
Самолюбие мое торжествовало. Он не осмелился окликнуть меня. Я была не одна...


***


- А знаешь, ты фантастически красива. Фантастика, не женщина, фантастика...

Я засмеялась.

- Не смейся, ты фантастически красива. Что же есть в тебе такого, чего я не увидел ни в одной женщине? Почему тебя все любят, ответь мне, девочка моя.

- Опомнись, Стас. Ты знаешь сколько мне лет?
- Молчи, молчи. Не говори ничего.

Часы стремительно отсчитывали минуты. Хотелось крикнуть

- Замри, мгновенье!...

Но время неумолимо. Оно равномерно отсчитывает нам и мгновения счастья, и часы горя, и ничто не заставит его притормозить свой бег.


***


Год назад, так же весной, среди толпы людей, он вдруг возник передо мной и глаза его смотрели так, что пронзали насквозь.

- Неужели это ты? Я не верю своим глазам.
- Да, это я.

Мы так же сидели за столиком в нашем кафе. Он пил пиво и смотрел, смотрел, смотрел, на меня, словно не верил, что это я сижу перед ним.

- Я часто думаю о тебе. Отыскал старое фото, помнишь где мы стоим в нашем дворе? Я хорошо помню вечер, дождь, промокший насквозь кустарник жасмина и ты ... Я помню все. Помню, как ты была одета... твои волнистые волосы... Я помню все наши короткие встречи уже во взрослой жизни...

- Случайные встречи...
- Это не случайность, это судьба.

В памяти надолго задержались эти слова. Прощаясь, он поцеловал мне руку. У меня мороз прошел по спине. Так как он это делает не умеет никто.


***


Прошло три часа, а мне показалось минуты...

-Налей мне еще кофе покрепче и без сахара. Ты не знаешь, что я пью без сахара. Ты ничего обо мне не знаешь. Не знаешь, что так, как я тебя люблю, тебя не любит никто на свете. Ты не знаешь, как ты нужна мне.

Я стояла с чашкой горячего кофе посреди зала, а Стас обнимал мои колени. Люблю! - звучало бесконечно. Он встал, забрал из моих рук чашку, поставил ее на столик.

- Иди ко мне...

Обнял меня так, что мне стало больно... Целовал мои волосы, лицо, шею. Я уже не могла сдерживать его, да и не хотела...

- Хочу запомнить запах твоих волос. Хочу запомнить тебя ...

Я отпустила тормоза. На меня нашло какое - то безумие. А руки его осмелели так, что мне стало страшно. Стас целовал меня и его губы искали мои...

Странно, уже давно, никто не волновал меня так. Мужские прикосновения не обжигали и не заставляли так биться сердце.

Мы потеряли счет времени...
Мы были вне времени...
Мы были вне пространства...
Мы были одни...

Стас помог мне одеть плащ, я застегнула ему куртку.
Мы вышли на улицу. Ночь бархатная, звездная, лунная. Первая теплая ночь в году. Я взяла его под руку и мы пошли по улице в эту сумасшедшую ночь... Этой ночью в город вернулось лето...

- Потрясающе так идти с тобой. Признайся, а ведь ты никогда не хотела вот так со мной пройти?
- А ты никогда не предлагал мне это. О любви надо говорить, молчать о любви бесполезно.

- Как мне жить теперь без тебя, скажи?
- Но ты жил без меня столько лет.

Встречая редких прохожих, Стас кричал

- Вы знаете, что это за женщина? Это фантастика! Я люблю ее, вы слышите! Я люблю ее!!!

Снова и снова вставал на колени и целовал мои. На всю улицу летели слова любви. Последний трамвай прорезал ночь увозя с собой запоздалых пассажиров. Стас напевал мелодию и мы танцевали под звездами удивительный танец.
Он снял куртку и накинул ее мне поверх плаща.

- Мне не холодно.
- Выходи за меня замуж. Давай все бросим и я увезу тебя далеко, далеко в другую жизнь.
- Ты опоздал на целую жизнь... той девочки давно на свете нет...

С неба на нас смотрела луна и молчаливо мерцали звезды. Они сделали свое дело и встреча стала неизбежной. А, может и правда, все решается на небесах? И поворот звезды определяет твое прошлое, настоящее и будущее...

- Поцелуй меня...


Я растерялась. Испуг... желание... смятение...
Столько чувств смешалось в необъяснимый клубок.
Я дотянулась до него, обвила руками за шею и... поцеловала. Такое ощущение, что вернулась юность, и словно не было стольких лет, улетели проблемы, тревоги, заботы. Все ушло на второй план. И только звонко билось сердце, отсчитывая ослепительные мгновения...

Стас первый нарушил молчание:

- Махнем ко мне в мастерскую, я покажу тебе свои картины... сегодня, сейчас.
- Нет.
- Ну, решайся...
- Нет мне пора, мне уже давно пора...

Мы вернулись в реальность. А так хотелось, что бы эта ночь не кончалась.

Стас обнял меня, поцеловал так, что я потеряла ощущение реальности...

- Знай, девочка моя, я всю жизнь любил тебя...
Я люблю тебя... Я всегда буду тебя любить...

- Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!!!... -

звучало в ночи... Я оглянулась. Он шел широким шагом, размахивая руками. Он пел. Он был счастлив в ту минуту.
Я поднялась на лифте на девятый этаж. Горели губы, кружилась голова. Я улыбалась...

Открыла дверь своим ключом. Дома все спали. Как хорошо, что мне не надо ничего говорить.

...Он снился мне всю ночь...

Это безумие повторить невозможно...

Такое не повторяется...
Такое не забывается...
Такое бывает раз в жизни.



иллюстрация
http://photographers.com.ua/pictures/show/___165442/