Паломник 52

Евгений Вахромеев
ПАЛОМНИК 52
/продолжение/

                Глава  -XXXII
               
                «Ни один человек не прожил настоящей жизни,
                если он не был очищен любовью женщины,
                подкреплён её мужеством и руководим её
                скромной рассудительностью»
                /Д.Раскин/

         Несмотря на грусть расставания, это последнее утро моего пребывания здесь, было настолько светлым и тёплым, что вызывало во мне необычайно радостные нежные чувства к этой щедрой земле, к этому, по-сибирски уютному дому, к этим славным гостеприимным людям…
         Утреннюю молитву на последок, я решил провести на огороде. Среди пахнущих огородных растений, и среди душистых и по-утреннему свежих цветов, которые благоухали здесь в изобилии.
         После продолжительной молитвы, я долго не решался подняться с затёхшихся до онемения колен, где словно иголками покалывали мои суставы. Да и сама влажная земля невольно притягивала меня своей магнетической силой. Силой материнской, не желающей отпускать своего сына в тревожную и опасную дорогу…
         Сегодня я расстаюсь с этой землёй, навсегда затаив в сердце одно из самых сокровенных желаний: непременно вернуться в эти, ставшие мне родными, места.
         И не помню, какое количество вёдер ледяной воды я излил на себя, но такого упрямства у меня здесь ещё не было… Хорошо разогревшись полотенцем, я мгновенно почувствовал живительный дух, вливающейся жизни… После чего я принялся собираться в обратную дальнюю дорогу.
         Легко позавтракав, ржаными лепёшками с фруктовым чаем, я наскоро собрал свой нехитрый рюкзак, который мне показался непривычно лёгким, и очень удобным.
         Прощались мы очень тепло и трогательно, дружески похлопывая друг друга по спине, без лишних слов, но удивительно по-родственному, сердечно…
         Виталий довёл меня до калитки, сказав, что дальше провожать меня не будет, горячо и по-братски простившись со мной.
        Накинув свой незамысловатый рюкзак на плечо, я ещё раз взглянул на этот милый гостеприимный дом, вечно пахнущий кедром. Потом трижды перекрестился, и шагнул за калитку…
         И там, на улице, почему-то неожиданно для себя, я уже заметил ожидающую меня, Надежду!
О, меня ждала эта неземная милая женщина! Она была как утренняя заря, и сияла своей нежной улыбкой…
 Видения для меня было настолько неожиданным, что сердце не подчинялось мне и выпрыгивало к ней навстречу… Я чувствовал, как на глаза наворачивались слёзы радости…
         О, как я любил её тогда, при одной только мысли о ней…
         Надя, как чемпионка, была одета в хорошо облегающий спортивный костюм бело-голубого цвета. Она держала за руль «мужской» велосипед, на котором была укреплена металлическая корзинка, в которой лежал какой-то свёрток. Я сразу догадался, что этот пакет был предназначен для меня. И что в нём, что-то полезное и вкусненькое. (Впоследствии, я с огромным наслаждением заполнял этим содержимым своё обеденное время в пути).
         После взаимных приветствий, этот вкусный пакет оказался у меня в рюкзаке. Свёрток сей, ещё хранил домашнее тепло, и удивительный приятный запах таёжных снадобий…
         Я тоже взялся за велосипедный руль, словно обнимая его, и мы недолго вот так молча стояли, глядя друг другу в глаза, в которых нечаянно застыли грустные росинки… И после обоюдных глубоких вздохов, мы отправились к автобусной остановке…
         О, Господи, как же я люблю этого человека!
         На остановке стоял, готовый к отправлению, какой-то автобус. По всему его виду было видно, что он направлялся в мою сторону. И вдруг, автобус пустил дым и стал закрывать двери. Я же, неожиданно резко, на ходу, как-то неуклюже попрощался с Надей, и кинулся к уходящему автобусу… Но он, не дожидаясь меня, сорвался с места, и быстро умчался, оставляя за собой густой шлейф дорожной пыли.
         Но никакого отчаяния и никакого расстройства во мне совсем не было. Была лишь огромная радость встречи, и невольный стыд за мою неаккуратность…
         Да и радость-то была не за то, что должен был подойти другой автобус, который успевает к отправлению поезда, совсем нет. Я даже совсем об этом и не думал. Просто я чувствовал, как моим временем полностью распоряжалось само моё будущее…
         Меня уже совсем не интересовал автобус. Я виновато, с детской шаловливой улыбкой смотрел на Надю… Мы, как дети, с откровенно сияющими глазами, отражающими наши пылающие сердца, медленно приближались друг к другу…
         И только сейчас, находясь в объятии, друг друга, мы по-настоящему поняли, что значит для нас это расставание. То расставание, которое мощно испытывает каждого влюблённого на прочность чувств, проверяя временем и долгим пространством. Где даётся возможность изыскать в себе силы и резервы для сплоченного и незыблемого союза двух близких сердец. Давая возможность и право на истинную проверку своих чувств, надежд и желаний.
         Я остро ощутил и понял – это любовь! Любовь, которая приходит, может быть, раз в тысячелетие… Которая через сердце освещает разум…
         Постояв ещё вот так несколько минут, молча, любуясь друг другом, словно не видавшись многие годы, мы неожиданно для себя тихо, как дети рассмеялись и крепко обнялись…
         Мы продолжали смеяться, крепко прижавшись друг к другу…и слёзы радости невольно выступили на наши глаза… Наш смех перешёл в радостную беседу неожиданно встретившихся друзей.
       - Наверное, я бы очень переживала, если бы не смогла поговорить с тобой перед твоим отъездом. У меня много пожеланий накопилось для тебя. Конечно, если ты не устал от них, и у тебя ещё есть желание выслушать меня. Но думаю это так важно для тебя…
       - Да, моя радость, я это всё хочу от тебя слышать, даже, если это будет звучать строгим наставлением. Ты наверное знаешь обо мне всю правду, и я хочу её услышать. В особенности ту правду, которая наиболее горькая для меня, и которая многими умалчивается…
       - Хочу сказать совсем о другом. Я хочу поведать тебе о том, как на моих глазах произошла в короткий срок большая перемена человеческой жизни. А так же характера поведения и взгляда, как настоящего мужа, на мир, который внутри его и вокруг пребывает. И этот человек для меня очень и очень дорог, и он являет для меня пример самоотверженного восхождения по крутым ступеням истины.
         Ты меня восхищаешь, и я очень горжусь тобой, мальчик мой… Я поняла, какую надежду я для тебя представляю…
       - Эта надежда называется любовью! Я очень люблю тебя, Наденька! В этой любви моя надежда, дающая мне силы к новым восхождениям, и дающая мне полное право не только мечтать об этой Земле, но и по достоинству жить на ней.
       - Да, наверное, в этом есть и моя скромная заслуга. Впрочем, как и всех твоих здесь новых друзей. Которые идут всегда рядом с тобой в этом нелёгком постижении веры. Но главное твоё обретение, это то, что ты стал по-иному, правильно относиться к тому, что окружает тебя. Что порой может вызывать некоторое неудобство в привычной жизни. Где ты научился правильно понимать эту реальность. Где, правильно оценивая свои возможности, ты начинаешь умело прилагать свои усилия, руководствуясь не эмоцией, а верой, прежде всего.
       - Ну, как-то…
       - Да, конечно, многое ещё не совсем удаётся, но  над этим очень основательно поработать придётся. Эта задача стоит перед всеми нами.
         А как иначе, опыт нужно нарабатывать. Негативы и всякие там минусы нам нужно убирать. Это ведь ложится на всё наше новое общество, о котором так тщательно судит мир. А наше общество, оно совсем необычно – это такая большая, большая родная семья.
       - Я представляю твои слова, как большую «коммуналку» с великим множеством родственников…
       - А что, так оно и есть. Я уже нутром чувствую здесь, что мы есть одно большое Целое. Понимаешь – Единая Семья! А мы, все живущие здесь, как клеточки этого Целого.
       - Я так думаю, что всё человечество есть одно Целое…
       - Так оно и есть. Только вот как «пазлы», мозаика такая есть, мы начинаем собираться именно на этой Обетованной Земле, вот здесь, в Сибири. И мы здесь, как один оздоравливающийся организм, который и становится Единой семьёю, как пример всему человечеству. А ведь, если болеет, хотя бы одна клетка, то заболеют и все, близ находящиеся с ней клетки. И в целом уже болеет весь организм.

/продолжение следует/