Письмо из прошлого

Елена Истина
Старый дом. Его строили бабушка и дедушка очень давно и в каждой частичке этого дома хранится своя история, свой маленький секрет… И есть в нем такая комната, где лежат старые вещи. Наверно в каждом доме найдется что-то такое не нужное, что жалко выкидывать? И во все не потому, что этой вещью можно воспользоваться, нет, просто с каждой из них связана своя история. Я люблю заходить в эту комнату. Чулан как бабушка его называет, хотя это мало на него похоже - просто маленький семейный музей. На стенах висят фотографии в рамочках, вот старинная икона, доставшаяся в приданное прабабушке Кати от ее тетки игуменьи. А вот сундук с платьями. Тут прабабушкино свадебное платье, и куча вещей более позднего периода… несколько полок с книгами и учебниками…
И вот проходя по комнате мой взгляд, наткнулся на маленький ларчик прабабушки Лены. Серебряный с причудливым узором на крышке. Я взяла его в руки и открыла.  Там были письма… написанные чернилами на пожелтевшей бумаге… я взяла одно из них… «Здравствуй моя любимая и дорогая, Лея. (так прабабушку называл только прадедушка). Как там наши девочки? Растут? Не голодают ли? А сама ты как? Знаешь, говорят, скоро война закончится. Да и хотелось бы чтобы по скорее. Мы все устали от нее. Не так давно похоронили Митьку… шальная пуля… Помнишь, мальчишку, который тебя смешил? Мой выпускник! Гордость! (несколько предложений размыто) где сейчас эти ребята? (…) Когда война закончится я тебя найду, и мы вернемся обратно в Суммы, восстановим там школу. Я знаю это будет скоро. Очень скоро! Я верю в это! Лея, я так соскучился. Жди меня. Мы скоро опять будем вместе. Всегда твой, солдат Яшка. 03.04.1945г.» Мечты… надежды… Письмо как нырок в прошлое. Отрывок, воспоминания оттуда. Мечтам так и не дано было исполниться. Лея не дождалась своего Яшку, 5 мая того же 1945 года пришла похоронка. Бывает и так.
Многие в то время потеряли своих родных и близких. Смотришь на это сквозь года и думаешь, зачем это все? Зачем эта война? Нужна ли она была? За окном смеются мальчишки… Чтобы с нами было если бы наши прадеды не выиграли войну? Смеялись бы они? Стояли бы сейчас все эти дома? Были бы мы с сестрой вообще? Были ли мы тем, кто мы сейчас есть? Никто не знает. Но каждое 9 мая думаешь, как хорошо, что есть такой день, когда можно вспомнить всех кто умер за, то чтобы мы жили на своей Родине, в своей стране. Знали свой язык, любили, радовались весне! 
Пусть память живет дольше камня надгробий
О выживших в страшной войне и убитых.
В сердцах наших болью всегда отдается:
«Никто не забыт, и ничто не забыто!»