гл. 13. Пайрон озеро духов

Алкора
   Из гл. 12   http://www.proza.ru/2010/05/11/306

   Озеро Пайрон в переводе означает «озеро духов». Оно располагалось в горной  ложбине со скудной, по сравнению с другими нашими стоянками, растительностью. Каменистая почва была почти полностью лишена травы, а от одного из его берегов сразу же круто поднимался вверх высокий и пологий холм, с вершины которого хорошо просматривалась вся ложбина. Озеро было глубоким и очень холодным: уж на что мы привыкли к умыванию в холодном Каратаге, но в воду этого водоема нам даже заходить не хотелось, один только Слава рискнул искупаться, сопровождая свой короткий заплыв дикими воплями. Цвет озера был удивительным - то ярко-голубым,  то бирюзовым, он менял свою окраску в течение дня и даже иногда светился. Основной лагерь мы разбили возле самой воды, но на ночевку, от которой ожидали новых контактов с неизвестным,  разбрелись кто куда. Я и Олег выбрали холм, находящийся в 100 метрах от лагеря. 

     Ночь началась с неприятного для меня случая. Олег сначала увязавшийся  за мной на холм, увидел там проползающую змею и тут же, сославшись на простуду,  пошел спать вниз, к палаткам. Всякий нормальный, «не продвинутый» мужчина так не поступил бы. Если он считает это место опасным, почему не уговорил меня спуститься вниз вместе с ним? И, если он действительно верит в Небесного Учителя, то чего же он тогда боится змей?

   Я оказалась в полной растерянности. Как ни было мне страшно одной, но еще более обидно было мне проявить в себе неверие. Я прочитала молитву и, укрывшись  поверх спальника пленкой, улеглась прямо на земле. Метрах в тридцати от меня, на том же на холме, немного позже залег в свою палатку Юрий.

    Такого неба, как в тот день там, на Пайроне, я больше никогда не видела. В ореоле синих гор, ослепительно черное, оно полыхало миллионами звезд, настолько ярких и близких, что, кажется, протяни руку, и дотронешься до них. Впечатление усиливала огромная голубая Луна, зависшая прямо над моей головой и таинственно освещавшая  местность. Насмотревшись на это зрелище,  я заснула и не больше  просыпалась всю ночь. Было на удивление спокойно, и тепло - даже ветра не было!

    Большое дело – умение довериться своей судьбе! После утреннего обмена  впечатлениями в лагере, я с удивлением узнала, что Юрий, спавший неподалеку, всю ночь мучился в своей палатке от холода и сильного ветра. Наташа, Володя и Олег в основном лагере тоже спали плохо: ночью их будили какие-то крики и шорохи,  с дерева на палатку падали яблоки. Я же не слышала ничего!!

    Поступок Олега впервые заставил меня о многом задуматься. В начале похода всех своих новых друзей я считала совершенно необыкновенными людьми - гораздо дальше меня продвинувшимися на пути знания. Одни легко говорили о своих «видениях» и «сверхспособностях», другие прекрасно ориентировались в разных учениях, известных мне тогда еще только понаслышке. Их особенное, отрешенное от мира поведение казалось мне доказательством их высокой духовности. Это оказалось моим первым заблуждением. 

    Духовность определяется конкретными поступками. Что, кроме разговоров о чудесах, делал или сделал каждый из моих новых друзей, я пока не увидела. Большинство из них не считали себя представителями какой-либо определенной духовной школы и только собирали новые впечатления. Худенькая Лена, ученица Володи, самоотверженно и по собственной инициативе тащившая наш спальник половину дороги на Пайрон, на деле оказалась гораздо более духовной. Неожиданно вспомнилось и то, что никто из наших «продвинутых» магов не попытаться полечить энергией нашу Наталью, оставшуюся в базовом лагере по причине обострения гастрита. В этом же я упрекала и себя. Я не верила тогда в свои экстрасенсорные способности и еще никогда и никого не пробовала лечить руками. Думаю, что это  было моим  вторым заблуждением: любой  человек, искренне желающий оказать помощь, может стать проводником целительных сил, которые нам даются не за особые заслуги, а как мера насущности. Об этом не раз говорил Володя на своих занятиях, но не все слышанное становится услышанным и понятым сразу.

    « ...Слишком много йоги. Боюсь, скоро меня опять потянет в общество нормальных людей и понятий - в мир и жизнь, которую я очень люблю и где  хочу  быть гармоничным человеком: работать и, по возможности, давать другим. В этом мой путь. Трудно сказать, что я буду делать в этом году. Здесь всё и все для меня - учителя, и все происходит не случайно. Главное уметь это наблюдать. Ловлю себя на мысли, что устаю от «продвинутых». В обществе наших мне легче - они не утратили ни естественности, ни  чувства юмора. Чем говорить о доброжелательности, оставаясь при этом холодным и поперечным, как Олег, или бесконечно внедрять в нас свои особые идеи, постоянно критикуя при этом нашу советскую действительность, как Юрий, уж лучше просто честно исполнять только то, что можешь. Возможно, вернувшись домой, я пересмотрю свою диету: если способ питания разобщает или становится культом, «чистое» питание не принесет пользы. Из всех наших  «гостей» самой человечной оказалась Наташа – она, прежде всего, остается человеком, а уже потом – йогом…»

    «...Странно ведут себя и наши Киевские руководители. С самого начала мы полностью предоставлены самим себе, все заняты своими делами. Причем тут  экспедиция по поиску снежного человека? Я все больше начинаю терять ощущение реальности происходящего и постепенно превращаюсь здесь в какое-то бестелесное и бесполое существо, растворенное в Космосе…»

     в главу 14   http://www.proza.ru/2010/05/17/356