О единстве христиан - продолжение темы...

Лина Соловьева
Продолжение темы о единой христианской церкви)               

Иисус умрет за народ,
и не только за народ,  но чтобы               
рассеянных чад Божьих собрать воедино.      
Иоанна, 11:51,52


    Иисус принес благую весть, был распят, умер и воскрес – для спасения Своих детей и для того, чтоб собрать их воедино.
    Самые главные заповеди Иисуса  -  «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» и «возлюби ближнего твоего, как самого себя (Матфея, 22:37-39). При этом любовь – это исполнение заповедей Божьих, это  действие,  требующее приложения усилий.
    Ближний  -  тот человек, который поступает (именно поступает!) с тобой по-христиански или тот,  кто нуждается в твоей помощи: притча о самарянине (Луки 10: 30-37).
    Какие могут быть между нами, христианами,  пусть разных церквей, теоретические разногласия, мешающие нам объединиться (вернее, воссоединиться), если мы строго следуем Божьим заповедям? Вроде, мы друг другу как минимум,  ближние, если не братья и сестры.
Разобщение наступает там, где за основной ориентир берется не вера, а символ веры, не Божье Слово, а догмат – то, на чем стоит любая  церковь как организация, а не как духовное тело Христа, там, где вера подменяется религией.
В настоящее время самым главным противником единения христианских церквей как организаций, является  православная христианская церковь (ПЦ). Главное препятствие в церковном единстве и церковном общении ПЦ видит («Русская православная церковь и экуменистическое движение». Протоиерей Максим Козлов) во  взятом за догмат церкви Девятом Символе Веры, который гласит:
    9. (Верую) Во едину святую, соборную и апостольскую Церковь.
(Я верую в единую, Святую, Соборную /в которой участвуют все верующие/, основанную апостолами Церковь).
    Из «Основ православия» ( Символ веры. Девятый член) пояснение к смыслу Девятого символа веры :

«Здесь мы говорим о Церкви Христовой, которую Иисус Христос основал на земле для освящения грешных людей и воссоединения их с Богом. Церковью называется совокупность всех православных христиан, живущих и умерших, соединенных между собою верою и любовью Христовой, священноначалием и святыми таинствами. Каждый же в отдельности православный христианин называется членом, или частью Церкви. Следовательно, когда мы говорим, что веруем во едину святую, соборную и апостольскую Церковь, то здесь под Церковью разумеются все в совокупности люди, которые исповедуют одну и ту же православную веру, а не то здание, куда мы ходим молиться Богу и которое называется храмом Божиим».

    Если сравнить содержание Девятого символа Веры и приведенную цитату, увидим, что в цитате появляется слово "православный", чего нет в Символе.
Т.е. отделение православных христиан от всего христианского мира привнесено не самим символом, а его православными толкователями со ссылкой на название церкви  (право-славие, т. е. единственно правильно славящая. Православие (калька с греч.) — буквально «правильное суждение» или «правильное учение»[1] (Википедия).
Откуда же взялось  непримиримое православное христианство?
    Чтоб не пересказывать, приведу выдержку из статьи: (http://www.sunhome.ru/religion/11033/p3)

    «… в те времена не было никакого православия - единая христианская церковь дружно боролась с многочисленными ересями и не помышляла о разделении. Однако предпосылки к нему были. Римская империя разделилась на Западную и Восточную, и в Восточной части появился свой церковный глава - константинопольский патриарх. Формально подчиняясь римскому папе, константинопольская церковная верхушка на самом деле имела свой, особый взгляд на принципы церковного устройства - а попросту, хотела сама управлять восточной частью мира, без вмешательства римского папы. Предпосылки для драки были - оставалось найти только повод, и он не замедлил найтись. Западная церковь сделала небольшое добавление к христианскому Символу веры об исхождении Святого духа не только от Бога-отца, но и от Бога-сына. Этот сугубо богословский нюанс, непонятный большей части верующих, и стал затравкой для большой драки. В 1054 году римский папа и константинопольский патриарх одновременно предали друг друга анафеме. Произошло знаменитое разделение церквей на католическую (в переводе - вселенскую) и православную».

    Помимо формулировки об исхождении Святого Духа  у этих, к примеру,  двух церквей есть еще различия в символах веры таковые(источник – Википедия):

В православии существуют две точки зрения на католиков.[источник не указан 76 дней]. Первая считает католиков еретиками, исказившими Символ Веры (путём добавления Filioque). Вторая — схизматиками, отколовшимися от Единой Соборной Апостольской Церкви. Католики, в свою очередь, однозначно считают православных схизматиками, отколовшимися от Единой Вселенской и Апостольской Церкви.
    Православие отвергает догмат о непогрешимости (безошибочности) Римского папы и его главенство над всеми христианами.
В католицизме, в отличие от православия, существует догмат о непорочном зачатии Девы Марии, а также Её телесном вознесении.
В католицизме, в отличие от православия, существует догматическое понятие о чистилище, которое не является аналогом понятия о мытарствах в православии, а также учение о сверхдолжных заслугах святых.

И некоторые другие.

   « При этом «католический экуменизм не предполагает «упразднения межконфессиональных различий благодаря приведению догматов всех церквей к единому компромиссному варианту — общему для всех христианскому учению». Такая трактовка экуменизма с точки зрения католичества неприемлема, так как католический экуменизм исходит из утверждения о том, что «вся полнота истины пребывает в Католической Церкви». Следовательно, что-то менять в своей догматике КЦ не может». (http://ru.wikipedia.org/wiki/Экуменизм#.
     Т.е. парадокс в том, что католицизм  также стоит  на позиции пребывания во всей полноте истины.

    Может ли быть своя истина у православия и своя истина у католицизма?
Да, если за истину брать не Божье Слово и не веру в Господа,  а  символы веры с последующим трактованием символов священнослужителями.
    Но если следовать Слову Божьему, то уместно вспомнить, что свидетельствующий сам о себе не есть истинен (Иоанна, 5:30-31), а говорящий сам от себя ищет славы себе (Иоанна 7: 18).
    В поисках «истины», кто славит правильнее, разные церкви теряют главное: они препятствуют замыслу Христа собрать Божьих чад воедино. Т.е. миссии Христа. И в этом - истина.
    Но если церкви в этом не верны ( практически в самом главном), то можно ли полагаться на водительство церкви в познании Господа?
    Как относиться к отказу православных участвовать в совместных молитвах с другими христианскими церквями, если сказано не то, что о ближних, но  о врагах – любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благоволите ненавидящим вас, молитесь за  обижающих  вас и гонящих вас ( Матфея, 5:44).
Не Иисус ли дал нам определение братьев как тех, кто исполняет Волю Господа:
   « ...ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот мне брат, и сестра, и матерь» (Матфея, 12:50).
    И Иисус определил, в чем действительно заключается воля Господа – возлюбить ближнего в Господе.
    Но те, кто препятствует этому – могут ли называть себя Божьими детьми, выполняют ли они волю Господа? - «Если я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне» (Иоанна:37).
    Зацикливаясь на символах веры и на догматах,  ХП забывает (а можно ли такое забывать?), что главное, по ХРИСТУ, - любить друг друга, как Он возлюбил нас. «По тому узнают все, что вы мои ученики, если будете иметь любовь меж собою» (Иоанна, 13:34). Еще раз уточню любить друг друга – это любить ближнего, это того, кому ты ДЕЛАЕШЬ добро или кто тебе ДЕЛАЕТ добро (опять отсылаю к притче о самарянине)..
    Называя еретиками христиан, представители той или иной церковной конфессии напрямую игнорируют учение Христова: «Наставник! Мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами. Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас» (Иоанна, 9:49-50).  Не это ли ответ на  сегодняшний вопрос об инославных христианах?  Выполнение заповедей Христа является признаком христианина, а не принадлежность к какой-либо организации: «дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне» (Иоанна, 10:5).
    Если результат учения церкви – разобщение христиан, т. е. людей, искренне и НА ДЕЛЕ верующих во Христа, то не признать ли церкви, что ее идеология несостоятельна? Не Божьи ли цели важнее концессионных? Ибо истина Бога – мир, а правда существующих церквей – распри.
    Не  для служителей ли этих церквей сказано:  "истинно говорю вам, кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него" (Луки, 18:17) и "если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас" (Иоанна, 9:41),  "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение. Горе вам, книжники и фарисеи, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя бы одного; и когда это случится, делаете его сыном геены, вдвое худшим вас" (Матфея, 23: 14-16)?
    Но куда  может привести слепой слепого?
 
    Однако,  другая сторона вопроса в том, насколько правы прихожане, всецело отдавая свою веру на откуп священнослужителю?

    Обращаемся за поиском ответа к  живому Слову  Евангелие:
    Тогда Иисус начал  говорить народу и ученикам Своим:… А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы – братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас наставник – Христос. Больший из вас да будет вам слуга; ибо кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится (Матфея, 23: 1, 8-13).
    Что же делают прихожане в церкви? Молятся на неизвестном им языке, просят при этом через священника неизвестно о чем, каются (часто формально) и получают отпущение грехов у «святого отца», просят благословения у него же, целуя ему руку,  – ведут себя так, вроде церковный наставник – и есть Господь, а сам живой  Господь для них неприступен, и СлОва Его не слышали. Много времени тратят на участие в церковных обрядах, а прочесть  благую весть от Христа – не удосуживаются. А для кого она написана?  Для кого сказано, что «царствие Божие не придет приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, царствие Божие внутрь вас есть» (Луки, 17:21,22)?  Для кого писано: если двое или трое собрались во имя Мое, там и я среди них (Матфея, 19-20)? Для кого написано: … где сокровище ваше, там и сердце ваше будет (Луки, 12:34)?
    Если ваше сокровище – в организации, а не с самОм Боге (ибо это не одно и то же), то и сердце ваше свободно от Господа, но открыто для греха.  А если Ваше сокровище в Боге, но только через организацию, то и это отсутствие упования на Господа, что, по сути, равноценно  неверию в Божье присутствие, а значит, в Бога, в Его личную к тебе любовь.
    Сказано, кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Марка, 16:16). Но мы, христиане, задумываемся ли над этими словами? Ведь они так важны для спасения. Христос называет своих учеников своими друзьями (Иоанна, 15-17). Если церковный служитель – не наставник, не учитель и не отец (по Христу), то ему остается, из качеств Христа, быть другом. Но, если  вас атакуют (в духовном мире – сатана), скажите ли вы другу: « Ты отстреляйся за меня, а я займусь своими  делами»? Как же мы ведем себя в вопросах жизни и смерти в духовной войне?
    Крещение. Как правило, в раннем детстве кричащему несмышленышу смачивают пятки или макушку освященной водой и благословляют. Все довольны. Но почему мы считаем в подобном случае, что крещены?
    Обратимся к Евангелие:  как крестился Иисус и как Он будет крестить?
    Иоанн, возвестивший о приходе Христа, учил: Я крещу вас в воде в покаяние, но идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем…  Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него, и, крестившись вышел из воды, и отверзлись небеса и Иоанн увидел Духа Божия, который в виде голубя  ниспустился на Него (Матфея, 3:11-17).
    Иисус был крещен в воде в покаяние. Ему было 30 лет. Почему же он не крестился, как мы,  во младенческом возрасте, ведь и Мария и Иосиф были богобоязненны?
    Они носили младенца (Иисуса) в храм, чтобы совершить над ним законный обряд - обрезание (Луки, 2:27) ( Они делали все, как положено и своевременно).
    На вопрос о том, как может родиться свыше человек, будучи стар, Христос отвечал: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царство Божие» (Иоанна, 3:5). Крещение с покаянием с погружением в  воду и следующее за этим осознанное принятие Бога  и Святого Духа приравнивается рождению свыше.
    Можем ли мы с уверенностью сказать, что крещение нас в младенческом возрасте – то же, что и осознанное рождение свыше?  Может ли священник молиться о прощении последующих грехов новорожденного?  Может ли смертный, крещенный в младенчестве, быть застрахованным от грехов в предстоящей жизни?  В чем  каяться за новорожденного (кроме как  молиться за освобождение его от родовых проклятий)?..  На эти вопросы ответить сложно.
    Тем не менее, согласно Евангелию, рождение свыше начинается с искреннего глубокого покаяния. Покаяния в нарушении заповедей Христовых, а также  в пренебрежении Словом Божьим и сотворении кумиров, помимо прочего, из догм и священнослужителей, с покаяния, в частности,  в гордыне и осуждении  братьев-христиан и ближних  -  вместо молитвы о ближнем… Ибо: «Не только о них /12 учениках/ молю, но и о верующих в Меня по слову их /а не по принадлежности к какой-то церкви/, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино (Иоанна, 20-23).
    Как  важно для Христа, чтобы мы, верующие в Иисуса и исполняющие Его заповеди,  были едины! « Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Матфея, 37). Собрать – через мир и Божью любовь.
…Отсылая учеников проповедовать, Христос учил: входя в дом, произноси: « Мир дому сему!» (Матфея, 10:12).

    «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; Да не смущается сердце ваше и да не устрашится» (Иоанна 14:27).