Каким быть лучше?

Неир Вардэн
Весь день шел дождь. Капли, оставляя мокрые дорожки, скользили по стеклам, смывая слой весенней пыли, оставляя за собой, пролизанные, чистые дорожки.
- Испачкалась я... – пожаловалась одна капелька. – Неужели меня Туча не могла сбросить чуть позже, когда стекло станет чистым? Я бы блистала, переливаясь в лучах солнца, подставляя свои бока теплым лучам...
- Тише!.. – зашикали на нее подружки. – Тебе здесь плохо? Иди тогда туда, где будет хорошо! Вон, на этаж ниже – стекло чистое, вымытое...
- Вот и пойду! – капля усиленно начала сползать вниз, вобрав в себя пыли еще больше, потяжелела, и плюхнулась на карниз, ожидая порыва ветерка, что аккуратно перенесет ее на нижнее – такое чистое, блестящее стекло. Но ветер все не прилетал, и капля заскучала. Вон, там, чуть выше, тихонько переговариваясь, бегут ее подружки, и им радостно. А она, такая большая, такая хорошая – лежит здесь, и никому она не нужна.
Пошевелившись, капля едва не сорвалась с карниза, упав в грязную лужу, и боязливо попятилась назад.
«Не-ет...» - подумала она. – «Я не стану такой, как они там, внизу. Грязные, пропитанные пылью... Фу!.. Я же – светлая!.. Я создана, чтобы сверкать!..»

- Надоело мне с вами! – вторая капелька с завистью смотрела на ту, что лежала на карнизе. – Вот она – чистая. Она не собирает на себя всю грязь. Я к ней хочу! - и, соскользнув, плюхнулась рядом с первой. – Привет! Я хочу быть такой же, как ты!.. Можно с тобой?
Первая капля высокомерно посмотрела на новоявленную подружку, увидев, насколько та пыльная и грязная, по-сравнению с ней, представив, какой грязный подтек, она оставит после себя, и милостиво согласилась.
- Так уж и быть. Я позволю тебе ползти рядом со мной. Видишь, куда я собираюсь?.. Там чисто... И мы будем сверкать... – про себя капля смеялась. - «Ну как же!.. такая замарашка!.. Да сможет ли она сравниться со мной!.. На ее фоне я буду выглядеть еще чище!..»

И третья капля, позавидовав первым двум, быстренько скатилась вниз.
- Я с вами!.. Надоело это грязное окно мыть... – ее поддернуло рябью отвращения. – Там же, лучше!..
Первая капелька только тихонько подрагивала от смеха, смотря на этих грязнуль. Ну, да ничего!.. Зато не скучно! И, вот прилетел ветерок. Капельки заволновались и, с легкостью прыгнули на нижнее стекло, медленно и плавно сползая вниз, оставляя после себя пыльные разводы.
«Ничего!.. – утешала себя первая капля, - сейчас я оставлю на стекле всю пыль, и радужно засияю внизу стекла. Меня тут же заметят!»

И, правда, каплю заметили. Старушка, тихонько охая, с трудом открыла окно, подняла тряпку, смахнув грязные капли вниз, аккуратно протерев стекло. Дождь, ведь, уже заканчивался.

А уставшие капельки, лежали на карнизе следующего этажа, мирно перешучиваясь, и радовались тому, как сияет стекло, после их тяжелой, но нужной работы. Из-за туч выглянуло Солнышко, пощекотав лучиками капельки, взяв их в свои теплые ладошки, чтобы забрать трудяг снова на Небо...
А три капли, упав в грязную лужу, больше не кичились своей чистотой. Здесь они были такими же, как и все. И долго еще не высыхала лужа, скрытая тенью большого дерева, от солнца. И долго еще капли смотрели на небо, ожидая, пока теплые ладошки Солнца нежно погладят их, и заберут к себе. Они уже поняли, что сделали.