Сказка О чём шепчутся пчёлы Коршунов

Юрий Коршунов
   -
       Коршунов Ю.С. О ЧЁМ ШЕПЧУТСЯ ПО НОЧАМ ПЧЁЛЫ.
               С К А З К А

Было, либо будет, а в сказке есть. Шёл я берегом у моря, повстречал плешиво горе, говорит мне горе, с осени, меня люди позабросили. Взял я горюшко подмышку, завернул в большую книжку, положил поверх плеча, только ноженьки торчат. Это присказка, теперь сказке открываем дверь.
      Стояла избушка на краю деревушки, и жил в ней дед Терентий со своей внучкой Машей. Хватился однажды дед, ох, ох, вечер уже, от речки холодом потянуло, а Маши дома нет. Дед -в огород, нету, в саду- нету, хвать, а она на песке между ульев сидит и что –то слушает.
     -Маша!- закричал дед, -домой, а то пчёлы покусают, простудишься, ведь ты босая.
     -Нет, дедушка, -отвечает Маша ,-от пчёл тепло! А я слушаю, как они в домике сидят и шепчутся.
     -Ох, ох, ох, видишь, все маленькие по домам сидят, а ты...
     -Дедушка, я уже большая, и пчёлам не мешаю. Осенью в школу пойду, а уже сейчас знаю, как огурцы поливать, и что смородина бывает чёрная, красная и белая. Дед, а о чём шепчутся пчёлы? Я слышу, только разобрать не могу.
     -Ох, ох. Ох, Маша, о доле нашей деревенской, за день налетаются, намотаются, небось, все косточки болят.
     -Дедушка, у них не кости, а хитинки, вот. Конечно, работа у них не простая, но вот о чём они мечтают? 
     -Ишь, егоза, догадливая. Так и быть, пойдём Маша, будешь есть кашу, а я тебе про их мечту расскажу.
      Давно это было. Тогда после долгой зимы проталинки стали просыпаться, ручейки появляться. И вылезла из навозной кучи, мрачнее тучи змея, огляделась и закричала: “Эй вы, подколодные, никуда не годные, вылезайте!” Высунулись морды злющие, глаза завидущие, змеи длинные, тощие, целая рать, с криком: “Хотим жрать! Ты у нас самая сердитая, ядом налитая, разбудила нас в такую рань, так пойди и еды достань!”
      Задумалась змея. Потом подняла голову и как ахнет! Вон откуда вкусно пахнет! “Вперёд, голодные, подколодные, рождённые ползать должны стараться, извиваться и только так пробиваться! Я впереди, а вы не отставайте, меня примечайте, как свистну-налетайте”. И быстро поползла вперёд, только хвост замелькал.
      Пригляделась змеиная рать. –“Так это же улей пахнет! Э, его в одиночку не взять! Не прогрызть, не укусить, если только вместе повалить!” А змея в ответ: “Ша, кодла! В таком деле главное подойти с умом и точка, возьму их в одиночку.”
      Подползла к летку и ласково шепчет: “Вы уж извините, что я к вам обращаюсь. Сама я нездешняя, слышала где-то здесь мои родственники пчёлы живут.”
      Высунулись пчёлы и спрашивают: “А ты кто?”
     -А я змеюшка, зелёное ушко, не знаю куда деться, пустите погреться.
     -Ушко, говоришь, зелёное, а где же оно?
     -Ох, уже и ухо отмёрзло? А я и не заметила. Ведь у меня и крылышки были, и лапки, и брюшко полосатенькое. Пчёлкой была, летала, соты строила, нектар собирала, а потом от холоду, голоду всё отвалилось.
     -Где же ты так промёрзла?-спросили пчёлы.-Вот возьми, поешь нашего мёду, и расскажи, что с тобой приключилось.
     Поела змея мёду, причмокнула. Облизнулась и говорит: “Посмотрите на небо, что вы видите?”
     -Тучки плавают, -говорят пчёлы, -наверное скоро дождь пойдёт.
     -Э, плохо смотрите. Выше надо смотреть, пронзительней. И тогда вы увидите, что там стоят сады величавые, луга кудрявые, всё цветёт, благоухает, вокруг тепло, светло, не надо делать никаких сот и запасов на целый год, летай, гуляй, манну небесную собирай.
     -А что это такое, манна небесная?
     -О, после манны небесной не захочешь никакого мёду. У неё небесный вкус, она ослепительна, волнительна и очень целительна. Захотела я туда перебраться, переселиться, чтоб не работать, а манну есть и лечиться. Полетела, а тут вьюга закрутила, завертела, всю меня заморозило и на землю бросило. Нет, родненькие, в одиночку туда не добраться. Вот, если бы вы все дружно, как один, вместе, да с хорошей песней…..
     Зашумели пчёлы, забегали. Одни кричат, как же мы улей родной бросим, боязно, а самые смелые уже вывесили плакат: ”Хватит языком чесать, даёшь небеса!” Сколько можно, говорят, жить впроголодь. Пока появятся листочки, потом цветочки  и опять с утра до ночи  таскай, собирай, всех корми, угощай….Не хотим тратиться, на деда Терентия горбатиться!
     Вытащили пчёлы лист вощины и говорят змее: ”Садись, будешь показывать дорогу.” Страшно змее стало. –Что вы, -кричит,- что вы! Куда мне, инвалиду! Вы уж сами…,а я здесь  доживу как нибудь…
    -Поехали!- весело кричат пчёлы, -Мы же тебя там вылечим!- И взмыли вверх.
    Змея лежит  на листе ни жива, ни мертва, не знает какие сказать слова, думает:”У них крылышки тонкие, на холоде быстро отвалятся”.
    Ан нет. Летят пчёлы все весёлые плечо в плечо, холод и ветер им нипочём. Совсем змее плохо стало.-“Ребята, -кричит, - я пошутила, отпустите!” А пчёлы не слышат, песню запели:
                Давно нам хотелось
                Великого дела!
                Да здравствует смелость,
                Чтоб сердце запело!
    А уж когда облака пролетели, солнце ударило в глаза, змее совсем невмоготу стало. Змеи не любят солнца. Затрепыхалась змея, задёргалась, застывший воск под ней треснул, змея провалилась вниз, грохнулась о землю и разбилась вдребезги.
    Погоревали пчёлы, поплакали, полетали туда-сюда, не видят они ни садов, ни лугов, и не знают куда дальше лететь. Решили они вернуться домой.
    А как стали подлетать, не сразу своё родное место узнали. Видят, лежит их улей на боку, внутри в нём всё съедено, изгрызено и на объедках лежит свора толстых лоснящихся змей.
    Поняли пчёлы, зачем их змея в небеса увлекала, манной небесной угощала. Кинулись спасать своё жилище, да куда там! Таких упитанных никакая пчела не сдвинет. Делать нечего, полетели они на поклон к деду Терентию, ко мне, значит. Помнится, поругал я их, неужто вам на земле места мало, идите теперь заполняйте жала. Смекнули пчёлы, что надо делать. Из тех осколков  набрали они яду, дед Терентий прибежал с вилами, после чего змеи сами разбежались.
    Ну, конечно мне помочь им, бедным пчёлкам, пришлось. Улей почистил, поставил, вощины наставил, живите, трудитесь, на нас Машей не сердитесь. Так то, ох, ох, ох..
    -Дед,- сказала Маша,- а как же, они же шепчутся по ночам,..ты же обещал…
    -А я про что говорю? С тех пор, проснётся одна, толкнёт соседку в бок и говорит:
    -Слышишь, подруга?
    -Так я и сама не сплю,- отвечает та.
    -А может..
    -И я так думаю..-Может, мы не долетели?..Ох, ох, ох!